ЗДРАВСТВУЙ, ДЕКАБРЬ! ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМА!

Сугробы – подушки, 
Снег лежит одеялом. 
Спит мороз на опушке, 
Поработав немало. 
Льдом он реки сковал – 
От работы устал…


ПРОФИ ДЕТИ (30.11.2019)

Сегодня в «Киндерленде» состоялся первый Региональный чемпионат «Профи Дети»!!! Наш детский сад представляли Аглая Алексеева, Серёжа Филимонов и Андрей Ананьев! А воспитатель средней группы - наша Соловьева Юлия Александровна выступила на чемпионате в роли эксперта!


ЗАВТРАК – ХОРОШЕЕ НАЧАЛО ДНЯ! (29.11.2019)

На блюдечке пирожное -
Две вишенки в желе.
Пирожное - творожное
На завтрак дали мне.
Дымится чай оранжевый -
В нем солнышко - лимон.
Лишь ложкой чай помешивай,
И сладким станет он.
А рядом, с красной чашечкой -
Малюсенькой совсем.
Сидит моя мамулечка
И смотрит,  как я ем!


ЗИМА В ГОРОДЕ (выставка творческих работ детей 2-ой младшей группы, 27.11.2019)

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири. 


 


ТАНЦУЕТ ДЕТСТВО! (26.11.2019)

Сегодня на сцене областного коллежа культуры состоялся IV городской конкурс по хореографии «Танцует детство!». Наш детский сад представляла традиционно хореографическая студия «Маленькие звёздочки» на этот раз в составе Аглаи Алексеевой, Камили Сулеймановой, Кати Бакановой, Александры Тимощенко, Миланы Ковригиной, Алисы Борисенко, Иры Кузьменко и Влада Самойлова!!!

Мы представили на суд жюри два номера «Веселушки на опушке» и «Как упали снежки ...». В результате у нас два 1 места и два главных приз конкурса «Фаворит жюри» и «Гран ПРИ»! Мы очень хотели выиграть и это случилось!

От всей души поздравляем нашу профессиональную команду ребят, педагогов и родителей за такой шикарный результат! Гордимся нашими детьми и их наставниками.


МАМОЧКА-ДОШКОЛЬНИЦА (26.11.2019)

Поздней осенью всегда хочется, чтобы всё вокруг было красивым, ярким и необычным. Вот и мы решили создать фотовыставку, на которой представлены детские фотографии мамочек наших ребят.

Не забывайте вы про мам своих,
Возьмите телефон и номер наберите,
- Мамуля, я тебя люблю! - 
Вы в трубку с нежностью скажите.
Ведь маме так не много надо,
Лишь чувствовать, что вам она нужна!
Я вас прошу, почаще говорите,
Как в этой жизни вам она важна!


 


СКАЗКИ НЕБА (25.11.2019)

С давних времён и по настоящий момент космос является настоящей загадкой для человечества! Дошкольники тоже задают взрослым много вопросов. Их интересует: как летают космические корабли; кто такие инопланетяне; как день сменяет ночь; почему Солнце не падает на Землю?

Для того чтобы ответить на эти и другие вопросы, наши ребята отправились в обновлённый планетарий КемГУ...

Экскурсия прошла необыкновенно зрелищно и познавательно: современное цифровое полнокупольное оборудование, обсерватория с раздвижными створками, мощный и технологичный телескоп!

Кто знает: может быть, сегодня в окуляры телескопа наблюдали за небом будущие ученые и покорители космоса?

Будет о чем вечером рассказать родителям!


«УЛЫБКА» В ГОСТЯХ У РЕБЯТ (22.11.2019)

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была фея. И не простая она была фея, а Зубная. И прекрасная она была, как все сказочные феи. И хотя ее никто не видел, все знали, что волосы у нее сверкают, переливаясь от короны, которая украшает голову; глаза цвета неба; одета она в красивое белое платье, серебристое с блестящими звездочками. В руках у феи всегда волшебная палочка и парчовый рюкзачок. Зубная фея не просто жила и колдовала волшебной палочкой – она работала, причем по ночам, когда все люди спят. Как только становилось совсем темно, она надевала свои крылышки, белые и пушистые, как у ангелов, и летала по разным городам и странам. Заглядывала в окна домов, где живут дети, и смотрела, не лежат ли на подоконнике зубки молочные, которые выпали накануне. А когда находила их, волшебной палочкой легко стучала по окну, чтобы никого не разбудить. Открывала его и забирала зубик, а взамен их оставляла детям подарочки под подушкой. Подарки ребятишкам лежали в одной половинке парчового рюкзачка, а молочные зубки она складывала очень бережно в другую половинку. Как же радовались мальчики и девочки, когда находили утром подарки или небольшие серебряные монетки под подушкой! Они знали, что ночью прилетала Зубная фея, потому что утром молочного зубика нигде не было, где бы они его ни искали…

А наша Зубная фея рассказала детям и Ириске, что полезно, а что вредно для зубов и показала на макете, как правильно нужно чистить зубы. Все ребята поупражнялись в этом на макете. А затем добрая Зубная Фея подарила нашим ребятам Пригласительные в стоматологическую клинику «Улыбка».

От всей души благодарим Зубную фею Полковникову Ларису Ивановну и стоматологическую клинику «Улыбка» за такую интересную встречу. Будет о чем вечером рассказать родителям!


«НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» (21.11.2019)

В нашем детском саду состоялась «Неделя педагогического мастерства» В течение пяти рабочих дней наши педагоги делились с коллегами профессиональными секретами и «изюминками», позволяющими им быть успешными в профессии.

