МУДРОСТЬ НАРОДА (30.06.2020)

Кладезем опыта и мудрости можно назвать пословицы. Пословицы – короткое изречение, поучительное по духу и имеющее завершенный смысл. Поговорка – это нечто другое. Это, скорее, просто устойчивое сочетание, выражающее какую-то мысль, понятие вместо какого-либо слова, или обозначающее часто повторяющееся, узнаваемое явление…

Автором и тех, и других, как правило, является народ. Кто-то когда-то верно подметил очевидное, выразил свою мысль бойко, ярко. Другие люди подхватили, запомнили, передали, внесли что-то свое…

Значение пословиц и поговорок в современной жизни осталось прежним: подсказка на перепутье, утешение в беде, напоминание о том, о чем нельзя забывать… А какие вы знаете пословицы и поговорки?
 

  •     В летнюю пору заря с зарей сходится.
  •     Дважды лета в году не бывает.
  •     Дождливое лето хуже осени.
  •     Летняя неделя дороже зимней.
  •     Лето жаркое — зима с метелями.
  •     Лето для души, зима для здоровья.
  •     Лето вприпрыжку, а зима — вразвалку.
  •     В августе грозы — зимой морозы.
  •     Люди рады лету, а пчела цвету.
  •     Рожь две недели зеленеет, две недели колосится, две отцветает, две наливает, две подсыхает.
  •     Роса да туман живут по утрам.
  •     Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.
  •     Что летом родится, то зимой пригодится.



С СОЛНЫШКОМ НАПЕРЕГОНКИ! (29.06.2020)

Одним из важнейших режимных моментов в летний период является прогулка на свежем воздухе, во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Именно поэтому ежедневную дневную пробежку после дневного сна в летний период мы организуем на свежем воздухе.

Задачи, решаемые в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на воздухе:

- расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

- совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

- развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

- воспитание активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.



А В ЛЕСУ ЖИВЕТ СОВА… (выставка творческих работ детей подготовительной к школе группы, 28.06.2020)

По ночам звучит в лесах
Страшным эхом «ух» да «ах».
- Что за странные слова?
- Это ухает сова!



ВОТ ТАКИЕ ЧЕРЕПАХИ! (выставка творческих работ детей 1-ой младшей группы, 26.06.2020)

Черепаха очень рада -
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдёт, в кино,
С нею домик заодно.



ДЕНЬ ВЕТРА (25.06.2020)

С древних времен люди со страхом и почитанием относились к природной стихии, наделяли явления природы характером, давали им имена, устраивали в их честь празднества и приносили жертвы. Позже, когда наука развеяла этот ужас и многие тайны и явления окружающей среды уже не стали быть чем-то загадочным и необъяснимым, человек постепенно начал учиться использовать энергию стихий себе во благо.

Одним из источников такой энергии является ветер. Человечество бесчисленное количество раз испытывало на себе его разрушительную силу, но при этом ветер может быть и спасительным, легким, ласковым…  А главное – он может быть полезен людям.

Популяризировать идею использования энергии ветра, привлечь внимание широкой общественности к потенциалу этой отрасли призван  Всемирный День Ветра, который отмечается ежегодно 25 июня.

А вы знаете, что:

- Самый сильный ветер над поверхностью Земли может наблюдаться на высоте 860 км над уровнем моря.

- Самый сильный порыв ветра зафиксирован 10 апреля 1996 года во время прохождения циклона Оливия на австралийском острове Барроу.

- Самый сильный смерч по скорости ветра (450 км. в час) был зафиксирован 2 апреля 1958 года в США в штате Техас.

- Самые сильные ветра в Солнечной системе - на планете Нептун. Их скорость может достигать 2200 км/час.

Будет о чем рассказать вечером родителям!

Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше;
Поиграл немного ветками черёмух,
Пожурил за что-то воробьёв знакомых.
И расправив бодро молодые крылья,
Полетел куда-то вперегонку с пылью.



ПОДАРКИ ЛЕСА (выставка творческих работ детей 2-ой младшей группы, 20.06.2020)

Зайка по лесу ходил,
Много шишек находил,
А для Белочки-соседки,
Выбрал шишечку на ветке.
Постучал он по сосне:
«Выйди, Белочка, ко мне!
Это я – зайчишка Тишка,
Для тебя сорвал я шишку!»



ПРОЕКТ «РЕБЕНОК И ПРИРОДА» (18.06.2020)

В течение лета на базе нашего ДОУ реализуется образовательный проект «Ребенок и природа». Сроки реализации: июнь-август, 2020г.

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Задачи:

  1.     Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.
  2.     Содействовать развитию познавательных процессов средствами природы, обогащению словаря экологическими терминами.
  3.     Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы.
  4.     Развивать интерес к экспериментально – исследовательской деятельности.
  5.     Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.


Проект составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса в летний период.


 



ЛЕТО В ГОРОДЕ (16.06.2020)

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем.

Сегодня в нашем детском саду прошел праздник «Это лето!». Ребята читали стихи о любимом времени года, танцевали, водили хороводы, дружно отгадывали загадки и даже разыграли знакомую всем сказку «Теремок».

