НАШИ МАЛЫШИ – ХОРОШИ! (27.03.2020)
В народе говорят: «Строишь планы на год - сей зерно, на десятилетия - сажай деревья, на столетие - учи детей!».
Мы - точно на столетия! Полюбуйтесь!


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ (занятие для  детей 2-ой младшей группы, 25.03.2020)
В младшем дошкольном возрасте (3 - 4 года) дети осваивают действие практического моделирование предметов. Оно позволяет во внешней развер­нутой форме отрабатывать механизм развития познавательных способностей - моделирующее познавательное действие, которое состоит из следующих операций: анализ предмета как объекта в соответствии с его функциональным назначением и строением;  замещения строительными деталями частей предме­та; пространственного объединения деталей-заместителей в це­лостную структуру - конструкцию (модель) предмета; отнесе­ния модели к реальности (то есть использование ее в качестве об­разца для воспроизведения предмета) и преобразования моде­ли (для создания нового представления о предмете).
Программа «Развитие» предусматривает использование в работе с деть­ми разных типов задач:
1. Обучение конструированию по показу способа построения.
2. Обучение конструированию по образцу постройки (основной вид задания для данной возрастной группы).
3. Обучение конструированию по словесно и наглядно обозначенным требованиям к продукту («конструирование по условиям»).
4. Обучение конструированию по замыслу (творческие задания): конструирование по собственному замыслу;  сим­волическое изображение предмета, персонажа, ситуации; дополнение незавершенных конструкций;  перестройка об­разца.


ЧИСТЫЕ РУКИ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ (организация режимных моментов, 24.03.2020)
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!


МОДЕЛИРОВАНИЕ (24.03.2020)
Форма модели классификационных отношений в виде "древа" имеет ряд структурных особенностей: родовое понятие изображается верхней точкой, видовые понятия - точками, расположенными ниже. Связи между понятиями отображаются линиями, соединяющими точки, обозначающие родовое и видовые понятия.
Дети учатся выделять разные признаки объектов, выбирая их в качестве основания классификации; находить существенные признаки, составляющие содержание понятий; использовать существенные признаки объекта для выяснения категории, к которой он относится и т.д.


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (23.03.2020)
Дети шести-семи лет, владея умением выполнять звуковой анализ и давать качественную характеристику звукам, свободно оперируют условно-символическими моделями: составляют звуковые модели слов, подбирают к различным звуковым моделям соответствующие слова (состоящие из трех-, четырех- и пяти звуков). Усложненным вариантом работы с моделью является игра-загадка, в которой дети с помощью логически построенных вопросов и заданной звуковой конструкции слова (модели) отгадывают задуманное педагогом (ребенком) слово.
При этом овладение навыком чтения позволяет педагогу предлагать детям тексты для чтения, включающие материал разной степени сложности (слоги, слова, предложения, рассказы, пословицы, поговорки и т. д.). С целью проверки понимания прочитанного проводится специальная работа, включающая вопросы педагога и задания по пересказу текста. К концу учебного года дети овладевают плавным слоговым и слитным чтением.


БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! (22.03.2020)
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья ребёнка и профилактики утомления.
Пребывание на свежем воздухе также положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Гуляем!


«ОГОРОД В ДЕРЕВНЕ КУКУШКИНО» (20.03.2020)
Весна очень робко вступает в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать. «Значит, нам пора заниматься рассадой!», - решили малыши из 2-ой младшей группы и вместе с воспитателем Яной Александровной создали свой огород на окне!
Ребята с интересом наблюдают за ростом растений, трогательно ухаживают и любуются своими посадками, делая выводы при каждом наблюдении. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они наблюдают за результатами своего труда.
Огород на подоконнике способен расширить представления младших дошкольников о растениях, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатами своего труда.
Полюбуйтесь!


ВЕСНЕ ДОРОГУ! (17.03.2020)
В ДОУ прошли очередные субботники по рыхлению снега и очистке кровли.
Зима прошла. Растаяли сугробы,
Немного появился мусор тут и там -
Стал чистым наш любимый город чтобы,
В нём нужно провести уборку нам.
Заботиться давайте вместе будем
О городе, в котором мы живём -
Его почистить чтобы, можно людям
Пожертвовать одним субботним днём!


КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ! (16.03.2020)
Современные дети совсем не такие, как 30-50 лет назад. Не секрет, что дети стали читать гораздо меньше, предпочитая получать информацию другими способами. Хорошо ли это?
Трудно ответить однозначно. Прогресс приносит в нашу жизнь новые возможности, и вряд ли стоит от них отворачиваться. Но отказываться от проверенных веками методов, видимо, тоже не следовало бы... Детям действительно проще посмотреть мультфильм или фильм, чем прочитать книжку. Легче и быстрее... Однако именно старое доброе чтение тренирует память, развивает фантазию и речь, учит ребёнка нравственности... Читаем с удовольствием!


АФРИКА (14.03.2020)
Вот бы мне,
Вот бы мне
Прокатиться на слоне!
У него спина —
Поляна,
Шире нашего дивана.
На его большое ухо
села маленькая муха
и сидит, как на стене...
Муха едет на слоне!
Готовим с ребятами выставку детского рисунка «Африка». Рисуем с удовольствием!