К примеру, ребята из средней группы вместе с Юлией Александровной решили строить дома для человечков! Все вместе договорились, что постройка должна быть «крепкой, устойчивой, красивой и удобной для проживания». Работа закипела и вот уже 12 прекрасных домов в первой подгруппе и 11 домов во второй подгруппе готовы к встрече жильцов - игрушечных человечков!

Будет о чем вечером рассказать родителям! 


ДОБРЫЕ ВСТРЕЧИ ДРУЗЕЙ (19.11.2019)

В муниципальном бюджетном образовательном учреждении
дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» им. В. Волошиной состоялся праздничный отчетный концерт творческого коллектива Шоу-балета «Радуга».

Так приятно, когда на одной творческой сцене встречаются наши воспитанники и наши выпускники. Так приятно гордиться их успехами. И так приятно, когда они находят время для встреч с нами в своей насыщенной школьной жизни.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ (17.11.2019)

Наши ребята дети сегодня посетили очередной концерт абонемента классической музыки в областной филармонии им. Бориса Штоколова!

Вернулись в детский сад, наперебой рассказывая нам о замечательной встрече с музыкой, которая, по мнению ребят. поднимает настроение и приглашает повеселиться.


СНЕГОВИКИ НА ПРОГУЛКЕ (выставка творческих работ детей 2-ой младшей группы, 15.11.2019)

Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!

Руки – ветки, рот – конфета,
Пусть стоит теперь до лета!


ЛУЧШЕ ВСЕХ! (12.11.2019)

В минувшие выходные в городском шахматном клубе состоялось первенство по шахматам, по итогам которого воспитанница подготовительной к школе группы Даша Крюкова завоевала 3 место!!!

От всей души поздравляем Дашу и ее тренера Андрееву Ингу Римовну! Желаем новых побед! Гордимся нашими детьми!


МАСТЕР-КЛАСС (10.11.2019)

Сегодня на базе нашего детского сада состоялся семинар для слушателей курсов повышения квалификации КРИПКиПРО. Педагоги Кемеровской области знакомились с нашей системой физкультурно-оздоровительной работы и методами физического развития детей раннего и дошкольного возраста МБДОУ 155. Особый интерес вызвали следующие мероприятия: оздоровительный бег после дневного сна, полоскание горла раствором морской соли и гендерный подход в процессе проведения занятий физической культурой.

Также по итогам мероприятия был отмечен высокий уровень физической подготовленности наших ребят.


ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА (детские праздники в возрастных группах)

Всемирный день ребенка отмечается уже более полувека по всему миру. Это день братства всех детей, понимания, любви. Цели праздника направлены на благополучие всех детей, чтобы их права соблюдались, чтобы они жили счастливо, имели заботливых родителей и выросли достойными людьми. Праздник – это не только ряд развлекательных мероприятий для детей и родителей, которые вызывают бурю радости и море впечатлений. Это еще и различные акции, направленные на соблюдение детских прав, улучшение положения детей, благотворительные вечера, денежные средства от которых вручаются детским домам, больницам. Празднование дня ребенка обращает внимание на насущные проблемы современного детского мира, а их немало. На различные мероприятия в этот день следует ходить с детьми, чтобы они с раннего возраста понимали, что нужно заботиться о тех, кто родился в проблемной или малообеспеченной семье, формировали такие качества, как доброта и отзывчивость.

Генеральной Ассамблеей ООН была учреждена Декларация прав ребенка (в настоящее время – Конвенция о правах ребенка), в которой описаны требования к работе с детьми в сферах выживания, всеобщего формирования и воспитания, защиты прав, доступа к общественной жизни и деятельности в ней. Конвенция обязывает государства обеспечить детям счастливую и благополучную жизнь, их права должны быть соблюдены. Главный закон Конвенции – признание детей полноправными личностями общества.


УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО (индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми, 08.11.2019)

А у взрослых так бывает: делаешь что-то, стараешься, а ничего не получается? Инструменты не слушаются, материал не поддается....

Такое бывает со всеми. Даже если 1000 раз делал все на «Ура», а потом раз и что-то пошло не так.

Дети – не исключение. И здесь педагогу нужен особый подход для того, чтобы у ребёнка не пропало желание стараться в любой ситуации! Даже когда сложно! Даже когда не получается! Главное - всегда верить в свои силы и знать, что ты молодец!


ПОЛЕЗНЫЕ ПУЗЫРЬКИ (07.11.2019)

Уважаемые родители, осенний прием кислородного коктейля начнется с 1 ноября. Курс – 10 дней.

Кислородный коктейль снимает физическую и умственную усталость, повышает иммунные силы, улучшает состояние нервной системы. Курсы приема коктейлей с кислородом в детских учреждениях направлены на снижение заболеваемости простудными заболеваниями и компенсацию вреда длительного пребывания городских детей в закрытых помещениях в холодное время года.

Просим обсудить вопрос употребления (или отказа) кислородного коктейля Вашим ребенком с воспитателем возрастной группы или со старшей медицинской сестрой Кузьминой Галиной Григорьевной.


ЕДЕТ-ЕДЕТ ГРУЗОВИК! (конструирование в средней группе, 06.11.2019)

Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик —
Он лениться не привык.


4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения посетили митинг-концерт, посвящённый Дню народного единства.

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь!


УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ КРАСИВО (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, 02.11.2019)

Мы сегодня до обеда
Занимались с логопедом.
Чтобы говорить красиво,
Правильно и чисто,
Звуки мы произносили
Медленно и быстро:
Мы шипели, словно змеи,
Как медведи мы ревели,
Словно тигры, мы рычали...
Думаешь, озорничали?
Вовсе нет! Вовсе нет!
Так учил нас логопед.


ВОРОТИКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ (конструирование во 2-ой младшей группе, 02.11.2019)

Занятия конструированием очень важны для детей раннего возраста. Этот вид деятельности не только доставляет ребенку удовольствие, но и способствует его всестороннему развитию – малыш учится различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру), у него формируются познавательные и практические действия. Кроме этого, занятия конструированием учат ребенка быть любознательным в познании нового, развивают внимание, мышление и творческое начало личности, учат искать разные пути решения практической задачи, находить и исправлять ошибки.

А наши ребята сегодня вместе с воспитателем Филимоновой Ольгой Александровной строили воротики из кирпичиков для автомобиля. Полюбуйтесь!


«ТАНЦУЮЩИЙ ЛИСТОПАД» (выставка творческих работ детей 2-ой младшей группы, 01.11.2019)

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.


ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ В МУЗЕЕ ИЗО (01.11.2019)

Сегодня наши ребята из старшей группы были приглашены в музей изобразительных искусств.

Осень в картинах русских художников - самая яркая и трогательная пора: где-то красно-желтые, золотистые и теплые краски прекрасной поры бабьего лета, а где-то дождливый и трогательный пейзаж по-настоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия.

Выражаем благодарность Быковой Оксане Александровне за чудесную «прогулку» наших детей по осенним картинам.

Будет о чем вечером рассказать родителям!


ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (выставка творческих работ детей подготовительной к школе группы, 01.11.2019)

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются объёмные.

Регулярная работа с пластилином  позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов. Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, поскольку его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги. Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.

А наши ребята сегодня лепили вместе с воспитателем Людмилой Николаевной Ухиновой голосистых петушков. Полюбуйтесь!


«ОСЕННЕЙ ПОЗДНЕЮ ПОРОЮ…» (29.10. – 30.10.2019)

Во всех возрастных группах нашего детского сада прошли праздники, посвященные Осени.

Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи…


«ФИГУРЫ И ПЕШКИ» (занятие в старшей группе, 29.10.2019)

Сегодня тренер по шахматам Инга Римгаудовна пригласила ребят старшей группы в гости к фигурам и пешкам. Хотите узнать больше о нашем путешествии? Тогда слушайте…

«Шахматное королевство населяют фигуры и пешки, у каждой фигуры свой характер, способ передвижения по шахматной доске. Фигуры и пешки – белые и черные. Они могут быть белыми и коричневыми, белыми и зелеными, синими и красными, но всегда называются: белые и черные. Итак, начнем знакомство. Прошу любить и жаловать – пешка. Найдите пешку и поставьте ее на доску. Пешка может за один ход продвинуться на одно поле прямо вперед, а при первом ходе на два поля. Пешка «бьет» чужую фигуру вперед по диагонали. Добравшуюся до противоположного края доски пешку можно обменять на любую пленную фигуру, даже – ферзя. Любая пешечка может превратиться ферзя. Переходим к фигурам. Это ладья, поставьте ее на доску. Ладья может за ход продвинуться на любое количество полей вперед или назад, влево или вправо. Слон может передвигаться на любое количество полей по диагонали. Существуют белопольные и чернопольные слоны, которые передвигаются только по белым или только по черным полям. Конь продвигается буквой «Г» на два поля вперед или назад, затем на одно поле влево или вправо. Чтобы легче было запомнить ход коня про него говорят: «Прыг, скок – и в бок!» Он может перепрыгивать через свои и неприятельские фигуры и пешки. Позвольте представить – советник короля – ферзь. Ферзь – самая сильная фигура шахматного войска. Передвигается на любое количество полей в любом направлении. И, наконец, король – самая главная фигура в королевстве. Передвигается в любом направлении на одно поле. Когда игрок лишается своего короля, то он считается проигравшим»…

Будет о чем вечером рассказать родителям!


НАШИ РАБОЧИЕ БУДНИ (28.10.2019)

У нас очень насыщенные событиями дни: занятия, прогулки, физкультура, хореография, рисование, лепка, аппликация, театр, робототехника, шахматы… А ещё надо успеть поиграть, поссориться, помириться, поесть, поспать, поболтать... В общем, интересная и разнообразная жизнь!!!

Приглашаем в гости!


ОБЕД ДЛЯ МЕДВЕДЯ (27.10.2019)

Центральными задачами развития умственных способностей детей во второй младшей группе является освоение ими способов ориентировки в действительности, направленных на выделение ее отдельных сторон, признаков и сфер. Это этап дифференциации. В области развития умственных способностей основу составляют развитие сенсорных способностей, освоение действий с сенсорными эталонами. Кроме того, существенное внимание нашими педагогами уделяется освоению действий с различными условными заместителями объектов и ознакомлению детей с простейшими формами символизации, позволяющими выразить свое отношение к действительности. Творческие способности ребенка развиваются в процессе решения специальных задач, допускающих множество вариантов решения и гибкое использование новых способов. Продуктами творчества, как правило, в этом возрасте являются отдельные объекты (несложные постройки, рисунки отдельных предметов, присвоение имен или названий отдельным персонажам сказок или их действиям).

А наши ребята из 2-ой младшей группы сегодня вместе с воспитателем Ольгой Александровной подбирали ложечки и тарелочки по размеру для медведей. При этом все медведи были разного размера.


