Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: СКОРО В ШКОЛУ

СКОРО В ШКОЛУ 04 Фев 2017 14:44 #636

Помните, как вас отдавали в первый класс? Школу для вас, конечно же, выбрали ту, которая находилась ближе всего к дому. Если вообще вопрос выбора возникал.

Но времена изменились и вы, как заботливые и любящие родители хотите для своего ребенка всего самого-самого. В том числе и самую хорошую школу. Тогда нужно определиться, как выбрать школу для первоклассника, отвечающую вашим представлениям о хорошем учебном заведении. Что должно быть в приоритете, а с чем придется мириться или просто привыкать.

Критерии для правильного выбора школы
Удаленность от дома;
Программа обучения;
Педагогический коллектив и непосредственно учитель первого класса;
Статус школы в целом;
Набор факультативов и кружков.
Чтобы школа была рядом

Это требование естественное и понятное. Ведь чем дальше будет находиться школа от вашего дома, тем раньше малышу придется вставать по утрам. Тем больше времени понадобится родителям, чтобы провожать и встречать ребенка со школы. Или для того, чтобы просто зайти к учителю за советом нужно будет выделять время. Кроме того, школа в вашем районе еще до школы может быть знакома для вашего малыша. Адаптация к учебе пройдет в таком случае гораздо легче.

Выбираем по программе
Выбираем по программе
Все существующие в нашей стране программы обучения содержат одинаковый основной набор предметов. Отличие состоит в том, что навыки и знания при осваивании программы получают разными путями. Поэтому, если программа обучения для вас важный ориентир, не поленитесь поинтересоваться, по какой именно обучают первоклашек в облюбованной вами школе. Ребенку важно не только пытаться учиться, но и понимать учебную программу.

Учительница первая моя
Никто из взрослых не станет отрицать значимость личности первого учителя для первоклассника. Если в вашей местности обучение проходит по основной программе во всех школах, имеет смысл сделать упор на выборе учителя, а не школы. Опытный и понимающий педагог сможет найти общий язык с любым из детей. Он сумеет организовать детский коллектив и деликатно поможет преодолеть трудности первого и последующих лет обучения.
Немаловажно, чтобы другие педагоги в выбранной школе тоже были опытные, знающие и заинтересованные в результатах обучения.

Статус учебного заведения
Если программа обучения для младших классов во всех школах одинакова, независимо от того гимназия это или лицей, то обучение в среднем звене может очень различаться. Некоторые предметы изучаются по углубленной программе, а начиная с 9 класса предметы могут вести не только учителя, но также и преподаватели вузов. Поинтересуйтесь, какие дополнительные знания может дать учебное заведение вашему ребенку? Какие олимпиады и конкурсы выигрывают ученики? В какие высшие учебные заведения поступают и насколько успешно? Все это важно, если вы всерьез озабочены выбором хорошей школы для будущего ученика.

Факультативы и кружки
Чем ваш ребенок еще будет занят кроме обязательной программы, какой выбор предметов для факультативов — вопрос немаловажный. Кроме того, в школах часто организовывают кружки по интересам, что дает дополнительное развитие для школьников.

Перед тем как отдавать ребенка в школу
Вы серьезно настроились выбрать хорошую школу для вашего будущего первоклассника. Определились с приоритетами в обучении. Нашли подходящее учебное заведение, соответствующее вашим требованием. Теперь очень кстати собрать мнение о выбранной школе. В современном мире это сделать легко, стоит только обратиться к интернет-пользователям на различных форумах. Далее, не игнорируйте личное знакомство со школой. Причем не поверхностное. Познакомьтесь с первым учителем, пройдитесь по коридорам, загляните в классы. Обратите внимание на то, как ведут себя на переменах ученики. Какие в школе спортзал, библиотека и, что очень важно, туалеты. Какие запахи доносятся со школьной столовой.
Конечно, провести такой осмотр придется не в одной школе. И сделать это надо заранее. А также необходимо собрать массу информации о школах, выслушать много мнений. А вывод следует сделать собственный. Очень надеемся, что благодаря этим советам — правильный.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СКОРО В ШКОЛУ 21 Май 2017 13:31 #792

  • 12qwaszx
  • 12qwaszx аватар
  • Offline
  • Репутация: 5
Речевая готовность ребёнка к школе.
Ваш ребенок готовится стать школьником.


______________________________________________

Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется.
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.
Наиболее значимым для ребенка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
2. Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка). Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.