ОГОРОД НА ОКНЕ (12.03.2020)
За окном лежит снежок.
Дует ветер-ветерок.
На деревьях нет листвы,
Шапки снежные легли.
Нет тепла, цветочков нету.
Как скучаем мы по лету!
А давайте-ка, ребята,
Мы посадим огород!
Пусть зелёный огород
Лето в группу принесёт!
Вот горшочки вместо грядки,
Лейка вместо дождика.
А посадим мы его…
Да хоть на подоконнике!
Огород во второй младшей группе становится все больше и интереснее для наблюдений! Решили с ребятами зелёный горошек посадить! Торопим весну!


ЛУЧШЕ ВСЕХ! (11.03.2020)
11 марта 2020 года в Доме актера состоялся III областной детско-юношеский конкурс чтецов «Классная классика». В конкурсе приняли участие дети и подростки в возрасте от 3 до 18 лет из разных городов и районов Кузбасса. ⠀
Конкурс проводится в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» при поддержке Кемеровского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ. Основная цель конкурса – возрождение традиции звучащего слова, популяризация жанра художественного слова среди детей и подростков.
На суд жюри были представлены чтецкие работы в номинациях: проза, поэзия и литературно-музыкальная композиция. Оценивали выступления юных чтецов актеры кемеровских театров, представители Кемеровского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ, преподаватели сценической речи Кемеровского государственного института культуры.
Со сцены Дома актера прозвучали произведения как знакомых нам с детства авторов А. Барто, Б. Заходера, К. Чуковского, так и творения великих классиков А.Пушкина, М.Лермонтова и др.
Наш детский сад представляла Есения Белобородова с произведением Б. Заходера «География всмятку». Решением жюри Есения удостоена диплома в номинации «Самый эмоциональный исполнитель».
Поздравляем Есению от всей души! Гордимся нашими детьми!


МНОГОГРАННЫЙ КУЗБАСС (11.03.2020)
В рамках празднования 300 – летия Кузбасса наши педагоги изготовили и презентовали для детей лэпбук «Кузбасс многогранный».
Ребятам были предложены для рассматривания фотографии, рассказывающие об истории Кузбасса; дидактические игры «Составь герб», «Мой город на карте Кузбасса».
Игры подобной направленности способствуют развитию у детей интереса к истории региона, позволяют знакомить в интересной, игровой форме с достопримечательностями Кузбасса.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ (10.03.2020)
Постановку звуков можно осуществить несколькими способами:
- благодаря артикуляционной гимнастике и массажу;
- подражая учителю-логопеду;
- механически (при помощи логопедических инструментов – зондов);
- от других звуков (многие звуки схожи между собой по артикуляции). При этом очень важны индивидуальные коррекционные игры и упражнения, которые позволяют педагогу в игровой форме организовать логопедическую работу с ребёнком.


КАКОЕ САМОЕ ПЕРВОЕ СЛОВО? (праздники в возрастных группах, 05-07.03.2020)
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе …
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка - «МАМА»!


НЕДЕЛЯ ПРАЗДНИЧНЫХ ПОЗДРАВЛЕНИЙ ДЛЯ МАМЫ (05.03.2020)
Я прекрасных цветов
Букет соберу.
Я цветочек к цветочку
Для тебя подберу.
В нём цветы за заботу
И за нежность твою.
За любовь и внимание,
Что я в сердце храню…


МАМА! В ЭТОМ СЛОВЕ СОЛНЦА СВЕТ! (выставка  рисунков и картин, 04.03.2020)
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!


МАСЛЕНИЦА (03.03.2020)
Масленица - веселые проводы зимы, призыв к весне, а блины - непременный атрибут, символ солнца, которого так не хватает зимой.
В нашем детском саду этот замечательный праздник отмечается ежегодно.
28 февраля в детском саду было особенно весело, всем хотелось проводить Зимушку да встретить дружно Весну!
Готовились к празднику заранее: разучивали песни, кричалки, подбирали пословицы, поговорки, готовили наряды, пекли блины.
По традиции гуляния прошли на свежем воздухе. Ребята не только водили хороводы, состязались в силе и ловкости, но и познакомились с историей возникновения праздника.
А какой же праздник без чаепития! Как и положено, все угостились чаем с блинами. ⠀
Праздник удался на славу! Здравствуй, Весна!


ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА! (01.03.2020)
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ (29.02.2020)
Масленичная неделя - это самый раздольный, самый разгульный и поистине всеобщий праздник.
Безудержное масленичное веселье в старину рассматривалось как магическое предвестие будущего благополучия, процветания и успеха во всех деловых, домашних и хозяйственных начинаниях.
Поэтому гуляем на этой неделе веселее обычного!


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА (28.02.2020)
Чем ближе к школе, тем больше вопросов.
Мы предлагаем обратить внимание на следующие параметры школьной зрелости:
Первый критерий - умение ребенка регулировать свое поведение и эмоции.
Второй критерий - способность ребенка общаться со сверстниками и взрослыми людьми.
Третий критерий - уверенность ребенка в себе и адекватная (или чуть завышенная) оценка своих возможностей.
Четвертый критерий - интеллектуальная и физическая готовность.
Пятый критерий - желание ребенка идти в школу.