Я ПОЗНАЮ МИР (26.10.2019)

Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в которой участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт, знания и умения ребенка-дошкольника. Организуя наблюдения в природе, воспитатель решает в комплексе ряд задач: формирует у детей знания о природе, учит наблюдать, развивает наблюдательность, воспитывает эстетически. В зависимости от познавательных задач педагог использует различные виды наблюдения.

А для того, чтобы живая природа была всегда рядом, мы решили приобрести зрительную трубу с возможностью рассматривания предметов в светлое и темное время суток.

Очень занимательно и познавательно будет наблюдать нашим ребятам, как плывут облака в осеннем небе, как Божья коровка ползёт по листочку, как воробей качается на самой верхней веточке берёзы и как самолёт летит в дальние страны.

Учим видеть и наблюдать!


У НАС В ГОСТЯХ «ДОШКОЛЕНОК КУЗБАССА» (25.10.2019)

Уроки должны быть не только познавательными, но и интересными.

К примеру, сегодня занятие по безопасности для наших ребят провели актеры областного журнала «Дошколёнок Кузбасса».

Зрелищно, занимательно и очень полезно! Будет о чем вечером рассказать родителям.


«НАКОРМИЛИ БЕГЕМОТА» (работа учителя-логопеда с детьми раннего возраста, 23.10.2019)

Способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач. При этом Основной путь развития способностей - это постоянный переход от внешних действий с условными заместителями (схемами, моделями, символами) к действиям в уме.

Как правило, дети сначала выполняют новые для них действия вместе с взрослыми, затем с другими детьми и, наконец, самостоятельно!


«КОЗА-ДЕРЕЗА» (22.10.2019)

Сегодня посмотрели с ребятами в кукольном театре замечательную постановку «Коза-дереза».

Хотите узнать, о чем был спектакль? Тогда слушайте... В маленькой избушке дружно живут Дед и Баба с Внучкой. Но вот однажды поселилась у них Коза-дереза. И что тут началось…Хитрая и взбалмошная, но не лишенная обаяния Коза, жила как барыня, да всякие пакости делала. И как бы она ни хитрила и ни вредничала, а всё равно оказалось, что в мире и согласии жить намного лучше.

Будет о чем вечером рассказать родителям!


КРАСАВИЦА РЯБИНА (выставка творческих работ детей средней группы, 20.10.2019)

Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят, 
На меня они глядят!
Что за  чудная картина?- 
Это дерево - рябина!


МАЛЫШИ ЦЫПЛЯТА (выставка творческих работ детей старшей группы, 19.10.2019)

Лексическая тема «Домашние птицы» подходит к завершению. В качестве итога - шикарные цыплята с использованием зёрен гороха, гречки и чечевицы.

Скорлупа в гнезде хрустит.
Любопытный глаз блестит:
Из яйца, как из пелёнок,
Выбирается цыплёнок.
Потянулся, отряхнулся,
Тихо пискнул, оглянулся:
— Что ж, пожалуй, я пойду
И родителей найду!


МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ (16.10.2019)

Сегодня на базе МАДОУ №12 состоялся Городской семинар «Развитие фонематических представлений у дошкольников с ОВЗ», в процессе которого наш учитель-логопед Лариса Валерьевна поделилась с коллегами своими секретами педагогического мастерства.

Вниманию коллег был представлен опыт работы со словами, имеющими похожее значение (лак-бак-лук-рак и другие). 


ИГРАЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ (14.10.2019)

Важнейшим условием возникновения творческой игры является введение в игру предметов-заместителей. Именно это делает игру более интересной, содержательной, стимулирует развитие у ребёнка творческого воображения.

Дети, умеющие играть с предметами-заместителями, к концу раннего возраста способны самостоятельно придумывать и разыгрывать сюжеты даже без опоры на реалистические игрушки. Это очень ценно для развития игры! 


ЛУЧШЕ ВСЕХ! (12.10.2019)

В Новосибирске подведены итоги Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества «Золотая осень», по итогам которого наши ребята удостоены Дипломов за победу.

Гордимся нашими детьми!


ПРОГУЛКА В ПАРК (11.10.2019)

Если хочешь, по дорожке

Погулять пойдем вдвоём

Цвета осени ладошки

Мы в букеты соберем.

А потом проводим лето

Вдоль пустеющих аллей

И поверь, с таким букетом

Ждать апреля веселей.


ДЕНЬ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ (10.10.2019)

Сегодня получили в подарок от родителей подготовительной к школе группы сосны и вместе с ребятами их посадили! Мы верим, что чувство привязанности к родной земле возникает у человека, хоть раз посадившего и вырастившего что-то самостоятельно!

Это так просто! Любить родную землю, родной край и желать, чтобы вокруг тебя всегда было красиво!


ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ (выставка творческих работ детей старшей группы, 09.10.2019)

Лев могуч, красив и гладок,
Любит он во всём порядок.
Лишь причёска подкачала –
Льву одной расчёски мало.


ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ (логопедическое занятие по лексической теме «Домашние птицы», 08.10.2019)

Выбегая из серебряных ключей, 
Перекатывает камешки ручей. 
Подаёт утятам он пример, 
Очень чисто выговаривая «р». 
И утята, ручейку благодаря, 
Очень чисто выговаривают «кря».


ТАНЦУЙТЕ С НАМИ (05.10.2019)

В средней, старшей и подготовительной к школе группах (от 4 до 7 лет) в нашем детском саду реализуется парциальная программа «Маленькие звездочки» О.А. Рубановой и Н.Н. Галаниной. Занятия по хореографии (со средней группы) проводятся фронтально три раза в неделю.

