ЩЕДРЫЕ ДАРЫ ОСЕНИ (30.09.2020)
Удивительный мир осенней природы…
В нашем детском саду открылась традиционная выставка семейного творчества «Щедрые дары осени».
Осень - это славная пора, богатая интересными природными материалами: шишками, разноцветными цветами и листиками; осенние поделки из природного материала можно делать даже из фруктов и овощей!
А природа - неиссякаемый источник творчества и вдохновения.
От всей души благодарим семьи наших воспитанников за предоставленную возможность насладиться красотой окружающего мира.


БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! (27.09.2020)
В древности мудрецы говорили: «Самое дорогое, что есть у человека - это его здоровье».
Мы соглашаемся с мудрыми мудрецами и начинаем каждое утро с утренней гимнастики, занимаемся физкультурой, а ещё танцуем и играем в подвижные игры.
Растём здоровыми.


ПЛАСТИЛИНОГОРАФИЯ «РЯБИНА» (выставка творческих работ детей старшей группы, 25.09.2020)
Грозди рябины
Ярко краснеют,
Летнего солнца
Жар излучая.
Стояла рябина
Почти неприметной -
Сегодня собою лес украшает.
Осенний морозец
Только на пользу,
Дождика капли -
Как украшенье.
Рябиновых ягод
Не трогай, прохожий,
Оставим для птичек
Ее угощенье.


МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ В КРИПКиПРО (22.09.2020)
Сегодня в Кемеровском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялся областной методический Совет по теме «Инновационная деятельность как условие развития образовательной организации».
Воспитатель старшей группы Соловьева Юлия Александровна представала опыт работы по развитию у детей способности к конструктивной деятельности средствами реализации проекта «Волшебный кубик».


АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ (19.09.2020)
Более десяти лет в нашем детском саду реализуется авторская оздоровительная программа «Азбука здоровья», разработанная на основе технологии д.м.н., профессора Ю.Ф. Змановского по проблеме физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Программа прошла процесс апробации на базе МБДОУ №155 «Центр развития ребенка – детский сад» города Кемерово и в настоящее время используется в работе ряда ДОУ городов Кемерово, Томск, Прокопьевск, Кызыл и Лабынтанги.
Использованный нами комплекс средств, методов и мероприятий разработан с учетом требований ФГОС ДО и направлен на развитие и совершенствование у дошкольников физических качеств и функций организма, повышение его сопротивляемости к неблагоприятным факторам внешней среды, улучшение умственной, физической и психической работоспособности, формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ и семьи.
Новизна опыта:
- комплексный подход,
- авторские технологии,
- индивидуально-дифференцированный характер взаимодействия взрослого и ребенка,
- простота применения.
Растём здоровыми!


ШАХМАТЫ – ИГРА КОРОЛЕЙ (17.09.2020)
Жили-были в деревянном лакированном ящике белые и чёрные шахматы. Больше всего в свободное время шахматные фигуры любили играть в игрушечные шахматы. Только одна Ладья не любила игры в игрушечные шахматы...
Почему? Об этом Инга Римгаудовна обещала рассказать нашим ребятам на следующем занятии.


ОВОЩНАЯ КОРЗИНКА (выставка творческих работ детей подготовительной к школе группы, 15.09.2020)
Сегодня наши ребята вместе с воспитателем Положенцевой Марией Владимировной решили собрать осенний урожай. Угадайте, что выросло на наших грядках?
- Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед.
- Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород.
- Что нам осень принесет?
- Золотого хлебушка на весь год!


КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!.. (14.09.2020)
Сказка…
Кажется, само это слово звенит и светится. Светится ярким абажуром старой бабушкиной лампы. Звенит серебряным волшебным звоном, как колокольчик тройки белоснежных лошадей, уносящих нас в удивительный мир прекрасных и опасных приключений, фантастических чудес.
В сказочном мире дружно живут смелые принцы, прекрасные принцессы, мудрые волшебники. В садах там растут высокие яблони с золотыми листьями и молодильными яблочками. На ветвях деревьях сидят жар-птицы, переливаясь всеми цветами радуги. В сказке можно за секунду перелететь из одного королевства в другое на ковре-самолете, играя при этом на гуслях-самогудах. Вот какой яркий, нарядный, чудесный этот сказочный мир. Именно с детской сказки начинается  знакомство ребенка с миром литературы, с  миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом…
Читаем!


ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ (09.09.2020)
Одним из важнейших режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении является прогулка, во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Мы считаем, что двигательная активность детей на прогулке должна быть целенаправленной, особенно с детьми старшего дошкольного возраста. К этому времени дети приобретают достаточно большой двигательный опыт, овладевают сложными видами движений, однако без педагогического руководства они не всегда могут реализовывать свои возможности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась педагогом.
Наряду со спортивными упражнениями детям старшего дошкольного возраста мы предлагаем игры с элементами спорта – баскетбол, футбол, городки, бадминтон... Обучение детей играм с элементами спорта проводится инструктором по ФИЗО Сыркиной Ольгой Викторовной, как на физкультурных занятиях, так и во время прогулок на территории МБДОУ №155 и за ее пределами.


ОСЕНННИЕ ПРОГУЛКИ (05.09.2020)
Начало осени в этом году выдалось просто замечательным. Солнышко светило как летом.
Вот мы и решили с ребятами разучить несколько примет осени. А какие вы знаете приметы осени?
В лесу много рябины - осень будет дождливая.
Если много кизила - будет холодная зима.
Если паутинки летают осенью - пришло бабье лето.
Если с деревьев лист не чисто опадает - будет холодная зима.
Комары поздней осенью - к тёплой зиме.
Осиновые листья ложатся лицом вверх - к студеной зиме.
Паутина стелется по растениям - к теплу.
Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.


УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО! (01.09.2020)
Уважаемые родители, с первого сентября в нашем дошкольном образовательном учреждении начали функционировать две логопедические группы для детей старшего дошкольного возраста, имеющих недостатки речевого развития.
Все вопросы по организации групповых и индивидуальных занятий вы можете задать учителю-логопеду Никифоровой Ларисе Валерьевне или воспитателям Положенцевой Марии Владимировне и Соловьевой Юлии Александровне.
Организацию занятий по обучению грамоте в средней, старшей и подготовительной к школе группах можно обсудить с учителем-логопедом Гавлясэк Анной Валериевной.


НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД! (01.09.2020)
1 сентября в нашем детском саду прошел праздник, посвященный началу нового учебного года. В гости к ребятам приходила девочка Знайка, которая рассказала всем, как это здорово – быть умным и всему учиться. А ребята все вместе спели для Знайки много песен и прочли свои любимые стихотворения. А потом была веселая дискотека!
Будет о чем вечером рассказать родителям!


ВОТ И ОСЕНЬ!
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчатся птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идёт.


ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО! (31.08.2020)
Это было прекрасное лето!
Яркое, солнечное, наполненное счастьем и хорошим настроением с первого и до последнего денёчка!
Праздник дружбы, Развлечение «Лето летнее», День России, туристический Летний поход с печёной на костре картошкой, День модных девочек, Грибной день, День чистой воды, День театра, Пиратский квест, Праздник мыльных пузырей, Встреча с ПДД-шкой, Праздник Государственного флага Российской Федерации …
Мы с удовольствием закрываем замечательный Летний сезон - 2020 и отправляемся навстречу Новому учебному году.
До свидания, лето! Будем ждать встречи в следующем году.



С ДНЕМ ШАХТЁРА, ЛЮБИМЫЙ КУЗБАСС!  (28.08.2020)
Хочу вопрос задать сейчас,
Но чур, не удивляться!
Вы в погребе хотя бы раз
Сидели долго, братцы?
Так вот, представьте, под землей
Работают шахтеры
И достают для нас с тобой
Оттуда угля горы!
Зимой согреет уголь нас -
Горит он в топках споро.
Но ничего бы он не смог,
Коль не было б шахтера!



АВГУСТ – 2020 (20.08.2020)
Сегодня на базе МБОУ ДПО «Научно-методический центр» в рамках Августовского педагогического совета состоялась встреча руководителей ДОУ города Кемерово с целью обсуждения опыта работы в условиях Всероссийского Мониторинга качества дошкольного образования (МКДО).



КРАБЫ (выставка творческих работ детей 2-ой младшей группы, 19.08.2020)
В синем море, в толще вод,
Под камнями краб живёт.
Краб гостям не очень рад,
Он речному раку - брат.
Вот он! Видите какой?
Тот же рак, но рак морской.
Сегодня вместе с ребятами узнали, что краб умеет бегать по берегу моря боком!



ПОДСОЛНУШКИ (выставка творческих работ детей средней группы, 16.08.2020)
Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, — хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!


ВОТ ТАК АРБУЗЫ! (выставка творческих работ детей средней группы, 14.08.2020)
Я из ягод обожаю
Делать бусы.
Но большая
Слишком ягода арбуз,
Из нее не выйдет бус.
Ну и ладно, бус не надо,
Я и так арбузу рада!
Он ведь – сахарный на вкус,
Ну, а семечки – для бус!
Август продолжает радовать прекрасным урожаем! Сегодня у нас арбузы! Яркие, сладкие! Почти двадцать штук!


ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ (12.08.2020)
Сегодня в нашем детском саду открылась передвижная выставка экспонатов областного музея изобразительных искусств по теме «Летний Пейзаж».
Ребятам были представлены картины русских художников с изображением летней природы - драгоценный ларец в мировой сокровищнице живописи. Эти картины отображают летнюю природу через призму творческого взгляда, передавая чувства и настроение художников.
Дети с удовольствием рассматривали прозрачные берёзовые рощи и суровую тайгу, сдержанную поэзию Сибирских земель и сочные краски разноцветных лугов, разливы рек и затерянные лесные тропинки.
Познавательный и насыщенный летний день!


ПДД-шка – ДОРОЖНЫЙ ДОМОВОЙ (11.08.2020)
К нам в гости приехали замечательные артисты с познавательным спектаклем «ПДД-шка – дорожный домовой».
Хотите узнать, о чем спектакль? Тогда слушайте.
«Меня зовут ПДД-шка, я хранитель Правил дорожного движения и живу на постах Дорожно-патрульной службы. Как мой родственник домовёнок Кузя живет в доме, так я живу на посту Дорожно-патрульной службы. Я сегодня пришел к вам в гости, чтобы рассказать о том, как важно знать и соблюдать Правила дорожного движения. А вы знаете, что будет, если не учить Правила дорожного движения и не соблюдать их?»…
Наши ребята, конечно, знают Правила дорожного движения. Но сегодня ППД-шка еще раз напомнил о них в игровой увлекательной форме.


ПРИРОДА АВГУСТА (04.08.2020)
Родная природа – простой лесок, обычная зеленая лужайка, белые березки, привычные птицы, знакомые цветы.
Тому, кто здесь живет, такая природа кажется простой и незамысловатой.
А тому, кто раньше такого не видел, наоборот, очень необыкновенной.
Ловим каждый летний день. Учим видеть большое в малом.


ВОТ И АВГУСТ (01.08.2020)
В поле солнышко сияет,
Ну а лучики гуляют,
Побежали по дорожке,
Золотые солнца ножки.
На подсолнух сели,
Семечки поспели,
Черный цвет, как угольки,
С белым зернышком внутри!


«ЛЕТНЯЯ БЕСЕДКА» (30.07.2020)

30 июля 2020 года в Доме актера состоялся областной детско-юношеский конкурс чтецов «Летняя беседка».

В конкурсе приняли участие дети и подростки в возрасте от 3 до 18 лет из разных городов и районов Кузбасса. ⠀

Основная цель конкурса – возрождение традиции звучащего слова, популяризация жанра художественного слова среди детей и подростков.

На суд жюри были представлены чтецкие работы в номинациях: проза, поэзия и литературно-музыкальная композиция. Оценивали выступления юных чтецов актеры кемеровских театров, представители Кемеровского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ, преподаватели сценической речи Кемеровского государственного института культуры.