ПОБЕДА В КОНКУРСЕ (27.02.2020)
У нас 2 место в номинации «Гуманитарные науки» городского конкурса исследовательских работ «Я познаю мир»!
Наша Даша замечательно представила на суд жюри проект «Военный хлеб»!
Благодарим всех, кто принял участие в нашем исследовании! Благодарим педагогов за организацию эксперимента; семьи наших воспитанников - за семейный альманах блюд из черствого хлеба «Наша семья рекомендует!» и поддержку всех наших начинаний; наших поваров - за испечённый хлеб по рецептам военного времени!
Гордимся нашими детьми!


ШАХМАТЫ – ИГРА КОРОЛЕЙ (26.02.2020)
Дружеские шахматные турниры вошли в привычку у наших ребят!
При этом важным считаем обсуждение с тренером каждого хода, который привёл к победе или поражению.


С НАЧАЛОМ МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛИ (24.02.2020)
Пусть благоденствие с теплом,
Любовь и много смеха,
Приносит Масленица в дом,
Наполнив жизнь успехом!
Пусть то, о чем мечтали вы,
Придет порой чудесной,
Чтоб были счастливы все дни,
А радость – неизменной!
С началом Масленичной недели всех поздравляют наши дети из второй младшей группы! А на пятницу мы с ребятами блины затеяли!


ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (22.02.2020)
В течение недели в нашем детском саду проходили мероприятия, посвящённые Дню Защитника Отечества:
- беседы и занятия;
- выставка детского рисунка;
- изготовление поделок в подарок папам и дедушкам. ⠀
И сегодня состоялся грандиозный спортивный праздник «Защитники Отечества».
В процессе мероприятий ребята узнали историю праздника, освоили технику оригами, нарисовали гуашевыми красками портрет солдата и продемонстрировали силу и выносливость в спортивных играх и эстафетах.
Пусть всегда будет мир!


ЧТОБЫ ПОМНИЛИ… (20.02.2020)
Наш детский сад посещает Саша, дядя которой - Герой Российской Федерации Амелин Станислав Александрович.
Именно он 6 июля 1996 года у села Гехи-Чу Чеченской республики ценой собственной жизни спас своих товарищей и «вызвал огонь на себя».
Поэтому сегодня в предпраздничный день мы не могли не рассказать ребятам о его подвиге... Долго подбирали слова, настраивались... Чтобы не испугать ... Беседа состоялась... Ком в горле воспитателя и чистые понимающиеся детские глазёнки напротив.
«- Почему он так сделал? Почему всех спас кроме себя?», - спросили они.
«- Потому что есть такая профессия, ребята, - Родину защищать»!
Пусть всегда будет мир! Пусть наши умные и все понимающие дети никогда не увидят ужасы войны! Пусть небо всегда будет голубым и спокойным!


Я РИСУЮ… (выставка детских рисунков, 18.02.2020)
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолёт,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролёт
Спасает папа мир! Пусть всегда будет мир.


КУЗБАССКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ (16.02.2020)
Педагоги МБДОУ 155 «Центр развития ребёнка - детский сад» в составе лучших образовательных организаций города Кемерово традиционно приняли активное участие в работе Кузбасского образовательного форума.
Вниманию участников форума были представлены три мастер-класса по теме предстоящего празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне:
- конструирование «Реактивной установки БМ - 13 «Катюша»;
- ознакомление детей с окружающим «Памятные места города Кемерово»;
- изготовление праздничной открытки «День Победы».
Проведённые мастер-классы вызвали большой интерес у коллег и предоставили нашим педагогам уникальную возможность поделиться накопленным профессиональным опытом с коллегами города Кемерово и других территорий Кузбасса.


МАСТЕР-КЛАСС (12.02.2020)
В подготовительной к школе группе состоялся просмотр занятия по развитию связной речи в логопедической подгруппе по теме «Собаки- санитары».
Образовательная задача: развитие монологической речи средствами моделирования.


LEGO- ДЕТИ (10.02.2020)
Реализация программы по LEGO- конструированию и образовательной робототехнике в нашем детском саду осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для обучения детей техническому конструированию на основе образовательных конструкторов.
Настоящий курс предлагает использование конструкторов: LEGO WeDo, Robokids, HUNA-MRT как инструмента для обучения детей 5-7 лет конструированию и моделированию.
Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют ребёнку в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.
Курс предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков.
При этом дети получают представление об особенностях автоматизации механизмов и моделировании работы систем.


Я ПОЗНАЮ МИР (08.02.2020)
В подготовительной к школе группе продолжается подготовка к городскому конкурсу исследовательских проектов «Я познаю мир».
Тема проекта ребят связана с хлебом, который пекли в годы Великой Отечественной войны. ⠀
Проблемные вопросы:
1. Отличался ли военный хлеб от хлеба, который мы едим в современное время?
2. Был ли хлеб вкусный?
3. Из чего его пекли?
Сегодня ребята узнали, что хлеб можно испечь не только из привычных продуктов, а добавлять в рецепты жмых подсолнечника, солод, еловые иголки... 


ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (07.02.2020)
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются объёмные.
Регулярная работа с пластилином  позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов. Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, поскольку его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму.
Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги. Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.


ЛУЧШЕ ВСЕХ! (05.02.2020)
5 февраля 2020 года в МБОУ «СОШ № 31» состоялся районный конкурс детских хореографических коллективов «Дебют-2020».
В конкурсе приняли участие 14 танцевальных коллективов из 12 образовательных учреждений.
Наш детский сад традиционно представляла хореографическая студия «Маленькие звездочки» с номерами «Веселушки на опушке» и «Как упали снежки…».
По итогам конкурса наши ребята удостоены Диплома за 1 место!
Благодарим хореографа Рубанову Ольгу Александровну за подготовку ребят к конкурсу и родителей наших воспитанников за поддержку.
Гордимся нашими детьми!