Целью программы является становление творческой личности ребенка средствами хореографического искусства и воспитание танцевальной культуры воспитанников.

В процессе реализации программы реализуются следующие задачи: развивать общую физическую подготовку (силу, выносливость, ловкость); развивать танцевальные данные (выворотность, гибкость, прыжок, шаг, устойчивость и координацию); обучать танцевальным техникам и элементам модерн-джаз танца и классического танца; развивать ритмичность, музыкальность, артистичность и эмоциональную выразительность; расширять кругозор детей в области хореографии и музыки; воспитывать у детей трудолюбие, терпение, чувство взаимопомощи, коллективизма, навыки общения друг с другом; воспитывать стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению знаниями, пониманию прекрасного; формировать художественно-эстетический вкус и общую культуру.


ДЕНЬ УЛЫБКИ (01.10.2019)

Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!



ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ (выставка творческих работ детей старшей группы, 29.09.2019)
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!


ЩЕДРЫЕ ДАРЫ ОСЕНИ (29.09.2019)
Изготовление поделок из природного материала – одно из любимых занятий детей дошкольного возраста. Затратив совсем немного  времени и используя  очень  распространенные  материалы (шишки, листья, ягоды рябины, жёлуди, хвою деревьев), можно изготовить удивительные по красоте поделки, которые потом всю зиму будут радовать детей и взрослых своей красотой и радугой красок.
А полюбоваться работами наших детей и их родителей можно в холле нашего детского сада. Приходите, будем рады! 


ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА (27.09.2017)
Вы – воспитатель. Означает это,
Что в нежном сердце и в душе своей
Храните столько теплоты и света,
Что хватит их с лихвой на всех детей.
Вы Вашим детям служите примером
Надежности, покоя, красоты.
Для них, малышек, Вы, конечно, первый
Наставник чистоты и доброты.


ВОТ ТАК УРОЖАЙ! (выставка творческих работ детей подготовительной к школе группы, 22.09.2017)
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?


ПРИЯТНОГО АППЕТИТА (21.09.2019)
В нашем детском саду прошла дегустация блюд, используемых для организации питания детей дошкольного возраста.
В МБДОУ №155 особое внимание уделяется организации питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание организуется на основе санитарно-гиги­енических требований 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15.05.2013. Ежедневно воспитанники получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак (сок / фрукт / отвар шиповника / отвар изюма / отвар кураги), обед, полдник, ужин. Мы стараемся, чтобы питание наших детей было «домашнее», разнообразное и полезное. Продукты для детского питания приобретаются на договорной основе, в соответствии с заявкой ДОУ, при обязательном наличии  сертификата качества на приобретаемый продукт. Меню разрабатывается старшей медицинской сестрой с учетом  особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Предпочтение отдается полезной и  безопасной пище, которая не вызывают аллергических реакций.
В приготовлении детских блюд мы используем исключительно свежие и качественные продукты. Используется десятидневное меню, составленное  таким образом, чтобы обеспечить организм ребенка достаточным для роста и развития количеством полезных веществ и витаминов.
Наши повара также заботятся о внешнем виде пищи, что, с учетом двигательной и интеллектуальной активности детей в течение дня, должным образом сказывается на аппетите воспитанников и, как следствие, сбалансированном восполнении затраченной энергии.
Приятного аппетита.


ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ (18.09.2019)
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью.
Миссия вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене, состоит в том, что в процессе работы:
    • расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;
    • формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;
    • развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание);
    • обогащается словарный запас;
    • развивается память, фантазия, образное мышление;
    • совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;
    • развивается способность передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;
    • воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).


МУЗЫКА – ДЕТЯМ (15.09.2019)
Сегодня наши ребята посетили первый концерт детского абонемента №14 в областной филармонии. Проект дарит детям знакомство с классической музыкой. Стоит отметить, что обстановка на концерте неформальная: наши юные зрители имели возможность беседовать с музыкантами о музыке, рассмотреть музыкальные инструменты и даже попробовать извлечь собственную мелодию!
Эмоций хватило на весь день!


ГРАФИКА (выставка творческих работ детей старшего дошкольного возраста, 12.09.2019)
«Графика - моя любовь. С графики всё начинается: эскиз карандашом предшествует любому замыслу. Графика очень притягательна, её хочется рассматривать, и всегда есть что рассмотреть: свет и тень, ночь и день, белое и черное, линия, пятно, штрих, точка».
Вы помните, что каждый учебный год мы начинаем именно с графики? Работы ребят действительно шикарны. Младшие дошкольники рисуют на листах формата A5, средние и старшие - на формате А4, а подготовишки - на формате А3! Представляете масштаб?


ШАХМАТЫ – ИГРА КОРОЛЕЙ (12.09.2019)
После летних каникул возобновила свою работу шахматная студия «Белый слоненок» для детей 5-7 лет.
Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития, самовоспитания. В. Сухомлинский писал: «В воспитании культуры мышления большое место отводилось, шахматам… Игра в  шахматы воспитывает сосредоточенность. Но самое главное – это развитие памяти. Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственного и памяти».
        Шахматы - это древняя игра, которая способствует развитию интеллекта ребенка. Это настольная логическая игра, в которую играют два оппонента 32 фигурами на 64-клеточной доске, эта игра сочетает в себе элементы искусства, науки и спорта. История шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет.
Шахматы - игра, в которую можно играть бесконечно, поскольку богатство ее неисчерпаемо. Здесь нет места случайному везению: побеждает самый умный и смелый, упорный и дальновидный!



ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОВОРУНА (10.09.2019)
Сегодня наши ребята приняли участие в съемках настоящего рекламного ролика!
Хотите узнать, о чем был сюжет? Слушайте... У попугая Говоруна сегодня случился день рождения и к нему пришли гости для того, чтобы весело провести время. В числе гостей оказались наши ребята из старшей группы Есения и Артем, а также учитель-логопед Лариса Валерьевна!
Смотрите нас на канале «Russia Today News».



LEGO - дети (08.09.2019)
Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в нашем детском саду предусмотрена «Программой по обучению детей 5-7 лет LEGO-конструированию».
Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для обучения техническому конструированию на основе образовательных конструкторов. Настоящий курс предлагает использование конструкторов нового поколения: LEGO WeDo, Robokids,  HUNA-MRT как инструмента для обучения детей 5-7 лет конструированию и моделированию. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.
Курс предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления робототехнической моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. При этом дети получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.



МАСТЕР-КЛАСС (06.09.2019)
Сегодня у нас в гостях побывала победитель областного конкурса профессионального мастерства «Лесенка успеха» Борн Елена Валерьевна из г. Прокопьевска.
Педагог пригласила наших ребят в творческую мастерскую и научила вышивать осенние пейзажи при помощи волшебных иголок. Через месяц нашей коллеге предстоит представлять Кузбасс в Москве на всероссийском конкурсе «Лучший воспитатель России - 2019». А сегодня она щедро поделилась талантом с коллегами из Кемерово. Желаем Елене Валерьевне от всей души удачи и победы в конкурсе.



ПОДАРКИ ОСЕНИ (выставка творческих работ детей 2-ой младшей группы, 04.09.2019)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый - осинке,
Бусы красные - рябинке,
Зонтик жёлтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.



АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ (03.09.2019)
Пахнет мёдом и ванилью, дышит тесто на столе,
То взойдёт оно кадрилью, то окажется на дне!
Обомну ещё разочек, на кусочки разделю,
Вылеплю такой узорчик и домашних удивлю!
Напеку ватрушек, плюшек, всех соседей угощу,
Приглашу ещё подружек, пир горою закачу!.
Ну, и чай, конечно с мятой... Приготовлю с лаской я,
С тонким, нежным ароматом, любят пить мои друзья!



ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ КУБИК» (02.09.2019)
Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь.


«ЗДРАВСТВУЙ, СВЕТОФОРИК» (02.09.2019)
Сегодня наши ребята посетили замечательный спектакль «Приключения Светофорика» в музыкальном театре!
Интересный сюжет, отличная игра актеров! Удовольствие получили и ребята, и взрослые!


ВОТ И ОСЕНЬ (01.09.2019)
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ (01.09.2019)

Уважаемые родители, просим обратить внимание на внесение изменений в «Постановление Администрации города Кемерово» № 632 от 29.03.2019.


«ДО СВИДАНИЯ, СПОРТИВНОЕ ЛЕТО!» (28.08.2019)

Сегодня наши ребята из старшей и подготовительной к школе групп были приглашены на стадион «Химик». Сотрудники стадиона организовали для детей спортивный праздник «До свидания, спортивное лето!».

Праздник удался на славу! Ребята состязались в силе, ловкости, быстроте, выносливости, играли в спортивные игры. А финалом праздника стала игра в снежки из настоящего снега! Восторгу ребят не было предела!

Будет о чем вечером рассказать родителям.


СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ (26.08.2019)

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Культурное наследие нашего города: произведения местных поэтов, художников, музыкантов; фольклор, ремесла, обряды, традиции, праздники – все это дарят нашим детям незабываемые встречи с ветеранами - бабушками и дедушками.

26 августа ребят из подготовительной к школе группы опять пригласили в гости их давние друзья – Совет ветеранов войны и труда Центрального района города Кемерово на ежегодный августовский праздник «Проводы лета».

Дети вместе с педагогами и родителями всегда с большим волнением ждут этих встреч: разучивают новые песни, стихи и танцы, готовят трогательные подарки для ветеранов, пекут вместе с мамами печенье для совместных посиделок. Вот и сегодня ребята и представители старшего поколения очень душевно провели время: попели песни, хоровод завели, да частушками под баян побаловались!


ИГРЫ С ПЕСКОМ (25.08.2019)

Песок - уникальный природный материал. Игра с песком как процесс известен издавна. Действительно, попадая на пляж или просто в песочницу, ребенок начинает строить причудливые дворцы, соединяя их в настоящие укрепленные города. Ребенок создает из песка замок, любуется им, а потом волна или он сам разрушают произведение. Один сюжет жизни завершается, уступая место другому. И так до бесконечности…


ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКА (24.08.2019)

Зачастую любимым сюжетом игры у детей становится сценарий популярного мультфильма, кино, книги. Современные дети часами играют в «щенков-спасателей», «роботов автоботов». С возрастом меняются условия жизни детей, расширяется кругозор, количество сюжетов для игры увеличивается, некоторые сюжеты теряют свою актуальность и перестают использоваться.

Содержание игры – это наполнение сюжета. То, что дети видят основой отношений между людьми, и как они это моделируют. На протяжении всего детства сюжеты остаются примерно одинаковыми, а содержание меняется по мере приобретения нового опыта, углубления в социальную, эмоциональную, мыслительную сферы. Выстраивая содержание игры, малыш вкладывает в него то, что является его актуальным окружением.