Наш детский сад представляла Есения Белобородова. Решением жюри Есения удостоена главного приза конкурса – Гран При!

Поздравляем Есению от всей души! Гордимся нашими детьми!


УРОЖАЙ ГРИБОВ (выставка детских работ, 25.07.2020)

По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.


ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКА (24.07.2020)

Зачастую любимым сюжетом игры у детей становится сценарий популярного мультфильма, кино, книги. Современные дети часами играют в «щенков-спасателей», «роботов автоботов». С возрастом меняются условия жизни детей, расширяется кругозор, количество сюжетов для игры увеличивается, некоторые сюжеты теряют свою актуальность и перестают использоваться.

Содержание игры – это наполнение сюжета. То, что дети видят основой отношений между людьми, и как они это моделируют. На протяжении всего детства сюжеты остаются примерно одинаковыми, а содержание меняется по мере приобретения нового опыта, углубления в социальную, эмоциональную, мыслительную сферы. Выстраивая содержание игры, малыш вкладывает в него то, что является его актуальным окружением.


КАК НАКОРМИТЬ КАПРИЗНОГО РЕБЕНКА (21.07.2020)

Для некоторых особо тревожащихся родителей питание ребенка становится очень важным моментом в жизни. Они постоянно спрашивают, не голоден ли он. Переживают о том, что их ребенок ничего не ест и очень худой; пытаются накормить любимое чадо. Так что же делать, если стол накрыт, а ребенок отказывается есть?

Начать разговор о правильном питании, на наш взгляд, лучше с того, чего делать не нужно.

Не заставляйте. Это первое и самое главное правило - нельзя заставлять ребенка есть. И тем более нельзя наказывать его за то, что он не доел. Если ребенок отказывается даже от очень вкусной еды, значит, он еще не проголодался. Он не будет есть то, что ему не нравится. И не нужно ругаться! Ваш малыш не должен вздрагивать от фразы «Пора обедать».

Не уговаривайте. «Ну, давай же! Ложечку за папу, ложечку за маму...» - наверняка хоть раз, но вы прибегали к такой уловке. В крайнем случае (например, если нужно дать ребенку лекарство) можно прибегнуть к уговорам. Но делать это лучше ненавязчиво. Попробуйте использовать элемент игры.

Не обещайте. «Доешь обед - куплю тебе мороженое» или «Съешь кашу - разрешу погулять подольше». Обещания могут стать опаснее уговоров. Этим вы только избалуете ребенка. Еда - это не то, с помощью чего надо добиваться послушания. Подкупать ребенка нельзя ни в коем случае, иначе он даже завтракать будет в обмен на что-то.

Не спешите. У каждого ребенка свой темп еды. Два малыша за столом могут есть с разной скоростью. Поэтому соревнования «кто быстрее» не пройдут. Не торопите ребенка, даже если вы действительно куда-то опаздываете. Или пусть дело подождет, или пусть завтрак останется недоеденным.

Нет раздражителям. Когда ребенок сел за стол, постарайтесь, чтобы его ничто не отвлекало. Выключите телевизор, радио, уберите книжку и игрушки. Настройте его на то, что сейчас будет обед. Но имейте в виду: если ребенок отвлекается, значит, он не проголодался. Не настаивайте.

Не волнуйтесь! Это последнее и самое важное «не»: не переживайте, что ребенок (по вашему мнению) мало ест. Не дергайте его постоянными расспросами: «А что ты поел? А сколько ты съел?» Можете быть уверены: как только ребенок проголодается, он обязательно об этом сообщит. Подавая ребенку еду, ведите себя спокойно. Не стойте у него над душой. Если же он ничего не съел, то не надо это никак комментировать. Просто уберите тарелку, но до следующего приема пищи не давайте ему никаких конфет и печенья.

Чтобы накормить ребенка без скандала, придется проявить некоторую гибкость и пойти на уступки. Однако, когда дети чувствуют, что им предоставлено право выбора, они с удовольствием едят то, что и вся семья


ЯБЛОЧНЫЙ ИЮЛЬ (19.07.2020)

Яблоки созрели!

Фруктов – урожай!

Собирай быстрее,

Щедро угощай!

Соком налитые,

Хрусткие плоды.

Солнышка родные,

Августа следы…


Я ПОЗНАЮ МИР (17.07.2020)

Актуальность проблемы развития познавательной активности заключается в том, что взаимодействие ребёнка с окружающим миром зависит от его активности и деятельности. Активность закладывает начало формирования умственных качеств личности, её инициативности и самостоятельности. Познавательной активностью ребёнка занимались Е.Э. Баранова, Н.В. Зайцева, А.Н. Поддъяков, Н. Минакова, А.И. Савенков и др.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, … Почти с самого рождения объектами исследования ребёнка становятся люди и их взаимоотношения между друг другом. Дети используют экспериментирование, чтобы понять нормы и правила поведения человека, а так же для понимания и развития речи.

Важнейшая особенность эксперимента состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления. Здесь ребенок самостоятельно сравнивает, анализирует, обобщает имеющиеся условия, происходящие изменения, подходит к пониманию существенных свойств предметов (явлений), выявляет причинно-следственные связи и отношения.


В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (14.07.2020)

Сегодня у нас в гостях побывала сказка. Хотите узнать, о чем она? Жил да был в одном дремучем лесу старый гном-волшебник. Почему он был волшебником? Да, потому что у него была книга с заклинаниями! А ещё у дедушки-гнома был внук, маленький гном по имени Бом. И он очень хотел научиться колдовать! Ведь это так просто — «чары-мары» — и ты превращаешься в зайца, волка или супербелку! Вот только дедушка не разрешал гномику брать чудо-книгу. Но в один прекрасный день старый гном ушёл по делам и оставил её на самом видном месте. Вот тут-то всё и началось…

Будет о чем вечером рассказать родителям.


НАШИ КАПИТАНЫ (организация прогулки в летний период, 12.07.2020)

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!

У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!

Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.


ЦВЕТОЧНОЕ ЛЕТО (оформление цветников на прогулочных участках, 10.07.2020)

На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году!



МУДРОСТЬ НАРОДА (30.06.2020)

Кладезем опыта и мудрости можно назвать пословицы. Пословицы – короткое изречение, поучительное по духу и имеющее завершенный смысл. Поговорка – это нечто другое. Это, скорее, просто устойчивое сочетание, выражающее какую-то мысль, понятие вместо какого-либо слова, или обозначающее часто повторяющееся, узнаваемое явление…

Автором и тех, и других, как правило, является народ. Кто-то когда-то верно подметил очевидное, выразил свою мысль бойко, ярко. Другие люди подхватили, запомнили, передали, внесли что-то свое…

Значение пословиц и поговорок в современной жизни осталось прежним: подсказка на перепутье, утешение в беде, напоминание о том, о чем нельзя забывать… А какие вы знаете пословицы и поговорки?
 

  •     В летнюю пору заря с зарей сходится.
  •     Дважды лета в году не бывает.
  •     Дождливое лето хуже осени.
  •     Летняя неделя дороже зимней.
  •     Лето жаркое — зима с метелями.
  •     Лето для души, зима для здоровья.
  •     Лето вприпрыжку, а зима — вразвалку.
  •     В августе грозы — зимой морозы.
  •     Люди рады лету, а пчела цвету.
  •     Рожь две недели зеленеет, две недели колосится, две отцветает, две наливает, две подсыхает.
  •     Роса да туман живут по утрам.
  •     Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.
  •     Что летом родится, то зимой пригодится.



С СОЛНЫШКОМ НАПЕРЕГОНКИ! (29.06.2020)

Одним из важнейших режимных моментов в летний период является прогулка на свежем воздухе, во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Именно поэтому ежедневную дневную пробежку после дневного сна в летний период мы организуем на свежем воздухе.

Задачи, решаемые в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на воздухе:

- расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

- совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

- развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

- воспитание активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.



А В ЛЕСУ ЖИВЕТ СОВА… (выставка творческих работ детей подготовительной к школе группы, 28.06.2020)

По ночам звучит в лесах
Страшным эхом «ух» да «ах».
- Что за странные слова?
- Это ухает сова!



ВОТ ТАКИЕ ЧЕРЕПАХИ! (выставка творческих работ детей 1-ой младшей группы, 26.06.2020)

Черепаха очень рада -
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдёт, в кино,
С нею домик заодно.



ДЕНЬ ВЕТРА (25.06.2020)

С древних времен люди со страхом и почитанием относились к природной стихии, наделяли явления природы характером, давали им имена, устраивали в их честь празднества и приносили жертвы. Позже, когда наука развеяла этот ужас и многие тайны и явления окружающей среды уже не стали быть чем-то загадочным и необъяснимым, человек постепенно начал учиться использовать энергию стихий себе во благо.

Одним из источников такой энергии является ветер. Человечество бесчисленное количество раз испытывало на себе его разрушительную силу, но при этом ветер может быть и спасительным, легким, ласковым…  А главное – он может быть полезен людям.

Популяризировать идею использования энергии ветра, привлечь внимание широкой общественности к потенциалу этой отрасли призван  Всемирный День Ветра, который отмечается ежегодно 25 июня.

А вы знаете, что:

- Самый сильный ветер над поверхностью Земли может наблюдаться на высоте 860 км над уровнем моря.

- Самый сильный порыв ветра зафиксирован 10 апреля 1996 года во время прохождения циклона Оливия на австралийском острове Барроу.

- Самый сильный смерч по скорости ветра (450 км. в час) был зафиксирован 2 апреля 1958 года в США в штате Техас.

- Самые сильные ветра в Солнечной системе - на планете Нептун. Их скорость может достигать 2200 км/час.

Будет о чем рассказать вечером родителям!

Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше;
Поиграл немного ветками черёмух,
Пожурил за что-то воробьёв знакомых.
И расправив бодро молодые крылья,
Полетел куда-то вперегонку с пылью.



ПОДАРКИ ЛЕСА (выставка творческих работ детей 2-ой младшей группы, 20.06.2020)

Зайка по лесу ходил,
Много шишек находил,
А для Белочки-соседки,
Выбрал шишечку на ветке.
Постучал он по сосне:
«Выйди, Белочка, ко мне!
Это я – зайчишка Тишка,
Для тебя сорвал я шишку!»



ПРОЕКТ «РЕБЕНОК И ПРИРОДА» (18.06.2020)

В течение лета на базе нашего ДОУ реализуется образовательный проект «Ребенок и природа». Сроки реализации: июнь-август, 2020г.

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Задачи:

  1.     Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.
  2.     Содействовать развитию познавательных процессов средствами природы, обогащению словаря экологическими терминами.
  3.     Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы.
  4.     Развивать интерес к экспериментально – исследовательской деятельности.
  5.     Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.


Проект составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса в летний период.


 



ЛЕТО В ГОРОДЕ (16.06.2020)

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем.

Сегодня в нашем детском саду прошел праздник «Это лето!». Ребята читали стихи о любимом времени года, танцевали, водили хороводы, дружно отгадывали загадки и даже разыграли знакомую всем сказку «Теремок».

Будем надеяться, что лето порадует нас прекрасной погодой и жаркими деньками.


 



ОТКРЫТИЕ МОРСКОГО ПОРТА (14.06.2020)

Наши педагоги стараются разнообразить прогулку на свежем воздухе. Как?

Сегодня приобрели нашим капитанам ещё один морской порт! С настоящей водой!

Теперь у нас два морских порта!



«ДЕНЬ РОССИИ» (12.06.2020)

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь Храм, здесь отеческий дом.