Будем надеяться, что лето порадует нас прекрасной погодой и жаркими деньками.


 



ОТКРЫТИЕ МОРСКОГО ПОРТА (14.06.2020)

Наши педагоги стараются разнообразить прогулку на свежем воздухе. Как?

Сегодня приобрели нашим капитанам ещё один морской порт! С настоящей водой!

Теперь у нас два морских порта!



«ДЕНЬ РОССИИ» (12.06.2020)

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь Храм, здесь отеческий дом.



«ДЕНЬ ТУРИСТА» (07.06.2020)

Сегодня в нашем детском саду состоялся праздник «День туриста»!
Целью данного мероприятия стала пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения.
Перед началом пути ребята исполнили разученные речевки под музыку и с движениями. Это оказалось очень весело и эмоционально! Дети вместе с педагогами передвигались по предложенному на карте плану-маршруту.
В состав этого маршрута входило несколько станций. На туристической станции дети называли правила поведения в лесу.
На станции "Переправа» строили мост через реку. На экологической станции - убрали мусор с лесной площадки.
Также ребятам пришлось набрать воды в ведра для того, чтобы вскипятить чай на костре и самим придумать, как безопасно разжечь костёр.
Мы достойно прошли маршрут! А завершением похода стал настоящий туристический обед - печёная картошка!



«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» (05.06.2020)

В нашем детском саду состоялась увлекательная познавательная викторина для детей дошкольного возраста под общим названием «В гостях у природы».​
Ребятам предстояло пройти множество интересных интеллектуальных испытаний. Дети с удовольствием разгадывали загадки, ребусы, выполняли различные задания («Четвёртый лишний», «Прочитай по первым буквам», «Найди недостающую картинку», «Лабиринт»), показали свои замечательные графические навыки, найдя по клеточкам весёлую собачку. Все показали себя настоящими знатоками природы и были награждены сладкими подарками.​



ВОТ И ЛЕТО! (01.06.2020)

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Мама, папа, это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!


ВЫПУСК – 2020 (26.05.2020)

Вот и завершился итоговый учебный год для наших ребят из подготовительной к школе группы. Следующий учебный год наши подготовишки встретят уже первоклассниками.

Каждый выпускник - это наша гордость и мы от всей души желаем им огромного счастья, добрых друзей рядом и исполнения заветных желаний! Самые лучшие наши!


«ДЕТСКИЙ САД 2020» (22.05.2020)

Сегодня наши педагоги приняли участие в I Межрегиональной научно-практической конференции «Детский сад 2020».

Коллегам был представлен опыт по обучению детей конструированию; раскрыты новые формы по работе ДОО с семьями воспитанников и условия реализации деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.


«ЗНАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ!» (19.05.2020)

В нашем детском саду прошла викторина, посвящённая правилам дорожного движения. Ребята в игровой форме продемонстрировали способности ориентироваться в дорожной ситуации, собирали пазлы, играли в подвижные игры, отвечали на вопросы по Правилам дорожного движения.

Кроме того, дети объяснили, как расположены цвета у светофора для пешеходов и водителей, какое они имеют значения. В процессе мероприятия педагоги в игровой форме доступно разъяснили меры безопасности при переходе через дорогу. Основная мысль мероприятия - довести до детей смысл опасности несоблюдения правил дорожного движения.

По окончанию мероприятия каждый ребенок получил в подарок фликер для того, чтобы путешествие по улицам нашего города стало ещё безопаснее.


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (16.05.2020)

Обучение грамоте - сравнительно сложный раздел нашей образовательной программы. Но Анне Валериевне всегда удаётся придумать способы и приёмы, мотивирующие детей на обучение и успех!

Артикуляционная разминка с Говоруном, игра «Волшебный клубок», ребусы, предметные и сюжетные картинки ... Учимся с удовольствием!


«ДЕНЬ ОДУВАНЧИКА» (15.05.2020)

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.

У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

А вы знаете, что сегодня Всемирный день одуванчика? Наши ребята нарисовали вместе с Ольгой Александровной прекрасные цветы.

Полюбуйтесь!


«БОЖЬЯ КОРОВКА» (выставка творческих работ детей средней группы, 14.05.2020)

Посмотри скорее, Вовка!
Это – Божья коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.


ЕЩЕ ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ НАШИХ МАЛЫШЕЙ (12.05.2020)
Мы получаем много положительных отзывов за регулярные репортажи из самой младшей группы нашего детского сада. Конечно, мы понимаем, что родителям малышей очень хочется посмотреть на своего сыночка или доченьку в течение дня.
Поэтому мы всегда готовы приоткрыть завесу тайны и показать, как течёт жизнь за стенами нашего садика в обычный будний день. Кстати, сегодня наши малыши учились раскрашивать веселого зеленого лягушонка, используя при этом ватную палочку. А потом ребята решили продолжить увлекательное занятие рисованием на прогулке!
Полюбуйтесь на наших малышей!


ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ КУЗБАССА (08.05.2020)

Ребята подготовительной к школе группы виртуальной «посетили» с экскурсией Областной краеведческий музей (отдел военной истории). Ребята узнали много новой информации о Великой Отечественной войне.
Сегодня наши ребята узнали о роли  машин на войне, а также увидели уникальный ретро-автомобиль Ford-40 Model V-8 1934 года выпуска. Мальчики с автоматом в руках «проехали» по дорогам основных сражений. Проехав дорогу жизни, дети попробовали блокадный хлеб и хвойный напиток…


ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КВЕСТ (08.05.2020)
В этом году ребята подготовительной к школе группы были приглашены на патриотический квест «Я помню! Я горжусь!», посвященный празднованию Дня Великой Победы в Великой Отечественной войне, который организовала для них инструктор по физической культуре О.В. Сыркина.
Квест представляет собой интерактивную сюжетную экскурсию. Следуя по маршруту, наши ребята выполняли познавательные, творческие и развлекательные задания. В процессе игры дети узнали много нового о той войне, которая никогда больше не должна повториться.
Пусть всегда будет мир!



ПОБЕДА В НАШИХ СЕРДЦАХ! (выставка детского творчества, 04.05.2020)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!


АПРЕЛЬСКАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «ПИСЬМА ВЕТЕРАНАМ» (24-30.04.2020)
В этом году ребята старшей и подготовительной к школе групп в пятый раз приняли участие во Всероссийской акции «Письма ветеранам». Цель акции – поздравить одиноких ветеранов с очередной годовщиной празднования Победы в Великой Отечественной войне.
Накануне Дня Великой Победы во все концы нашей огромной страны полетели письма-поздравления. Дети вместе с родителями отправили письма в Тулу, Тюмень, Смоленск, Мурманск, Новороссийск, Воронеж, Калугу. Вязьму и др.
- Зачастую ветеранам не нужны драгоценные подарки, им всего лишь нужно тепло наших сердец, - отмечают родители наших воспитанников. - И вот так через детские письма и самые теплые сердца мы передаем ветеранам нашу бесконечную благодарность!
Мне войною оставлены письма.
В них она на затёртых листах
Карандашно-прерывистой дрожью
Описала себя в двух словах.
В остальном всё размеренно, ровно –
Будто дедом писались они
Не с расстрелянной линии фронта,
А с далёкой цветущей земли…



БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ! (выставка семейного творчества, 24.04.2020)
В нашем детском саду открылась выставка, приуроченная с Международному Дню Земли.
Вырубка лесов, загрязнение воздуха выбросами производств и автомобилей, водных ресурсов – промышленными отходами и сливами канализационных стоков, уничтожение многих видов животных, рыб, птиц, радиационные загрязнения – все это вредит  окружающей среде. Глобальное потепление, лесные пожары, озоновые дыры... Всех угроз не счесть.
В День защиты Земли традиционно проходят экологические выставки, конференции. Они призывают человечество бережнее относиться к природе, экономнее использовать энергетические ресурсы планеты.
Наши педагоги сегодня организовали с ребятами беседу об экологии, в процессе которой обсудили вредное и полезное влияние человека на природу. А родители наших воспитанников помогли изготовить поделки, которые украсили фойе нашего детского сада.
Земля – наш дом, который необходимо беречь. Мы здесь живем и обязаны оставить для наших детей прекрасное и чистое будущее!
От всей души благодарим семьи наших воспитанников, принявшие участие в выставке.
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!



ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ (20.04.2020)
Подведены итоги ежегодного городского конкурса по безопасности дорожного движения «Дошкольники - за безопасность на дороге».
Задачи Конкурса:
- активизировать внимание родителей к проблеме аварийности на дорогах с участием детей;
- формировать культуру участников дорожного движения;
- развивать социальную активность, творческие и коммуникативные способности детей и взрослых.
По итогам конкурса воспитанник нашего детского сада Филимонов Сергей удостоен Диплома за победу на этапе «ПДД для детей».
Поздравляем Серёжу от всей души! Благодарим семью Филимоновых за поддержку всех наших начинаний.



НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ (19.04.2020)
Русские народные промыслы - форма народного творчества, в которой отчётливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много веков назад. Изделия русских промыслов сочетают в себе неповторимость русской традиционной культуры.
Сегодня знакомились с вариантами росписи народной игрушки. Полюбуйтесь!



ДНИ ЗАЩИТЫ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ (18.04.2020)
В Кемеровской области стартовала Всероссийская акция - Дни защиты от экологической опасности.
Наш детский сад не остался в стороне. В ДОУ прошли  экологические мероприятия: викторины, беседы, развлечения, выставки детского творчества.
Кроме того, наши педагоги совместно с детьми и родителями воспитанников изготовили лэпбук «Береги прострелы!».
Прострелы, или как их называют в народе, сон-трава, из семейства лютиковых, произрастают в Сибири, Европе, на Кавказе. В роду 45 видов. Они растут прямо и покрыты ворсинками. С течением времени, когда цветок становится старше, он увеличивает число листьев, и во взрослом состоянии их уже около 200! В длину растение примерно 50 см. Цветки крупные, формой похожи на колокольчики, в диаметре примерно 8 см. Окраска бывает белой с золотистым или серебряным отливом, золотисто-желтой, фиолетовой, пурпурной. Как только цветок начинает увядать, его цветонос удлиняется, образуя плод – многоорешек. Прострелы занесены в «Красную книгу Кузбасса»!
Берегите природу!