КАК НАКОРМИТЬ КАПРИЗНОГО РЕБЕНКА (23.08.2019)

Для некоторых особо тревожащихся родителей питание ребенка становится очень важным моментом в жизни. Они постоянно спрашивают, не голоден ли он. Переживают о том, что их ребенок ничего не ест и очень худой; пытаются накормить любимое чадо. Так что же делать, если стол накрыт, а ребенок отказывается есть?

Начать разговор о правильном питании, на наш взгляд, лучше с того, чего делать не нужно.

Не заставляйте. Это первое и самое главное правило - нельзя заставлять ребенка есть. И тем более нельзя наказывать его за то, что он не доел. Если ребенок отказывается даже от очень вкусной еды, значит, он еще не проголодался. Он не будет есть то, что ему не нравится. И не нужно ругаться! Ваш малыш не должен вздрагивать от фразы «Пора обедать».

Не уговаривайте. «Ну, давай же! Ложечку за папу, ложечку за маму...» - наверняка хоть раз, но вы прибегали к такой уловке. В крайнем случае (например, если нужно дать ребенку лекарство) можно прибегнуть к уговорам. Но делать это лучше ненавязчиво. Попробуйте использовать элемент игры.

Не обещайте. «Доешь обед - куплю тебе мороженое» или «Съешь кашу - разрешу погулять подольше». Обещания могут стать опаснее уговоров. Этим вы только избалуете ребенка. Еда - это не то, с помощью чего надо добиваться послушания. Подкупать ребенка нельзя ни в коем случае, иначе он даже завтракать будет в обмен на что-то.

Не спешите. У каждого ребенка свой темп еды. Два малыша за столом могут есть с разной скоростью. Поэтому соревнования «кто быстрее» не пройдут. Не торопите ребенка, даже если вы действительно куда-то опаздываете. Или пусть дело подождет, или пусть завтрак останется недоеденным.

Нет раздражителям. Когда ребенок сел за стол, постарайтесь, чтобы его ничто не отвлекало. Выключите телевизор, радио, уберите книжку и игрушки. Настройте его на то, что сейчас будет обед. Но имейте в виду: если ребенок отвлекается, значит, он не проголодался. Не настаивайте.

Не волнуйтесь! Это последнее и самое важное «не»: не переживайте, что ребенок (по вашему мнению) мало ест. Не дергайте его постоянными расспросами: «А что ты поел? А сколько ты съел?» Можете быть уверены: как только ребенок проголодается, он обязательно об этом сообщит. Подавая ребенку еду, ведите себя спокойно. Не стойте у него над душой. Если же он ничего не съел, то не надо это никак комментировать. Просто уберите тарелку, но до следующего приема пищи не давайте ему никаких конфет и печенья.

Чтобы накормить ребенка без скандала, придется проявить некоторую гибкость и пойти на уступки. Однако, когда дети чувствуют, что им предоставлено право выбора, они с удовольствием едят то, что и вся семья


БАБОЧКИ (выставка творческих работ детей младшей группы, 22.08.2019)

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.


ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА НА СТАДИОНЕ «ХИМИК» (19.08.2019)

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!


ЯБЛОЧНЫЙ СПАС (19.08.2019)

Яблоки созрели!

Фруктов – урожай!

Собирай быстрее,

Щедро угощай!

Соком налитые,

Хрусткие плоды.

Солнышка родные,

Августа следы…


ЗАНИМАТЕЛЬНЯ НАУКА (18.08.2019)

Думаете, что химия это скучно? Ни в коем случае! Это очень интересно!

Сегодня у нас в гостях побывал профессор Олежка со своей командой! Полтора часа длилось научное шоу, включающее в себя более десятка интереснейших и ярких экспериментов! Создание цветного пламени, приготовление настоящего сталагмита, поджигание воды и даже воспламенение мыльной пены - все эти зрелищные опыты были продемонстрированы нашим детям.

А настоящей изюминкой программы стало создание умного пластилина (хендгама), который каждый из детей приготовил самостоятельно!

Будет о чем рассказать вечером родителям!


ПРИЧЕСКА ДЛЯ ТРАВЯНЧИКА (17.08.2019)

Актуальность проблемы развития познавательной активности заключается в том, что взаимодействие ребёнка с окружающим миром зависит от его активности и деятельности. Активность закладывает начало формирования умственных качеств личности, её инициативности и самостоятельности. Познавательной активностью ребёнка занимались Е.Э. Баранова, Н.В. Зайцева, А.Н. Поддъяков, Н. Минакова, А.И. Савенков и др.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, … Почти с самого рождения объектами исследования ребёнка становятся люди и их взаимоотношения между друг другом. Дети используют экспериментирование, чтобы понять нормы и правила поведения человека, а так же для понимания и развития речи.

Важнейшая особенность эксперимента состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления. Здесь ребенок самостоятельно сравнивает, анализирует, обобщает имеющиеся условия, происходящие изменения, подходит к пониманию существенных свойств предметов (явлений), выявляет причинно-следственные связи и отношения.


БОЖЬЯ КОРОВКА (выставка творческих работ детей 1-ой младшей группы,17.08.2019)

Божьи коровки —
Они вот такусеньки!
Божьи коровки,
Ну, просто малюсеньки!
Внешне похожи
Они на жучков.
Как отличить их
От Божьих бычков?