«ДЕНЬ ТУРИСТА» (07.06.2020)

Сегодня в нашем детском саду состоялся праздник «День туриста»!
Целью данного мероприятия стала пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения.
Перед началом пути ребята исполнили разученные речевки под музыку и с движениями. Это оказалось очень весело и эмоционально! Дети вместе с педагогами передвигались по предложенному на карте плану-маршруту.
В состав этого маршрута входило несколько станций. На туристической станции дети называли правила поведения в лесу.
На станции "Переправа» строили мост через реку. На экологической станции - убрали мусор с лесной площадки.
Также ребятам пришлось набрать воды в ведра для того, чтобы вскипятить чай на костре и самим придумать, как безопасно разжечь костёр.
Мы достойно прошли маршрут! А завершением похода стал настоящий туристический обед - печёная картошка!



«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» (05.06.2020)

В нашем детском саду состоялась увлекательная познавательная викторина для детей дошкольного возраста под общим названием «В гостях у природы».​
Ребятам предстояло пройти множество интересных интеллектуальных испытаний. Дети с удовольствием разгадывали загадки, ребусы, выполняли различные задания («Четвёртый лишний», «Прочитай по первым буквам», «Найди недостающую картинку», «Лабиринт»), показали свои замечательные графические навыки, найдя по клеточкам весёлую собачку. Все показали себя настоящими знатоками природы и были награждены сладкими подарками.​



ВОТ И ЛЕТО! (01.06.2020)

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Мама, папа, это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!


ВЫПУСК – 2020 (26.05.2020)

Вот и завершился итоговый учебный год для наших ребят из подготовительной к школе группы. Следующий учебный год наши подготовишки встретят уже первоклассниками.

Каждый выпускник - это наша гордость и мы от всей души желаем им огромного счастья, добрых друзей рядом и исполнения заветных желаний! Самые лучшие наши!


«ДЕТСКИЙ САД 2020» (22.05.2020)

Сегодня наши педагоги приняли участие в I Межрегиональной научно-практической конференции «Детский сад 2020».

Коллегам был представлен опыт по обучению детей конструированию; раскрыты новые формы по работе ДОО с семьями воспитанников и условия реализации деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.


«ЗНАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ!» (19.05.2020)

В нашем детском саду прошла викторина, посвящённая правилам дорожного движения. Ребята в игровой форме продемонстрировали способности ориентироваться в дорожной ситуации, собирали пазлы, играли в подвижные игры, отвечали на вопросы по Правилам дорожного движения.

Кроме того, дети объяснили, как расположены цвета у светофора для пешеходов и водителей, какое они имеют значения. В процессе мероприятия педагоги в игровой форме доступно разъяснили меры безопасности при переходе через дорогу. Основная мысль мероприятия - довести до детей смысл опасности несоблюдения правил дорожного движения.

По окончанию мероприятия каждый ребенок получил в подарок фликер для того, чтобы путешествие по улицам нашего города стало ещё безопаснее.


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (16.05.2020)

Обучение грамоте - сравнительно сложный раздел нашей образовательной программы. Но Анне Валериевне всегда удаётся придумать способы и приёмы, мотивирующие детей на обучение и успех!

Артикуляционная разминка с Говоруном, игра «Волшебный клубок», ребусы, предметные и сюжетные картинки ... Учимся с удовольствием!


«ДЕНЬ ОДУВАНЧИКА» (15.05.2020)

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.

У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

А вы знаете, что сегодня Всемирный день одуванчика? Наши ребята нарисовали вместе с Ольгой Александровной прекрасные цветы.

Полюбуйтесь!


«БОЖЬЯ КОРОВКА» (выставка творческих работ детей средней группы, 14.05.2020)

Посмотри скорее, Вовка!
Это – Божья коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.


ЕЩЕ ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ НАШИХ МАЛЫШЕЙ (12.05.2020)
Мы получаем много положительных отзывов за регулярные репортажи из самой младшей группы нашего детского сада. Конечно, мы понимаем, что родителям малышей очень хочется посмотреть на своего сыночка или доченьку в течение дня.
Поэтому мы всегда готовы приоткрыть завесу тайны и показать, как течёт жизнь за стенами нашего садика в обычный будний день. Кстати, сегодня наши малыши учились раскрашивать веселого зеленого лягушонка, используя при этом ватную палочку. А потом ребята решили продолжить увлекательное занятие рисованием на прогулке!
Полюбуйтесь на наших малышей!


ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ КУЗБАССА (08.05.2020)

Ребята подготовительной к школе группы виртуальной «посетили» с экскурсией Областной краеведческий музей (отдел военной истории). Ребята узнали много новой информации о Великой Отечественной войне.
Сегодня наши ребята узнали о роли  машин на войне, а также увидели уникальный ретро-автомобиль Ford-40 Model V-8 1934 года выпуска. Мальчики с автоматом в руках «проехали» по дорогам основных сражений. Проехав дорогу жизни, дети попробовали блокадный хлеб и хвойный напиток…


ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КВЕСТ (08.05.2020)
В этом году ребята подготовительной к школе группы были приглашены на патриотический квест «Я помню! Я горжусь!», посвященный празднованию Дня Великой Победы в Великой Отечественной войне, который организовала для них инструктор по физической культуре О.В. Сыркина.
Квест представляет собой интерактивную сюжетную экскурсию. Следуя по маршруту, наши ребята выполняли познавательные, творческие и развлекательные задания. В процессе игры дети узнали много нового о той войне, которая никогда больше не должна повториться.
Пусть всегда будет мир!



ПОБЕДА В НАШИХ СЕРДЦАХ! (выставка детского творчества, 04.05.2020)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!


АПРЕЛЬСКАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «ПИСЬМА ВЕТЕРАНАМ» (24-30.04.2020)
В этом году ребята старшей и подготовительной к школе групп в пятый раз приняли участие во Всероссийской акции «Письма ветеранам». Цель акции – поздравить одиноких ветеранов с очередной годовщиной празднования Победы в Великой Отечественной войне.
Накануне Дня Великой Победы во все концы нашей огромной страны полетели письма-поздравления. Дети вместе с родителями отправили письма в Тулу, Тюмень, Смоленск, Мурманск, Новороссийск, Воронеж, Калугу. Вязьму и др.
- Зачастую ветеранам не нужны драгоценные подарки, им всего лишь нужно тепло наших сердец, - отмечают родители наших воспитанников. - И вот так через детские письма и самые теплые сердца мы передаем ветеранам нашу бесконечную благодарность!
Мне войною оставлены письма.
В них она на затёртых листах
Карандашно-прерывистой дрожью
Описала себя в двух словах.
В остальном всё размеренно, ровно –
Будто дедом писались они
Не с расстрелянной линии фронта,
А с далёкой цветущей земли…



БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ! (выставка семейного творчества, 24.04.2020)
В нашем детском саду открылась выставка, приуроченная с Международному Дню Земли.
Вырубка лесов, загрязнение воздуха выбросами производств и автомобилей, водных ресурсов – промышленными отходами и сливами канализационных стоков, уничтожение многих видов животных, рыб, птиц, радиационные загрязнения – все это вредит  окружающей среде. Глобальное потепление, лесные пожары, озоновые дыры... Всех угроз не счесть.
В День защиты Земли традиционно проходят экологические выставки, конференции. Они призывают человечество бережнее относиться к природе, экономнее использовать энергетические ресурсы планеты.
Наши педагоги сегодня организовали с ребятами беседу об экологии, в процессе которой обсудили вредное и полезное влияние человека на природу. А родители наших воспитанников помогли изготовить поделки, которые украсили фойе нашего детского сада.
Земля – наш дом, который необходимо беречь. Мы здесь живем и обязаны оставить для наших детей прекрасное и чистое будущее!
От всей души благодарим семьи наших воспитанников, принявшие участие в выставке.
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!



ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ (20.04.2020)
Подведены итоги ежегодного городского конкурса по безопасности дорожного движения «Дошкольники - за безопасность на дороге».
Задачи Конкурса:
- активизировать внимание родителей к проблеме аварийности на дорогах с участием детей;
- формировать культуру участников дорожного движения;
- развивать социальную активность, творческие и коммуникативные способности детей и взрослых.
По итогам конкурса воспитанник нашего детского сада Филимонов Сергей удостоен Диплома за победу на этапе «ПДД для детей».
Поздравляем Серёжу от всей души! Благодарим семью Филимоновых за поддержку всех наших начинаний.



НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ (19.04.2020)
Русские народные промыслы - форма народного творчества, в которой отчётливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много веков назад. Изделия русских промыслов сочетают в себе неповторимость русской традиционной культуры.
Сегодня знакомились с вариантами росписи народной игрушки. Полюбуйтесь!



ДНИ ЗАЩИТЫ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ (18.04.2020)
В Кемеровской области стартовала Всероссийская акция - Дни защиты от экологической опасности.
Наш детский сад не остался в стороне. В ДОУ прошли  экологические мероприятия: викторины, беседы, развлечения, выставки детского творчества.
Кроме того, наши педагоги совместно с детьми и родителями воспитанников изготовили лэпбук «Береги прострелы!».
Прострелы, или как их называют в народе, сон-трава, из семейства лютиковых, произрастают в Сибири, Европе, на Кавказе. В роду 45 видов. Они растут прямо и покрыты ворсинками. С течением времени, когда цветок становится старше, он увеличивает число листьев, и во взрослом состоянии их уже около 200! В длину растение примерно 50 см. Цветки крупные, формой похожи на колокольчики, в диаметре примерно 8 см. Окраска бывает белой с золотистым или серебряным отливом, золотисто-желтой, фиолетовой, пурпурной. Как только цветок начинает увядать, его цветонос удлиняется, образуя плод – многоорешек. Прострелы занесены в «Красную книгу Кузбасса»!
Берегите природу!



ВНИМАНИЕ! НА СТАРТ! (выставка творческих работ детей старшей группы, 17.04.2020)
Расскажу вам по секрету:
Мы построили ракету
Из коробок, стульев, штор,
Забрались гурьбой под стол,
Взяли сок и бутерброды,
Вдруг лететь придется... годы?
Завели мотор и... р-р-раз...
Полетели мы на Марс.


«НАША СЕМЬЯ РЕКОМЕНДУЕТ!» (16.04.2020)
Кусочек, два, половинка батона… Каждый день в семье остается какое-то количество черствого хлеба. Выбросить его рука не поднимается, а что с ним сделать?
Доказано, что черствый хлеб содержит много питательных веществ и может стать основой для приготовления разнообразных блюд.
От всей души благодарим семьи наших воспитанников за оригинальные рецепты блюд из чёрствого хлеба, которые составили основу семейного альманаха «Наша семья рекомендует!»
Попробуйте приготовить! Очень вкусно!


И У НАС ЕСТЬ ОГОРОД! ТАМ ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК РАСТЕТ! (14.04.2020)
«Чем полезен зеленый лук?» Такой вопрос задали сегодня ребята 2-ой младшей группы воспитателю Ольге Александровне.
Зеленый лук является целебной культурой. Лук содержит в своем составе большое количество витаминов и минералов. Самой полезной частью считается верхняя (зеленый лук).
Полезные свойства продукта:
    • помогает справляться с авитаминозом благодаря содержанию большого количества витаминных веществ;
    • успешно лечит простуду;
    • его используют в качестве бактерицидного средства;
    • применяется для стимуляции аппетита;
    • укрепляет иммунитет.
Будет о чем рассказать вечером родителям!


НОВАЯ ПОСУДА (занятие в подготовительной к школе группе, 08.04.2020)
Сегодня учитель-логопед Никифорова Лариса Валерьевна пригласила наших ребят в гости на чаепитие.
Коррекционно – образовательные задачи занятия: 1) уточнение и закрепление представле­ний о весне и ее приметах. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна», совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов); 2) автоматизация правильного произношения звуков [Н] и [Н,], закрепление звука и буквы [Н], дифференциация звуков [Н] и [Н,] в слогах, словах.
Ребята перечислили признаки весны, послушали пение перелетных птиц, собрали картинку с изображением подснежников из частей, а также насладились красотой весеннего леса.
Будет о чем рассказать родителям!


ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ (занятие в средней группе, 05.04.2020)
Мир, в который приходит маленький человек, полон тайн и загадок. И от нас, взрослых, зависит, какими будут эти тайны и загадки – обычными или манящими, приглашающими к сближению, новым открытиям и познаниям.  
Дошкольный возраст - это уникальный возраст образных форм созна­ния, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства; сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер (наглядные модели, схемы, планы и т.п.). Уже на уровне образа ребенок как бы удваивает мир, различает его на обозначаемое и обозначающее, учится смотреть на мир сквозь «очки» человеческой культуры. Использование обозначений позволяет обобщить свой непосредственный опыт, выделить в действительности наиболее существенные для ре­шения задачи стороны.
Развитие ребенка происходит в присущих ему видах деятельности: конструировании, изодеятельности и игре. Поэтому для нас основное - это организация детского опыта, который взрослый помогает обобщить и зафиксировать в обобщенном виде с помощью наглядного средства: эталона, символа, условного заместителя, модели. Задача педагога - создать условия для экспериментирования, помочь ребенку увидеть новое в знакомом.


ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ (04.04.2020)
Госуда́рство - политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления.
- А наша группа - это государство? - Конечно!, - решили наши ребята из старшей группы и сегодня создали вместе с Яной Александровной герб своей группы!
Получилось необыкновенно красиво. Полюбуйтесь!


ДЕНЬ СМЕХА И ВЕСЕЛЬЯ (02.04.2020)
День смеха - международный праздник. В этот день принято разыгрывать по-доброму родных, друзей и просто знакомых.
Началом празднования в России принято считать времена Петра I, который любил вводить европейские праздники и обычаи в своей стране. Так, глашатае ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». Зрителей собралось очень много, но когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель -  никому не верь!». На этом «неслыханное представление» и закончилось.
Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля!


МОЙ ГОРОД (коллективное конструирование, 02.04.2020)
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они в некоторой степени сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее разновидность.
Однако между строительно-конструктивными и сюжетно-ролевыми играми есть существенные различия: в сюжетно-ролевой игре отражаются прежде всего разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительно-конструктивной игре основным является конструктивное творчество детей.


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПТИЦ (01.04.2020)
Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц (International Bird Day) — интернациональный экологический праздник. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, пришел в Европу, а в настоящее время проходит в рамках биологической программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» во многих странах мира, включая Россию.
Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.
Благодарим от души семьи наших воспитанников за новые скворечники для пернатых! 


ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА (01.04.2020)   
В математику можно и нужно играть!
Занятие по теме: «Части и целое» во 2-ой младшей группе.

 


НАШИ МАЛЫШИ – ХОРОШИ! (27.03.2020)
В народе говорят: «Строишь планы на год - сей зерно, на десятилетия - сажай деревья, на столетие - учи детей!».
Мы - точно на столетия! Полюбуйтесь!


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ (занятие для  детей 2-ой младшей группы, 25.03.2020)
В младшем дошкольном возрасте (3 - 4 года) дети осваивают действие практического моделирование предметов. Оно позволяет во внешней развер­нутой форме отрабатывать механизм развития познавательных способностей - моделирующее познавательное действие, которое состоит из следующих операций: анализ предмета как объекта в соответствии с его функциональным назначением и строением;  замещения строительными деталями частей предме­та; пространственного объединения деталей-заместителей в це­лостную структуру - конструкцию (модель) предмета; отнесе­ния модели к реальности (то есть использование ее в качестве об­разца для воспроизведения предмета) и преобразования моде­ли (для создания нового представления о предмете).
Программа «Развитие» предусматривает использование в работе с деть­ми разных типов задач:
1. Обучение конструированию по показу способа построения.
2. Обучение конструированию по образцу постройки (основной вид задания для данной возрастной группы).
3. Обучение конструированию по словесно и наглядно обозначенным требованиям к продукту («конструирование по условиям»).
4. Обучение конструированию по замыслу (творческие задания): конструирование по собственному замыслу;  сим­волическое изображение предмета, персонажа, ситуации; дополнение незавершенных конструкций;  перестройка об­разца.


ЧИСТЫЕ РУКИ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ (организация режимных моментов, 24.03.2020)
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!


МОДЕЛИРОВАНИЕ (24.03.2020)
Форма модели классификационных отношений в виде "древа" имеет ряд структурных особенностей: родовое понятие изображается верхней точкой, видовые понятия - точками, расположенными ниже. Связи между понятиями отображаются линиями, соединяющими точки, обозначающие родовое и видовые понятия.
Дети учатся выделять разные признаки объектов, выбирая их в качестве основания классификации; находить существенные признаки, составляющие содержание понятий; использовать существенные признаки объекта для выяснения категории, к которой он относится и т.д.


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (23.03.2020)
Дети шести-семи лет, владея умением выполнять звуковой анализ и давать качественную характеристику звукам, свободно оперируют условно-символическими моделями: составляют звуковые модели слов, подбирают к различным звуковым моделям соответствующие слова (состоящие из трех-, четырех- и пяти звуков). Усложненным вариантом работы с моделью является игра-загадка, в которой дети с помощью логически построенных вопросов и заданной звуковой конструкции слова (модели) отгадывают задуманное педагогом (ребенком) слово.
При этом овладение навыком чтения позволяет педагогу предлагать детям тексты для чтения, включающие материал разной степени сложности (слоги, слова, предложения, рассказы, пословицы, поговорки и т. д.). С целью проверки понимания прочитанного проводится специальная работа, включающая вопросы педагога и задания по пересказу текста. К концу учебного года дети овладевают плавным слоговым и слитным чтением.


БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! (22.03.2020)
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья ребёнка и профилактики утомления.
Пребывание на свежем воздухе также положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Гуляем!