ВНИМАНИЕ! НА СТАРТ! (выставка творческих работ детей старшей группы, 17.04.2020)
Расскажу вам по секрету:
Мы построили ракету
Из коробок, стульев, штор,
Забрались гурьбой под стол,
Взяли сок и бутерброды,
Вдруг лететь придется... годы?
Завели мотор и... р-р-раз...
Полетели мы на Марс.


«НАША СЕМЬЯ РЕКОМЕНДУЕТ!» (16.04.2020)
Кусочек, два, половинка батона… Каждый день в семье остается какое-то количество черствого хлеба. Выбросить его рука не поднимается, а что с ним сделать?
Доказано, что черствый хлеб содержит много питательных веществ и может стать основой для приготовления разнообразных блюд.
От всей души благодарим семьи наших воспитанников за оригинальные рецепты блюд из чёрствого хлеба, которые составили основу семейного альманаха «Наша семья рекомендует!»
Попробуйте приготовить! Очень вкусно!


И У НАС ЕСТЬ ОГОРОД! ТАМ ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК РАСТЕТ! (14.04.2020)
«Чем полезен зеленый лук?» Такой вопрос задали сегодня ребята 2-ой младшей группы воспитателю Ольге Александровне.
Зеленый лук является целебной культурой. Лук содержит в своем составе большое количество витаминов и минералов. Самой полезной частью считается верхняя (зеленый лук).
Полезные свойства продукта:
    • помогает справляться с авитаминозом благодаря содержанию большого количества витаминных веществ;
    • успешно лечит простуду;
    • его используют в качестве бактерицидного средства;
    • применяется для стимуляции аппетита;
    • укрепляет иммунитет.
Будет о чем рассказать вечером родителям!


НОВАЯ ПОСУДА (занятие в подготовительной к школе группе, 08.04.2020)
Сегодня учитель-логопед Никифорова Лариса Валерьевна пригласила наших ребят в гости на чаепитие.
Коррекционно – образовательные задачи занятия: 1) уточнение и закрепление представле­ний о весне и ее приметах. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна», совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов); 2) автоматизация правильного произношения звуков [Н] и [Н,], закрепление звука и буквы [Н], дифференциация звуков [Н] и [Н,] в слогах, словах.
Ребята перечислили признаки весны, послушали пение перелетных птиц, собрали картинку с изображением подснежников из частей, а также насладились красотой весеннего леса.
Будет о чем рассказать родителям!


ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ (занятие в средней группе, 05.04.2020)
Мир, в который приходит маленький человек, полон тайн и загадок. И от нас, взрослых, зависит, какими будут эти тайны и загадки – обычными или манящими, приглашающими к сближению, новым открытиям и познаниям.  
Дошкольный возраст - это уникальный возраст образных форм созна­ния, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства; сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер (наглядные модели, схемы, планы и т.п.). Уже на уровне образа ребенок как бы удваивает мир, различает его на обозначаемое и обозначающее, учится смотреть на мир сквозь «очки» человеческой культуры. Использование обозначений позволяет обобщить свой непосредственный опыт, выделить в действительности наиболее существенные для ре­шения задачи стороны.
Развитие ребенка происходит в присущих ему видах деятельности: конструировании, изодеятельности и игре. Поэтому для нас основное - это организация детского опыта, который взрослый помогает обобщить и зафиксировать в обобщенном виде с помощью наглядного средства: эталона, символа, условного заместителя, модели. Задача педагога - создать условия для экспериментирования, помочь ребенку увидеть новое в знакомом.


ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ (04.04.2020)
Госуда́рство - политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления.
- А наша группа - это государство? - Конечно!, - решили наши ребята из старшей группы и сегодня создали вместе с Яной Александровной герб своей группы!
Получилось необыкновенно красиво. Полюбуйтесь!


ДЕНЬ СМЕХА И ВЕСЕЛЬЯ (02.04.2020)
День смеха - международный праздник. В этот день принято разыгрывать по-доброму родных, друзей и просто знакомых.
Началом празднования в России принято считать времена Петра I, который любил вводить европейские праздники и обычаи в своей стране. Так, глашатае ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». Зрителей собралось очень много, но когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель -  никому не верь!». На этом «неслыханное представление» и закончилось.
Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля!


МОЙ ГОРОД (коллективное конструирование, 02.04.2020)
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они в некоторой степени сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее разновидность.
Однако между строительно-конструктивными и сюжетно-ролевыми играми есть существенные различия: в сюжетно-ролевой игре отражаются прежде всего разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительно-конструктивной игре основным является конструктивное творчество детей.


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПТИЦ (01.04.2020)
Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц (International Bird Day) — интернациональный экологический праздник. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, пришел в Европу, а в настоящее время проходит в рамках биологической программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» во многих странах мира, включая Россию.
Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.
Благодарим от души семьи наших воспитанников за новые скворечники для пернатых! 


ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА (01.04.2020)   
В математику можно и нужно играть!
Занятие по теме: «Части и целое» во 2-ой младшей группе.