ДЕНЬ ЗА ДНЕМ (08.02.2020)
Второе учебное полугодие в разгаре... Готовимся параллельно к двум праздникам, образовательному форуму, родительскому собранию с учителем начальных классов, городскому конкурсу и ещё куча повседневных дел... И не устаём искренне удивляться как меняются в качественном развитии наши ребята.
Психологи говорят, что у дошкольников помесячное развитие, а нам кажется, что ежедневное. При этом главной задачей считаем создание комфортной образовательной среды для развития способностей каждого из наших ребят.

 


ЛЫЖНЯ РОССИИ – 2020 (06.02.2020)
6 февраля 2020 года в столице Кузбасса, как и в других городах региона, а также нашей страны, проходили массовые лыжные гонки в рамках 38-го по счёту забега «Лыжня России». Побороться за победу и установить личные рекорды в кемеровский Сосновый бор пришли сотни людей разных возрастов.
Не остался в стороне и наш дружный коллектив! Ровно в 11 часов мы уже были в Сосновом бору для того, чтобы насладиться свежим воздухом, приобщиться к здоровому образу жизни и получить удовольствие от встречи с коллегами!
Участие в забеге смогли принять как профессиональные лыжники, так и любители лыжного спорта и активного образа жизни. Также было очень приятно, что для всех желающих работала  губернаторская чайная, полевая кухня, прокат лыжного инвентаря.
А как вы провели выходные?


НЕПОСЛУШНАЯ СНЕЖИНКА (04.02.2020)
Сегодня наши ребята из старшей и подготовительной к школе групп отправились в областной кукольный театр. Хотите узнать, о чем был спектакль? Тогда слушайте...
Маленькая непослушная Снежинка делала всё наоборот. Когда ей говорили: «Пойдём гулять», она отвечала: «Не пойду!». Когда ей говорили: «Ну и оставайся тогда дома», она возмущалась: «Я гулять хочу!».
Всем вокруг напевала Снежинка такие слова:
На всех обижусь, на всех надуюсь!
На все вопросы отвечу «нет»!
Я вас не вижу, я вас не слышу!
И это значит, что вас здесь нет!
Знаете, что случилось с этой капризулей? Из-за непослушания она в прямом смысле слова свалилась с небес на землю! Снежинка оказывается в такой трудной ситуации, что без помощи своих новых друзей — маленьких зрителей — ей никак не справиться.⠀
Замечательная Сказка! Добрая и нежная.


КОНСТРУИРОВАНИЕ (03.02.2020)
Конструирование - сравнительно сложный раздел в нашей образовательной программе. На первых этапах ребёнку бывает сложно отличить плоскостную фигуру от строительной детали (к примеру, понять, что кубик и квадрат - совершенно разные).
Но как только ребёнок открывает для себя технику конструирования, то тут начинается просто праздник какой-то!  Строительство по замыслу - одно из любимейших! Это когда ты строишь что хочешь и как хочешь! При этом ребята сами дают друг другу советы, обсуждают постройки и придумывают варианты их обыгрывания! Полюбуйтесь!


КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ (02.02.2020)
Чем один детский сад отличается от другого? Для нас, к примеру, показателен тот факт, когда ребёнок с желанием идёт в детский сад. Нет, конечно, мы допускаем случаи, когда малыш не выспался, не в настроении и или просто хочет показать всем «кто в доме хозяин».
Нам важно, когда ребёнок утром идёт, здороваясь с нами, обнимается, спрашивает про наши дела. То есть ему комфортно.
Второй важный показатель - планка и ее уровень. Есть заданный уровень качества образования, который нельзя снижать. Этот факт принят всем коллективом и во всех видах образовательной деятельности.
И третий важный момент - команда профессионалов. Да, это люди, которые держат заданную планку и создают условия для комфорта детей.  #мбдоу155кемерово


КОШКИ (выставка творческих работ детей 2-ой младшей группы, 01.02.2020)
У тётушки Клаши
Полдюжины кошек,
Полдюжины чашек,
Полдюжины ложек.
За столиком кошки
В салфетках сидят,
В салфетках сидят,
На ложки глядят.
А тётушка Клаша
Всегда так любезна:
— Молочная каша
Очень полезна.
Но если вы с ложечки
Есть не желаете,
То кушайте, кошечки,
Как пожелаете!