«ОГОРОД В ДЕРЕВНЕ КУКУШКИНО» (20.03.2020)
Весна очень робко вступает в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать. «Значит, нам пора заниматься рассадой!», - решили малыши из 2-ой младшей группы и вместе с воспитателем Яной Александровной создали свой огород на окне!
Ребята с интересом наблюдают за ростом растений, трогательно ухаживают и любуются своими посадками, делая выводы при каждом наблюдении. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они наблюдают за результатами своего труда.
Огород на подоконнике способен расширить представления младших дошкольников о растениях, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатами своего труда.
Полюбуйтесь!


ВЕСНЕ ДОРОГУ! (17.03.2020)
В ДОУ прошли очередные субботники по рыхлению снега и очистке кровли.
Зима прошла. Растаяли сугробы,
Немного появился мусор тут и там -
Стал чистым наш любимый город чтобы,
В нём нужно провести уборку нам.
Заботиться давайте вместе будем
О городе, в котором мы живём -
Его почистить чтобы, можно людям
Пожертвовать одним субботним днём!


КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ! (16.03.2020)
Современные дети совсем не такие, как 30-50 лет назад. Не секрет, что дети стали читать гораздо меньше, предпочитая получать информацию другими способами. Хорошо ли это?
Трудно ответить однозначно. Прогресс приносит в нашу жизнь новые возможности, и вряд ли стоит от них отворачиваться. Но отказываться от проверенных веками методов, видимо, тоже не следовало бы... Детям действительно проще посмотреть мультфильм или фильм, чем прочитать книжку. Легче и быстрее... Однако именно старое доброе чтение тренирует память, развивает фантазию и речь, учит ребёнка нравственности... Читаем с удовольствием!


АФРИКА (14.03.2020)
Вот бы мне,
Вот бы мне
Прокатиться на слоне!
У него спина —
Поляна,
Шире нашего дивана.
На его большое ухо
села маленькая муха
и сидит, как на стене...
Муха едет на слоне!
Готовим с ребятами выставку детского рисунка «Африка». Рисуем с удовольствием!


ОГОРОД НА ОКНЕ (12.03.2020)
За окном лежит снежок.
Дует ветер-ветерок.
На деревьях нет листвы,
Шапки снежные легли.
Нет тепла, цветочков нету.
Как скучаем мы по лету!
А давайте-ка, ребята,
Мы посадим огород!
Пусть зелёный огород
Лето в группу принесёт!
Вот горшочки вместо грядки,
Лейка вместо дождика.
А посадим мы его…
Да хоть на подоконнике!
Огород во второй младшей группе становится все больше и интереснее для наблюдений! Решили с ребятами зелёный горошек посадить! Торопим весну!


ЛУЧШЕ ВСЕХ! (11.03.2020)
11 марта 2020 года в Доме актера состоялся III областной детско-юношеский конкурс чтецов «Классная классика». В конкурсе приняли участие дети и подростки в возрасте от 3 до 18 лет из разных городов и районов Кузбасса. ⠀
Конкурс проводится в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» при поддержке Кемеровского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ. Основная цель конкурса – возрождение традиции звучащего слова, популяризация жанра художественного слова среди детей и подростков.
На суд жюри были представлены чтецкие работы в номинациях: проза, поэзия и литературно-музыкальная композиция. Оценивали выступления юных чтецов актеры кемеровских театров, представители Кемеровского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ, преподаватели сценической речи Кемеровского государственного института культуры.
Со сцены Дома актера прозвучали произведения как знакомых нам с детства авторов А. Барто, Б. Заходера, К. Чуковского, так и творения великих классиков А.Пушкина, М.Лермонтова и др.
Наш детский сад представляла Есения Белобородова с произведением Б. Заходера «География всмятку». Решением жюри Есения удостоена диплома в номинации «Самый эмоциональный исполнитель».
Поздравляем Есению от всей души! Гордимся нашими детьми!


МНОГОГРАННЫЙ КУЗБАСС (11.03.2020)
В рамках празднования 300 – летия Кузбасса наши педагоги изготовили и презентовали для детей лэпбук «Кузбасс многогранный».
Ребятам были предложены для рассматривания фотографии, рассказывающие об истории Кузбасса; дидактические игры «Составь герб», «Мой город на карте Кузбасса».
Игры подобной направленности способствуют развитию у детей интереса к истории региона, позволяют знакомить в интересной, игровой форме с достопримечательностями Кузбасса.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ (10.03.2020)
Постановку звуков можно осуществить несколькими способами:
- благодаря артикуляционной гимнастике и массажу;
- подражая учителю-логопеду;
- механически (при помощи логопедических инструментов – зондов);
- от других звуков (многие звуки схожи между собой по артикуляции). При этом очень важны индивидуальные коррекционные игры и упражнения, которые позволяют педагогу в игровой форме организовать логопедическую работу с ребёнком.


КАКОЕ САМОЕ ПЕРВОЕ СЛОВО? (праздники в возрастных группах, 05-07.03.2020)
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе …
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка - «МАМА»!


НЕДЕЛЯ ПРАЗДНИЧНЫХ ПОЗДРАВЛЕНИЙ ДЛЯ МАМЫ (05.03.2020)
Я прекрасных цветов
Букет соберу.
Я цветочек к цветочку
Для тебя подберу.
В нём цветы за заботу
И за нежность твою.
За любовь и внимание,
Что я в сердце храню…


МАМА! В ЭТОМ СЛОВЕ СОЛНЦА СВЕТ! (выставка  рисунков и картин, 04.03.2020)
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!


МАСЛЕНИЦА (03.03.2020)
Масленица - веселые проводы зимы, призыв к весне, а блины - непременный атрибут, символ солнца, которого так не хватает зимой.
В нашем детском саду этот замечательный праздник отмечается ежегодно.
28 февраля в детском саду было особенно весело, всем хотелось проводить Зимушку да встретить дружно Весну!
Готовились к празднику заранее: разучивали песни, кричалки, подбирали пословицы, поговорки, готовили наряды, пекли блины.
По традиции гуляния прошли на свежем воздухе. Ребята не только водили хороводы, состязались в силе и ловкости, но и познакомились с историей возникновения праздника.
А какой же праздник без чаепития! Как и положено, все угостились чаем с блинами. ⠀
Праздник удался на славу! Здравствуй, Весна!