 


НАШИ МАЛЫШИ – ХОРОШИ! (27.03.2020)
В народе говорят: «Строишь планы на год - сей зерно, на десятилетия - сажай деревья, на столетие - учи детей!».
Мы - точно на столетия! Полюбуйтесь!


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ (занятие для  детей 2-ой младшей группы, 25.03.2020)
В младшем дошкольном возрасте (3 - 4 года) дети осваивают действие практического моделирование предметов. Оно позволяет во внешней развер­нутой форме отрабатывать механизм развития познавательных способностей - моделирующее познавательное действие, которое состоит из следующих операций: анализ предмета как объекта в соответствии с его функциональным назначением и строением;  замещения строительными деталями частей предме­та; пространственного объединения деталей-заместителей в це­лостную структуру - конструкцию (модель) предмета; отнесе­ния модели к реальности (то есть использование ее в качестве об­разца для воспроизведения предмета) и преобразования моде­ли (для создания нового представления о предмете).
Программа «Развитие» предусматривает использование в работе с деть­ми разных типов задач:
1. Обучение конструированию по показу способа построения.
2. Обучение конструированию по образцу постройки (основной вид задания для данной возрастной группы).
3. Обучение конструированию по словесно и наглядно обозначенным требованиям к продукту («конструирование по условиям»).
4. Обучение конструированию по замыслу (творческие задания): конструирование по собственному замыслу;  сим­волическое изображение предмета, персонажа, ситуации; дополнение незавершенных конструкций;  перестройка об­разца.


ЧИСТЫЕ РУКИ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ (организация режимных моментов, 24.03.2020)
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!


МОДЕЛИРОВАНИЕ (24.03.2020)
Форма модели классификационных отношений в виде "древа" имеет ряд структурных особенностей: родовое понятие изображается верхней точкой, видовые понятия - точками, расположенными ниже. Связи между понятиями отображаются линиями, соединяющими точки, обозначающие родовое и видовые понятия.
Дети учатся выделять разные признаки объектов, выбирая их в качестве основания классификации; находить существенные признаки, составляющие содержание понятий; использовать существенные признаки объекта для выяснения категории, к которой он относится и т.д.


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (23.03.2020)
Дети шести-семи лет, владея умением выполнять звуковой анализ и давать качественную характеристику звукам, свободно оперируют условно-символическими моделями: составляют звуковые модели слов, подбирают к различным звуковым моделям соответствующие слова (состоящие из трех-, четырех- и пяти звуков). Усложненным вариантом работы с моделью является игра-загадка, в которой дети с помощью логически построенных вопросов и заданной звуковой конструкции слова (модели) отгадывают задуманное педагогом (ребенком) слово.
При этом овладение навыком чтения позволяет педагогу предлагать детям тексты для чтения, включающие материал разной степени сложности (слоги, слова, предложения, рассказы, пословицы, поговорки и т. д.). С целью проверки понимания прочитанного проводится специальная работа, включающая вопросы педагога и задания по пересказу текста. К концу учебного года дети овладевают плавным слоговым и слитным чтением.


БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! (22.03.2020)
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья ребёнка и профилактики утомления.
Пребывание на свежем воздухе также положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Гуляем!


«ОГОРОД В ДЕРЕВНЕ КУКУШКИНО» (20.03.2020)
Весна очень робко вступает в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать. «Значит, нам пора заниматься рассадой!», - решили малыши из 2-ой младшей группы и вместе с воспитателем Яной Александровной создали свой огород на окне!
Ребята с интересом наблюдают за ростом растений, трогательно ухаживают и любуются своими посадками, делая выводы при каждом наблюдении. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они наблюдают за результатами своего труда.
Огород на подоконнике способен расширить представления младших дошкольников о растениях, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатами своего труда.
Полюбуйтесь!


ВЕСНЕ ДОРОГУ! (17.03.2020)
В ДОУ прошли очередные субботники по рыхлению снега и очистке кровли.
Зима прошла. Растаяли сугробы,
Немного появился мусор тут и там -
Стал чистым наш любимый город чтобы,
В нём нужно провести уборку нам.
Заботиться давайте вместе будем
О городе, в котором мы живём -
Его почистить чтобы, можно людям
Пожертвовать одним субботним днём!


КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ! (16.03.2020)
Современные дети совсем не такие, как 30-50 лет назад. Не секрет, что дети стали читать гораздо меньше, предпочитая получать информацию другими способами. Хорошо ли это?
Трудно ответить однозначно. Прогресс приносит в нашу жизнь новые возможности, и вряд ли стоит от них отворачиваться. Но отказываться от проверенных веками методов, видимо, тоже не следовало бы... Детям действительно проще посмотреть мультфильм или фильм, чем прочитать книжку. Легче и быстрее... Однако именно старое доброе чтение тренирует память, развивает фантазию и речь, учит ребёнка нравственности... Читаем с удовольствием!


АФРИКА (14.03.2020)
Вот бы мне,
Вот бы мне
Прокатиться на слоне!
У него спина —
Поляна,
Шире нашего дивана.
На его большое ухо
села маленькая муха
и сидит, как на стене...
Муха едет на слоне!
Готовим с ребятами выставку детского рисунка «Африка». Рисуем с удовольствием!