Также к началу обучения в школе дети должны уметь:

-строить сложные предложения разных видов;
-составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки;
-находить слова с определенным звуком;
-определять место звука в слове;
-составлять предложения из трех-четырех слов; членить простые предложения на слова;
-членить слова на слоги (части);
-различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение и. т. п.
-самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
-драматизировать небольшие произведения;
-уметь различать по внешнему виду растения, растущие в данной местности;
-иметь представления о сезонных явлениях природы;
-знать свой домашний адрес, ФИО родителей.

Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).
Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.
Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.
Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы.
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.
Основная задача родителей в данный период времени- проявлять активное сотрудничество с педагогами и специалистами ДОУ, это поможет предотвратить трудности общения в ребенка в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
- проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:

1) родители не слышат недостатков речи своих детей;
2) не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.
В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.
Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.
#КонсультацияЛогопеда
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СКОРО В ШКОЛУ 21 Май 2017 13:32 #793

  • 12qwaszx
  • 12qwaszx аватар
  • Offline
  • Репутация: 5
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»

Если вы спросите у ребенка «Ну как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.

1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.
5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?
6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
7. Кому ты сегодня помог?
8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.
#КонсультацияПсихолога
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СКОРО В ШКОЛУ 21 Май 2017 13:39 #796

  • 12qwaszx
  • 12qwaszx аватар
  • Offline
  • Репутация: 5
Способы развития тонкой моторики

1. Обводка и штриховка плоскостных предметов.
2. Кто быстрее развяжет узелки на веревке?
3. Кто быстрее расстегнет и застегнет все пуговицы на рубашке?
4. Двумя пальчиками мелко разорвать бумажку.
5. Игра с мелкими предметами.
6. Обводка и штриховка фруктов.
7. Обводка и штриховка овощей.
8. Большие и маленькие кружки. Заштрихуй их.
9. Нарисуй любимую игрушку.
10. Дорисуй предмет.
11. Цветные клубочки. На листе нарисованы цветные точки. Ребенок с учетом цвета, делая вращательные движение цветными карандашами (по часовой стрелке, превращает точку в цветочный клубочек.
12. Рисовать волны большие и маленькие.
13. Игры с пальчиками – гимнастические.
14. Плетение косичек.
15. Выкладывание из палочек фигур.
16. Работа с ножницами. Изготовление бумажной гирлянды.
17. Кто быстрее наденет бусинки на ниточку.
18. Кто быстрее замотает клубок ниток.
19. Вращение граненого карандаша между ладошками, пальчиками.
20. Составить из мозаики узор.
21. Обведи свою ладошку и заштрихуй.
22. Обводка и штриховка геометрических фигур.
23. Из ниток составь букву.
24. Определи на ощупь, что в чудесном мешочке.
25. Составь из мозаики букву.
26. Работа с разрезными картинками.
27. Катание шариков между ладошками.
28. Вырезание предметов по контурам.
29. Катание карандашей между ладошками.
30. На манной крупе написать указательным пальчиком буквы (свое имя, кличку своей любимой собаки, сделать рисунок… .)
Екатерина Конева
#МелкаяМоторика
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СКОРО В ШКОЛУ 21 Май 2017 13:40 #797

  • 12qwaszx
  • 12qwaszx аватар
  • Offline
  • Репутация: 5
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ

ПИЛКА ДРОВ. Дети становятся друг против друга парами, берутся за руки и имитируют пилку дров: руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.

ПОГРЕТЬСЯ НА МОРОЗЕ. Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

НАДУЕМ ИГРУШКУ. Детям предлагается надуть резиновые надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через в отверстие игрушки.

ЛИСТЬЯ ШЕЛЕСТЯТ. Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «Подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они «зашелестели».

БАБОЧКИ» Перед детьми раскладывают «зеленые полянки» с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки прикреплены тонкими нитками к «полянке». Дуть на бабочку можно только при одном выдохе. По сигналу «Красная бабочка полетела» дети дуют на бабочек красного цвета и т. д.

ЗАДУТЬ СВЕЧУ. По очереди подносится детям зажженная свеча. По сигналу «Тихий ветерок» дети медленно выдыхают так, чтобы пламя свечи отклонялось, но не гасло. По сигналу «Сильный ветер» дети стараются на одном выдохе задуть свечу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: ofgrigorieva
Время создания страницы: 0.451 секунд