#МЫСЛИ ПЕДАГОГА (01.02.2020)
«Иногда одно зернышко перевешивает чашу весов».
Ребёнку всегда важно чувствовать поддержку взрослого. Именно взрослый на начальном этапе даёт детям то чувство уверенности, которое в дальнейшем поможет ребёнку стать успешным в любом виде самостоятельной деятельности.
Никогда не забываем, что самое важное состоит в том, что наш детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время



ВКУСНО И ПОЛЕЗНО (31.01.2020)
Тема питания - одна из важных в вопросах посещения ребенком дошкольного учреждения. Правильное, сбалансированное меню необходимо и малышам, и старшим дошкольникам.
- Мой ребёнок плохо ест...
- Как нам быть, если у ребёнка аллергия на молоко (шоколад, мёд и пр.)?
- Я хочу, чтобы он ел овощи ...
- Можно ли ребенку ужин дать с собой, если мы опаздываем на тренировку?
- Даёте ли вы детям сосиски и колбасу? Сами ли готовите выпечку?
Эти и многие другие вопросы чаще всего задают нам родители наших воспитанников.
В МБДОУ №155 особое внимание уделяется организации питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание организуется на основе санитарно-гиги­енических требований 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15.05.2013.
Ежедневно воспитанники получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак (сок / фрукт / отвар шиповника / отвар изюма / отвар кураги), обед, полдник, ужин. Мы стараемся, чтобы питание наших детей было «домашнее», разнообразное и полезное. Продукты для детского питания приобретаются на договорной основе, в соответствии с заявкой ДОУ, при обязательном наличии  сертификата качества на приобретаемый продукт. Меню разрабатывается старшей медицинской сестрой с учетом  особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Предпочтение отдается полезной и  безопасной пище, которая не вызывают аллергических реакций.
Также стараемся каждый день удивить наших ребят. К примеру. сегодня на полдник пироги треугольной формы с грушами. Очень вкусно! Приятного всем аппетита!



ЗИМНИЙ ГОРОД (выставка творческих работ детей средней группы, 30.01.2020)
Вечер тихий и морозный.
Только снега нет и нет.
За окном включили звезды,
В доме выключили свет.
Из-за леса туча вышла
Дом притих и замолчал
Ночью кто-то еле слышно
В окна лапками стучал,
А под утро в серебристой
Белоснежной тишине
Кто-то чистый и пушистый
На моем лежал окне.



ЛУЧШЕ ВСЕХ! (28.01.2020)
Опубликованы очередные результаты на сайте Всероссийского комплекса ГТО! У наших ребят прибавилось ещё три значка в золотую копилку!
Аглая Алексеева, Владислав Самойлов и Андрей Ананьев удостоены золотых значков 1 ступени ГТО!
Гордимся нашими детьми!  



«ВОЛШЕБНЫЙ УГОЛЁК» (28.01.2020)
Сегодня у нас в гостях побывали сотрудники областного краеведческого музея с образовательным занятием «Волшебный уголёк».
Экскурсоводы познакомили ребят с первооткрывателем кузнецких углей Михайло Волковым и другим исследователям Кузбасса, с шахтерскими орудиями труда и рабочей одеждой.
В завершение занятия состоялся мастер-класс по росписи угля красками, на котором каждый участник получил на память сувенир «Черное золото» Кузбасса.



«СНЕЖНЫЙ ДЕСАНТ» (28.01.2020)
Зима в этом году выдалась снежная. Продолжаем борьбу со снегом! Конечно, дворник Федор Викторович - наш главный «Снежный десант». Трудится с самого утра и до позднего вечера.
Также от всей души благодарим родителей воспитанников, которые помогают нам с уборкой игровых участков. Очень ценим вашу помощь!



БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ (27.01.2020)
Сегодня - 27 января в нашем детском саду состоялись беседы и занятия с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённые 76-ой Годовщине снятия Блокады Ленинграда.
В наши дни мы чтим память защитников города, рабочих и мирных жителей которые единым фронтом сплотились против захватчиков и не пропустили их в родной город. В тяжелейших условиях людям приходилось работать, сражаться и вести повседневную жизнь, не теряя человеческого лица от голода. И самым важным для защитников города ресурсом стал знаменитый блокадный хлеб, на котором во многом и держалась оборона города. И именно кусочек хлеба во многом стал символом блокады.
Ребята из подготовительной к школе группы очень бережно брали кусочки подсушенного чёрного хлеба и, попробовав, говорили, что вкуснее хлеба они ещё не ели. Надеемся, что бережное отношение к хлебу и подвигу русского народа отложится в памяти наших ребят.



СТРОИМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ (27.01.2020)
Сегодня на базе нашего детского сада состоялся городской семинар для воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме: «Теоретические и практические аспекты обучения конструированию в условиях реализации образовательной программы ДО», в котором приняли участие 57 педагогов города Кемерово.
В процессе семинара был обобщён опыт работы по конструированию МБДОУ № 155, МАДОУ №157 и МАДОУ №207. Наши воспитатели презентовали коллегам проект «Волшебный кубик», получивший Грантовую поддержку Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных способностей в процессе конструирования (целенаправленно исследовать предметы, анализировать их; сравнивать детали, отмечая в них общее и различное и различное; способность к обобщению и умозаключениям; анализировать условия и находить самостоятельно решения, создавать замысел конструкций и планировать свою деятельность).
Новизна опыта: конструктивная деятельность способствует становлению важнейшего умственного действия - наглядного моделирования.
Ведущая педагогическая идея заключается в использовании конструктивных способностей для общей подготовки ребенка к жизни, для развития у него общих психических процессов и способностей: умение воспринимать окружающий предметный мир, выражать свое к нему, управлять своим вниманием и поведением, проявлять творческую и интеллектуальную активность.
Также значительный интерес участников семинара вызвали практические занятия по обучению детей 5-7 лет конструированию с использованием конструктора с соотносимыми между собой деталями и работа детей с чертежами постройки.