ОГОРОД НА ОКНЕ (12.03.2020)
За окном лежит снежок.
Дует ветер-ветерок.
На деревьях нет листвы,
Шапки снежные легли.
Нет тепла, цветочков нету.
Как скучаем мы по лету!
А давайте-ка, ребята,
Мы посадим огород!
Пусть зелёный огород
Лето в группу принесёт!
Вот горшочки вместо грядки,
Лейка вместо дождика.
А посадим мы его…
Да хоть на подоконнике!
Огород во второй младшей группе становится все больше и интереснее для наблюдений! Решили с ребятами зелёный горошек посадить! Торопим весну!


ЛУЧШЕ ВСЕХ! (11.03.2020)
11 марта 2020 года в Доме актера состоялся III областной детско-юношеский конкурс чтецов «Классная классика». В конкурсе приняли участие дети и подростки в возрасте от 3 до 18 лет из разных городов и районов Кузбасса. ⠀
Конкурс проводится в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» при поддержке Кемеровского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ. Основная цель конкурса – возрождение традиции звучащего слова, популяризация жанра художественного слова среди детей и подростков.
На суд жюри были представлены чтецкие работы в номинациях: проза, поэзия и литературно-музыкальная композиция. Оценивали выступления юных чтецов актеры кемеровских театров, представители Кемеровского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ, преподаватели сценической речи Кемеровского государственного института культуры.
Со сцены Дома актера прозвучали произведения как знакомых нам с детства авторов А. Барто, Б. Заходера, К. Чуковского, так и творения великих классиков А.Пушкина, М.Лермонтова и др.
Наш детский сад представляла Есения Белобородова с произведением Б. Заходера «География всмятку». Решением жюри Есения удостоена диплома в номинации «Самый эмоциональный исполнитель».
Поздравляем Есению от всей души! Гордимся нашими детьми!


МНОГОГРАННЫЙ КУЗБАСС (11.03.2020)
В рамках празднования 300 – летия Кузбасса наши педагоги изготовили и презентовали для детей лэпбук «Кузбасс многогранный».
Ребятам были предложены для рассматривания фотографии, рассказывающие об истории Кузбасса; дидактические игры «Составь герб», «Мой город на карте Кузбасса».
Игры подобной направленности способствуют развитию у детей интереса к истории региона, позволяют знакомить в интересной, игровой форме с достопримечательностями Кузбасса.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ (10.03.2020)
Постановку звуков можно осуществить несколькими способами:
- благодаря артикуляционной гимнастике и массажу;
- подражая учителю-логопеду;
- механически (при помощи логопедических инструментов – зондов);
- от других звуков (многие звуки схожи между собой по артикуляции). При этом очень важны индивидуальные коррекционные игры и упражнения, которые позволяют педагогу в игровой форме организовать логопедическую работу с ребёнком.


КАКОЕ САМОЕ ПЕРВОЕ СЛОВО? (праздники в возрастных группах, 05-07.03.2020)
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе …
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка - «МАМА»!


НЕДЕЛЯ ПРАЗДНИЧНЫХ ПОЗДРАВЛЕНИЙ ДЛЯ МАМЫ (05.03.2020)
Я прекрасных цветов
Букет соберу.
Я цветочек к цветочку
Для тебя подберу.
В нём цветы за заботу
И за нежность твою.
За любовь и внимание,
Что я в сердце храню…


МАМА! В ЭТОМ СЛОВЕ СОЛНЦА СВЕТ! (выставка  рисунков и картин, 04.03.2020)
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!


МАСЛЕНИЦА (03.03.2020)
Масленица - веселые проводы зимы, призыв к весне, а блины - непременный атрибут, символ солнца, которого так не хватает зимой.
В нашем детском саду этот замечательный праздник отмечается ежегодно.
28 февраля в детском саду было особенно весело, всем хотелось проводить Зимушку да встретить дружно Весну!
Готовились к празднику заранее: разучивали песни, кричалки, подбирали пословицы, поговорки, готовили наряды, пекли блины.
По традиции гуляния прошли на свежем воздухе. Ребята не только водили хороводы, состязались в силе и ловкости, но и познакомились с историей возникновения праздника.
А какой же праздник без чаепития! Как и положено, все угостились чаем с блинами. ⠀
Праздник удался на славу! Здравствуй, Весна!


ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА! (01.03.2020)
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ (29.02.2020)
Масленичная неделя - это самый раздольный, самый разгульный и поистине всеобщий праздник.
Безудержное масленичное веселье в старину рассматривалось как магическое предвестие будущего благополучия, процветания и успеха во всех деловых, домашних и хозяйственных начинаниях.
Поэтому гуляем на этой неделе веселее обычного!


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА (28.02.2020)
Чем ближе к школе, тем больше вопросов.
Мы предлагаем обратить внимание на следующие параметры школьной зрелости:
Первый критерий - умение ребенка регулировать свое поведение и эмоции.
Второй критерий - способность ребенка общаться со сверстниками и взрослыми людьми.
Третий критерий - уверенность ребенка в себе и адекватная (или чуть завышенная) оценка своих возможностей.
Четвертый критерий - интеллектуальная и физическая готовность.
Пятый критерий - желание ребенка идти в школу.


ПОБЕДА В КОНКУРСЕ (27.02.2020)
У нас 2 место в номинации «Гуманитарные науки» городского конкурса исследовательских работ «Я познаю мир»!
Наша Даша замечательно представила на суд жюри проект «Военный хлеб»!
Благодарим всех, кто принял участие в нашем исследовании! Благодарим педагогов за организацию эксперимента; семьи наших воспитанников - за семейный альманах блюд из черствого хлеба «Наша семья рекомендует!» и поддержку всех наших начинаний; наших поваров - за испечённый хлеб по рецептам военного времени!
Гордимся нашими детьми!


ШАХМАТЫ – ИГРА КОРОЛЕЙ (26.02.2020)
Дружеские шахматные турниры вошли в привычку у наших ребят!
При этом важным считаем обсуждение с тренером каждого хода, который привёл к победе или поражению.


С НАЧАЛОМ МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛИ (24.02.2020)
Пусть благоденствие с теплом,
Любовь и много смеха,
Приносит Масленица в дом,
Наполнив жизнь успехом!
Пусть то, о чем мечтали вы,
Придет порой чудесной,
Чтоб были счастливы все дни,
А радость – неизменной!
С началом Масленичной недели всех поздравляют наши дети из второй младшей группы! А на пятницу мы с ребятами блины затеяли!


ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (22.02.2020)
В течение недели в нашем детском саду проходили мероприятия, посвящённые Дню Защитника Отечества:
- беседы и занятия;
- выставка детского рисунка;
- изготовление поделок в подарок папам и дедушкам. ⠀
И сегодня состоялся грандиозный спортивный праздник «Защитники Отечества».
В процессе мероприятий ребята узнали историю праздника, освоили технику оригами, нарисовали гуашевыми красками портрет солдата и продемонстрировали силу и выносливость в спортивных играх и эстафетах.
Пусть всегда будет мир!


ЧТОБЫ ПОМНИЛИ… (20.02.2020)
Наш детский сад посещает Саша, дядя которой - Герой Российской Федерации Амелин Станислав Александрович.
Именно он 6 июля 1996 года у села Гехи-Чу Чеченской республики ценой собственной жизни спас своих товарищей и «вызвал огонь на себя».
Поэтому сегодня в предпраздничный день мы не могли не рассказать ребятам о его подвиге... Долго подбирали слова, настраивались... Чтобы не испугать ... Беседа состоялась... Ком в горле воспитателя и чистые понимающиеся детские глазёнки напротив.
«- Почему он так сделал? Почему всех спас кроме себя?», - спросили они.
«- Потому что есть такая профессия, ребята, - Родину защищать»!
Пусть всегда будет мир! Пусть наши умные и все понимающие дети никогда не увидят ужасы войны! Пусть небо всегда будет голубым и спокойным!


Я РИСУЮ… (выставка детских рисунков, 18.02.2020)
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолёт,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролёт
Спасает папа мир! Пусть всегда будет мир.


КУЗБАССКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ (16.02.2020)
Педагоги МБДОУ 155 «Центр развития ребёнка - детский сад» в составе лучших образовательных организаций города Кемерово традиционно приняли активное участие в работе Кузбасского образовательного форума.
Вниманию участников форума были представлены три мастер-класса по теме предстоящего празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне:
- конструирование «Реактивной установки БМ - 13 «Катюша»;
- ознакомление детей с окружающим «Памятные места города Кемерово»;
- изготовление праздничной открытки «День Победы».
Проведённые мастер-классы вызвали большой интерес у коллег и предоставили нашим педагогам уникальную возможность поделиться накопленным профессиональным опытом с коллегами города Кемерово и других территорий Кузбасса.


МАСТЕР-КЛАСС (12.02.2020)
В подготовительной к школе группе состоялся просмотр занятия по развитию связной речи в логопедической подгруппе по теме «Собаки- санитары».
Образовательная задача: развитие монологической речи средствами моделирования.


LEGO- ДЕТИ (10.02.2020)
Реализация программы по LEGO- конструированию и образовательной робототехнике в нашем детском саду осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для обучения детей техническому конструированию на основе образовательных конструкторов.
Настоящий курс предлагает использование конструкторов: LEGO WeDo, Robokids, HUNA-MRT как инструмента для обучения детей 5-7 лет конструированию и моделированию.
Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют ребёнку в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.
Курс предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков.
При этом дети получают представление об особенностях автоматизации механизмов и моделировании работы систем.


Я ПОЗНАЮ МИР (08.02.2020)
В подготовительной к школе группе продолжается подготовка к городскому конкурсу исследовательских проектов «Я познаю мир».
Тема проекта ребят связана с хлебом, который пекли в годы Великой Отечественной войны. ⠀
Проблемные вопросы:
1. Отличался ли военный хлеб от хлеба, который мы едим в современное время?
2. Был ли хлеб вкусный?
3. Из чего его пекли?
Сегодня ребята узнали, что хлеб можно испечь не только из привычных продуктов, а добавлять в рецепты жмых подсолнечника, солод, еловые иголки... 


ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (07.02.2020)
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются объёмные.
Регулярная работа с пластилином  позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов. Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, поскольку его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму.
Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги. Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.


ЛУЧШЕ ВСЕХ! (05.02.2020)
5 февраля 2020 года в МБОУ «СОШ № 31» состоялся районный конкурс детских хореографических коллективов «Дебют-2020».
В конкурсе приняли участие 14 танцевальных коллективов из 12 образовательных учреждений.
Наш детский сад традиционно представляла хореографическая студия «Маленькие звездочки» с номерами «Веселушки на опушке» и «Как упали снежки…».
По итогам конкурса наши ребята удостоены Диплома за 1 место!
Благодарим хореографа Рубанову Ольгу Александровну за подготовку ребят к конкурсу и родителей наших воспитанников за поддержку.
Гордимся нашими детьми!


ДЕНЬ ЗА ДНЕМ (08.02.2020)
Второе учебное полугодие в разгаре... Готовимся параллельно к двум праздникам, образовательному форуму, родительскому собранию с учителем начальных классов, городскому конкурсу и ещё куча повседневных дел... И не устаём искренне удивляться как меняются в качественном развитии наши ребята.
Психологи говорят, что у дошкольников помесячное развитие, а нам кажется, что ежедневное. При этом главной задачей считаем создание комфортной образовательной среды для развития способностей каждого из наших ребят.

 


ЛЫЖНЯ РОССИИ – 2020 (06.02.2020)
6 февраля 2020 года в столице Кузбасса, как и в других городах региона, а также нашей страны, проходили массовые лыжные гонки в рамках 38-го по счёту забега «Лыжня России». Побороться за победу и установить личные рекорды в кемеровский Сосновый бор пришли сотни людей разных возрастов.
Не остался в стороне и наш дружный коллектив! Ровно в 11 часов мы уже были в Сосновом бору для того, чтобы насладиться свежим воздухом, приобщиться к здоровому образу жизни и получить удовольствие от встречи с коллегами!
Участие в забеге смогли принять как профессиональные лыжники, так и любители лыжного спорта и активного образа жизни. Также было очень приятно, что для всех желающих работала  губернаторская чайная, полевая кухня, прокат лыжного инвентаря.
А как вы провели выходные?


НЕПОСЛУШНАЯ СНЕЖИНКА (04.02.2020)
Сегодня наши ребята из старшей и подготовительной к школе групп отправились в областной кукольный театр. Хотите узнать, о чем был спектакль? Тогда слушайте...
Маленькая непослушная Снежинка делала всё наоборот. Когда ей говорили: «Пойдём гулять», она отвечала: «Не пойду!». Когда ей говорили: «Ну и оставайся тогда дома», она возмущалась: «Я гулять хочу!».
Всем вокруг напевала Снежинка такие слова:
На всех обижусь, на всех надуюсь!
На все вопросы отвечу «нет»!
Я вас не вижу, я вас не слышу!
И это значит, что вас здесь нет!
Знаете, что случилось с этой капризулей? Из-за непослушания она в прямом смысле слова свалилась с небес на землю! Снежинка оказывается в такой трудной ситуации, что без помощи своих новых друзей — маленьких зрителей — ей никак не справиться.⠀
Замечательная Сказка! Добрая и нежная.


КОНСТРУИРОВАНИЕ (03.02.2020)
Конструирование - сравнительно сложный раздел в нашей образовательной программе. На первых этапах ребёнку бывает сложно отличить плоскостную фигуру от строительной детали (к примеру, понять, что кубик и квадрат - совершенно разные).
Но как только ребёнок открывает для себя технику конструирования, то тут начинается просто праздник какой-то!  Строительство по замыслу - одно из любимейших! Это когда ты строишь что хочешь и как хочешь! При этом ребята сами дают друг другу советы, обсуждают постройки и придумывают варианты их обыгрывания! Полюбуйтесь!


КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ (02.02.2020)
Чем один детский сад отличается от другого? Для нас, к примеру, показателен тот факт, когда ребёнок с желанием идёт в детский сад. Нет, конечно, мы допускаем случаи, когда малыш не выспался, не в настроении и или просто хочет показать всем «кто в доме хозяин».
Нам важно, когда ребёнок утром идёт, здороваясь с нами, обнимается, спрашивает про наши дела. То есть ему комфортно.
Второй важный показатель - планка и ее уровень. Есть заданный уровень качества образования, который нельзя снижать. Этот факт принят всем коллективом и во всех видах образовательной деятельности.
И третий важный момент - команда профессионалов. Да, это люди, которые держат заданную планку и создают условия для комфорта детей.  #мбдоу155кемерово


КОШКИ (выставка творческих работ детей 2-ой младшей группы, 01.02.2020)
У тётушки Клаши
Полдюжины кошек,
Полдюжины чашек,
Полдюжины ложек.
За столиком кошки
В салфетках сидят,
В салфетках сидят,
На ложки глядят.
А тётушка Клаша
Всегда так любезна:
— Молочная каша
Очень полезна.
Но если вы с ложечки
Есть не желаете,
То кушайте, кошечки,
Как пожелаете!