Я ПОЗНАЮ МИР (26.01.2020)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. С удивительным, бесконечным и постоянно меняющимся миром ребенок начинает знакомиться с первых лет жизни.
Его привлекают шум дождя, шорох листьев, яркая бабочка, забавный пушистый котенок, перламутровые рыбки в аквариуме, необычные магниты, увлекательные роботы и многое другое.
Окружающий мир манит красотой, яркостью красок, разнообразием и необъяснимой таинственностью. Раскрывая секреты окружающего мира, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором основываются его дальнейшие знания, развиваются умственные способности и творчество.
До городского конкурса исследовательских проектов «Я познаю мир» ровно месяц! Готовим проект и проводим исследование.



КОНСТРУИРОВАНИЕ (24.01.2020)
Одной из важнейших задач программы по конструированию во второй младшей группе является расширение знаний и представлений детей о предметном мире, ознакомление со свойствами строительного материала и правилами его использования при сооружении построек, а также формирование у детей навыков практического конструирования (соединение деталей, расположение их в пространстве) и графического изображения предметов и построек в виде простейших схематических рисунков.
При этом важной задачей считаем обыгрывание построек в процессе конструирования.



ХОРЕОГРАФИЯ В ДОУ (22.01.2020)
Занятия по хореографии в нашем детском саду проводятся фронтально три раза в неделю.
Целью программы является становление индивидуально творческой личности ребенка средствами хореографического искусства и воспитание танцевальной культуры воспитанников.
В процессе реализации программы реализуются следующие задачи: развивать общую физическую подготовку (силу, выносливость, ловкость); развивать танцевальные данные (выворотность, гибкость, прыжок, шаг, устойчивость и координацию); обучать танцевальным техникам и элементам модерн-джаз танца и классического танца; развивать ритмичность, музыкальность, артистичность и эмоциональную выразительность; расширять кругозор детей в области хореографии и музыки; воспитывать у детей трудолюбие, терпение, чувство взаимопомощи, коллективизма, навыки общения друг с другом; воспитывать стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению знаниями, пониманию прекрасного; формировать художественно-эстетический вкус и общую культуру.



«МОЙ ЩЕНОК» (выставка творческих работ детей 2-ой младшей группы, 20.01.2020)
Гулял по улице щенок —
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял
И вырос!



«ОЛЕНЬ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» (выставка творческих работ детей средней группы, 18.01.2020)
Однажды случайно
Я в светлом лесу
Оленей встречаю
Пятнистых красу.
Олени водичку
Прозрачную пьют,
А елки-сестрички
В лесочке растут.
Как будто в снежинках
Ребенок-олень,
Пятнистая спинка
И солнечный день.
Однажды случайно
Ты в светлом лесу
Оленей встречаешь
Пугливых красу.



СКАЗКИ ОКЕАНА (16.01.2020)
Сегодня в гости к нашим ребятам приехал передвижной планетарий с научно-популярной программой «Подводный мир океана». Ребята были в восторге!
К примеру, мы узнали, что Морская звезда – хищник, обитающий на дне океана. Обычно эти животные имеют форму звездочки с пятью лучами. Ярко окрашенные морские звезды медленно ползают по дну или зарываются в ил. Питаются они моллюсками, голотуриями, офиурами и морскими ежами. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху.
Очень интересно, зрелищно и познавательно!



ШАХМАТЫ – ИГРА КОРОЛЕЙ (14.01.2020)
Вторник и четверг - дни занятий шахматной студии «Белый слоненок». Введение занятий шахматами в старшей и подготовительной к школе группах Нашего детского сада позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков: сделать обучение радостным; поддерживать устойчивый интерес к знаниям.
Стержневым моментом занятий становится деятельность самих детей, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.
При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т.д.
Шахматы в ДОУ влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.



«ОГНЕННЫЕ ГОНЧАРЫ» (12.01.2020)
Сегодня наши ребята из подготовительной к школе группы отправились в областной краеведческий музей на занятие «Огненные гончары». Хотите узнать, о чем было занятие? Тогда слушайте...
Завораживающий культ огня практиковали люди, жившие на территории Кузбасса три с половиной тысячи лет назад. Археологи предполагают, что это были те самые зороастрийцы, которые, используя энергию огня, умели управлять явлениями природы и общаться с духами предков.
Значительную роль в исполнении обрядов играли разнообразные гончарные изделия – их часто находят в погребениях. Загадочные орнаменты на сосудах несут массу зашифрованной информации – каждый участник нашего археологического приключения сможет попытаться разгадать древние письмена. Сотрудники музея показали ребятам, какую керамическую посуду находят археологи на территории Кузбасса.
Кроме того, каждый ребенок смог почувствовать себя древним гончаром, изготовив свой глиняный сосуд по технологии тысячелетней давности.
Также сотрудники отдела истории Кемеровского областного краеведческого музея объяснили смысл древних знаков и открыли нашим ребятам секреты гончарного ремесла.
Будет о чем рассказать вечером родителям!



«АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ» (11.01.2020)
А Вы слышали последние городские новости? Нет? Тогда слушайте...
В Кемеровском областном музее изобразительных искусств открылась уникальная выставка из фондов крупнейшего национального музея Федерального государственного учреждения культуры «Государственный исторический музей» (г. Москва) Конечно, мы не смогли остаться в стороне от этого события и сегодня отправились с ребятами из старшей группы в областной музей ИЗО!
Государственный исторический музей предлагает вниманию зрителей выставку аристократического портрета XVIII – XIX веков в составе 35 живописных произведений.
Аристократический портрет составляет важную часть собрания живописного портрета Исторического музея.
Портреты представителей древних русских родов и новой знати заказывались «для памяти потомству своему…». Творческими усилиями различных живописцев складывались великосветские портретные галереи, объединившие парадные и камерные изображения из столичных особняков и провинциальных имений, в которые входили полотна не только ведущих живописцев своего времени, но и малоизвестных, в том числе усадебных художников.
Каждая портретная выставка по-своему раскрывает проблему портретного образа. Богатство собрания Исторического музея позволяет создать уникальный подбор произведений, расставить акценты и предложить зрителю и экскурс в прошлое, в «историю в лицах», и – в магию художественного образа портрета.
Выставка ставит целью раскрыть меморативную, иконографическую и художественную составляющие отечественного искусства портрета родовой знати, какими они отложилось в культурной памяти благодаря собирательской, прежде всего, музейной деятельности.
Обширное собрание аристократического портрета Исторического музея сформировалось, главным образом, из национализированных после 1917 года родовых портретных галерей князей Куракиных, Голицыных, Барятинских, Долгоруковых, Шаховских, а также представителей древних родов Нарышкиных, Глебовых-Стрешневых и других, создавших многообразие иконографии высшего социального слоя Российской империи.
Будет о чем вечером рассказать родителям!


НАШИ РАБОЧИЕ БУДНИ (10.01.2020)
Вот и пролетели незаметно Новогодние каникулы! Пора возвращаться к занятиям, играм и детсадовским будням. Впереди четыре с половиной месяца учебы, игр, занятий, праздников, развлечений, конкурсов и новых побед!


С НОВЫМ 2020 ГОДОМ! (31.12.2019)

Уважаемые родители, новогодние каникулы в этом году продлятся с 1 по 8 января. Ждем с нетерпением наших ребят в детский сад 9 января.

Устилая путь к порогу,
Снег ложится на дорогу,
И с началом зимних дней
Кто-то мчится к нам по ней.
Он везёт мешок чудесный.
Что в нём скрыто? Неизвестно.
Книга новая? Игра?
Тайны нашего двора?
…Снег ложится на дорогу.
Сколько можно ждать, ей-богу!
Может, вовсе не придёт?
Вот он! Здравствуй, Новый год!


НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ (25-26.12.2019)

Новый год - чудесный праздник, связанный с надеждами на лучшее в грядущем году, с ожиданием исполнения всех желаний. Новый год называют волшебным, загадочным, удивительным, неповторимым. Новый год - это праздник, который чудесным образом соединяет прошлое, настоящее и будущее, светлые мечты и новые цели. Мы все вместе с детьми ожидаем очередного чуда, светлой сказки, нового счастья.

Вечером сегодня
В волшебство поверь,
Новый год тихонько
Постучится в дверь.
С запахом снежинок,
Елки и добра.
В Новый год приходит,
Счастье к нам всегда.


 


ПРИЯТНОГО АППЕТИТА (организация детского питания, 23.12.2019)

Бабушка Таня готовит обед:
Суп, макароны, десяток котлет.
Варит компот, запекает картошку,
И брокколи жарит с зелёным горошком.
Я помогаю – режу салатик,
А бабушка быстро готовит оладьи!
Готовить обед я люблю вместе с ней!
К обеду мы ждем долгожданных гостей.


ПУТЕШЕСТВИЕ НА «КРАСНУЮ ГОРКУ» (22.12.2019)

Каждый год перед самым Новым годом наши ребята отправляются в музей-заповедник «Красная горка» для того, чтобы подарить Деду Морозу подарки, сделанные своими руками.

Деда Мороза - добродушного и веселого волшебника - любят все. Все малыши искренне верят, что если написать Деду Морозу письмо и положить его на окно, то самое заветное желание обязательно исполнится. А для взрослых Дед Мороз - это счастливое воспоминание о беззаботном детстве, когда все люди добры, а мир надежен и защищен от зла.

В этом году на Красную горку отправились ребята старшей и подготовительной к школе групп вместе с воспитателями Ухиновой Людмилой Николаевной и Абрамовой Яной Александровной. Ребята посетили скульптурную композицию Святой Варвары, пели, танцевали, читали стихотворения, а самые смелые дети прокатились в настоящих санях Деда Мороза!

Будет о чем вечером рассказать родителям!


ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ (организация прогулки в зимний период, 21.12.2019)

На улице идет снежок,
Сугробы намело!
На лужах тоненький ледок,
И все белым - бело.
Стоят деревья в серебре,
Укрытые снежком.
Котенок лапками трясет,
Бежит скорее в дом.
А во дворе полно ребят,
Идет игра в снежки
Морковкой красною гордясь
Стоят снеговики.


НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА (выставка семейных творческих работ, 20.12.2019)

Помните, как долго в детстве тянулся декабрь? Наверное, это был самый длинный месяц в году! И все потому, что заканчивается он веселым и таинственным праздником – Новым Годом. Только с возрастом время начинает течь иначе, и мы уже не так уж и ждем, погрузившись в свои многочисленные дела. Тем не менее, в жизни всегда остается место для сказки и волшебства, которые способны сделать нас чуточку добрее и счастливее. Давайте ждать этот замечательный зимний праздник вместе с детьми, всей семьей!

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Счастливую звезду!

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!


ГОРОДСКОЙ ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР (19.12.2019)

Сегодня в городском шахматном клубе состоялось первенство города Кемерово по шахматам среди детей дошкольного возраста.

По итогам соревнований медалью за третье призовое место награждена воспитанница подготовительной к школе группы Даша Крюкова.

Мы понимаем, насколько это было сложно и какие совсем не детские игры разворачиваются на турнирах подобного уровня! От всей души поздравляем нашу Дашу с победой и желаем новых успехов! Благодарим тренера Андрееву Ингу Римовну за профессионализм в подготовке к соревнованиям! И конечно, выражаем особую благодарность семье Даши за поддержку всех наших идей и начинаний.

Гордимся нашими детьми.


УРААА! ХОККЕЙ! (18.12.2019)

Наша хоккейная дворовая команда! Д, вы не ошиблись! Наши девочки играют в хоккей ничуть не хуже мальчиков!

Прикупили на этот сезон десяток новых клюшек! Кто знает: может сегодня гоняют шайбу по снегу будущие олимпийские чемпионы?


ДЕКАБРЬСКИЕ СУББОТНИКИ (17.12.2019)

Зима в этом году выдалась снежная! Почти каждый день приходится нашим сотрудникам расчищать дорожки и прогулочные участки для того, чтобы ребятам было удобно гулять.

Но зато такое обилие снега позволило построить нам замечательные ледяные горки и снежные городки для детских забав!

Большое спасибо родителям наших ребят за постройку снежных городков и ледяных горок!

Мы очень благодарны вам, уважаемые родители!


ЛУЧШЕ ВСЕХ! (16.12.2019)

Победители и призёры межрегионального творческого конкурса! Печеркина Катюша, Коротаев Арсений и Скрябина Настёна.

Умнички! Гордимся нашими детьми.


СЕНСОРИКА (15.12.2019)

Алгоритм обучения детей составлению сериационного ряда совсем несложен. Однако педагогу всегда важно придумать проблемную ситуацию, решение которой будет интересно ребёнку. К примеру, «Матрешка ушла в лес набрать орехов, а орехи висят высоко на дереве. Матрешка просит ей помочь - построить лесенку».

Далее ребёнку предъявляются «разбросанные» в произвольном порядке полоски-бревнышки, из которых необходимо построить лестницу.


«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» (11.12.2019)

В нашем родном Кузбассе обитает множество птиц. Среди них есть птицы, которые живут у нас круглый год, другие  прилетают в определенное время года. С приходом зимы для птиц наступили трудные времена и им нужна помощь. В сибирские морозы птицам бывает очень голодно, и они селятся ближе к жилью человека в поисках корма.

Поэтому мы вместе с родителями наших ребят традиционно изготавливаем кормушки с целью помочь пернатым пережить зимние морозы.


 


ЧУДЕСА В СТОЛОВОЙ (09.12.2019)

Устроили сегодня ребятам сюрприз! В сончас установили в столовой елку! Надо было видеть удивление и радость детей, когда они пришли на ужин.

Верьте в чудеса! До Нового года осталось совсем немного времени.


КРОШКИ ГТО-шки (07.12.2019)

Сегодня в городском легкоатлетическом манеже собрались юные любители спорта для того, чтобы попробовать свои силы в сдаче нормативов 1 ступени ГТО!!!

Конечно, мы с ребятами не могли остаться в стороне и представили команду в количестве 13 детей!

Благодарим инструктора по физической культуре Сыркину Ольгу Викторовну за подготовку ребят к соревнованиям и, конечно, семьи наших воспитанников за поддержку всех наших начинаний. 


ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ (выставка творческих работ детей 2-ой младшей группы, 05.12.2019)

Зима старалась, как могла,
Глаз ночью не смыкала.
Из снега полотно ткала,
Из инея вязала.
Нарядом не был обделён
Ни дуб, ни клен, ни ясень.
Как будто дивный видят сон,
И как же он прекрасен!


ВОТ ТАК СНЕГОВИКИ! (03.12.2019)

Сегодня ребята из старшей группы вместе с воспитателем Яной Александровной слепили снеговиков! Какие красавцы получились! Целая снежная семейка…

На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!


ПОКОРМИТЕ СНЕГИРЕЙ (02.12.2019)

Что творится у кормушки, 
И кого тут только нет… 
Две синички – две подружки 
Прилетели на обед. 
Воробьи щебечут дружно, 
Их сегодня целых семь. 
Подкрепиться птичкам нужно, 
Очень уж холодный день.


ВНИМАНИЕ! НА СТАРТ (01.12.2019)

Уважаемые родители детей 2-ой младшей, средней, старше и подготовительной к школе групп. С 1 декабря физкультурные занятия проходят на воздухе. Обратите внимание на расписание занятий для того, чтобы обеспечить вашим детям удобную одежду для ходьбы на лыжах и подвижных игр на свежем воздухе.

Занятия проводит инструктор по физической культуре Сыркина Ольга Викторовна.

Ах, лыжи мои, лыжи, —
Без вас я сам не свой.
Ну что на свете ближе
Мне снежною зимой?
На валенки нацепишь
Хрустящие ремни
И день гоняешь целый,
И напролёт все дни.
Ну а потом чуть дышишь,
Чуть на ногах стоишь...
Ах, лыжи мои, лыжи —
Нет в мире лучше лыж!