В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (17.08.2019)

Сегодня у нас в гостях побывала сказка. Хотите узнать, о чем она? Жил да был в одном дремучем лесу старый гном-волшебник. Почему он был волшебником? Да, потому что у него была книга с заклинаниями! А ещё у дедушки-гнома был внук, маленький гном по имени Бом. И он очень хотел научиться колдовать! Ведь это так просто — «чары-мары» — и ты превращаешься в зайца, волка или супербелку! Вот только дедушка не разрешал гномику брать чудо-книгу. Но в один прекрасный день старый гном ушёл по делам и оставил её на самом видном месте. Вот тут-то всё и началось…

Будет о чем вечером рассказать родителям.


Я РИСУЮ (организация прогулки в летний период, 16.08.2019)

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!

У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!

Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.


«КОРОЛЬ ЛЕВ» (16.08.2019)

Сегодня мы с ребятами отправились в кино! Ходите узнать, о чем был фильм? Тогда слушайте…

У короля саванны льва Муфасы и его жены Сараби рождается наследник - львёнок Симба. Под надзором отца он растет, чтобы в будущем стать правителем.

Между тем Шрам, брат Муфасы, мечтает избавиться и от него и от ненавистного племянника, чтобы самому стать королём. Шрам намеренно рассказывает Симбе о Слоновьем кладбище - опасном месте, находящемся за пределами королевства. Симба отправляется туда вместе со своей подругой, маленькой львицей Налой и оказывается атакован подосланными Шрамом гиенами. Однако вовремя появившийся Муфаса спасает львят…

Фильм заканчивается сценой, схожей с начальной, - после изгнания гиен все животные возвращаются, земли прайда расцветают, а у короля Симбы и его жены Налы рождается свой львёнок.

Отличный сюжет! Будет о чем рассказать вечером родителям.


СЕРЕДИНА АВГУСТА (15.08.2019)

Лето. Август. Солнце светит.
И игривый ветерок
Чуть качает, не заметив
Белых бабочек цветок.
Закачались лилии.
Шепчет ветерок в лесу:
«Скоро осень, милые,
Я вам принесу».
Зашумели вдруг березы:
«Не пугай ты всех подряд.
Только к октябрю готовым
Будет осени наряд».
Лето. Август. Солнца круг.
И кузнечики трещат.
Но летит уже на юг

Диких уточек косяк.


НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ (14.08.2019)

Наблюдения в природе в летний период имеют свои особенности. Ребёнку интересно: как перемещаются по небу облака, где спит кузнечик, почему солнце не падает с неба, как растут цветы, почему трава зелёная? Стараемся разобраться в загадках природы вместе с детьми! 


ДРУЖИМ СО СПОРТОМ (организация прогулки в летний период, 12.08.2019)

Нет меня счастливей в мире
Самокат мне подарили
Я катаюсь и смеюсь
Ничего я не боюсь
Вот проехал я по луже
И тропинке, что нет уже
И по кочкам на лугу
Я проехаться могу!


ИГРА – ЭТО СЕРЬЕЗНО! (10.08.2019)

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.


МУДРОСТЬ НАРОДА (09.08.2019)

Кладезем опыта и мудрости можно назвать пословицы. Пословицы – короткое изречение, поучительное по духу и имеющее завершенный смысл. Поговорка – это нечто другое. Это, скорее, просто устойчивое сочетание, выражающее какую-то мысль, понятие вместо какого-либо слова, или обозначающее часто повторяющееся, узнаваемое явление…

Автором и тех, и других, как правило, является народ. Кто-то когда-то верно подметил очевидное, выразил свою мысль бойко, ярко. Другие люди подхватили, запомнили, передали, внесли что-то свое…

Значение пословиц и поговорок в современной жизни осталось прежним: подсказка на перепутье, утешение в беде, напоминание о том, о чем нельзя забывать… А какие вы знаете пословицы и поговорки?

  • В летнюю пору заря с зарей сходится.
  • Дважды лета в году не бывает.
  • Дождливое лето хуже осени.
  • Летняя неделя дороже зимней.
  • Лето жаркое — зима с метелями.
  • Лето для души, зима для здоровья.
  • Лето вприпрыжку, а зима — вразвалку.
  • В августе грозы — зимой морозы.
  • Люди рады лету, а пчела цвету.
  • Рожь две недели зеленеет, две недели колосится, две отцветает, две наливает, две подсыхает.
  • Роса да туман живут по утрам.
  • Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.
  • Что летом родится, то зимой пригодится.


Я ТАК ХОЧУ, ЧТОБЫ ЛЕТО НЕ КОНЧАЛОСЬ! (07.08.2019)

На платьице - кармашек.

В нем спрятан абрикос.

Июль - пора ромашек,

Улыбок и стрекоз.

Кукушки крик последний

Как осени звонок.

Увянет скоро летний

Ромашковый венок.

Но в сердце, как в кармашке,

Мы увезем с собой

Июльские ромашки -

Пусть светят нам зимой


СОЛНЫШКО В ЛАДОШКАХ (организация прогулки в летний период, 07.08.2019)

Как же хорошо летом! Можно лежать на траве и смотреть, как бегут по синему небу белые облака. Можно бегать по теплым летним лужам босиком. Можно неспешно гулять по набережной или разогнаться изо всех сил на самокате. И точно знать, что люди, которые тебе близки и дороги, всегда думают о тебе с нежностью и улыбкой.

Быть счастливым очень легко!


ЛЕТО ДЛЯ ДРУЗЕЙ

Дружит с солнцем ветерок, 
А роса – с травою. 
Дружит с бабочкой цветок, 
Дружим мы с тобою. 
Всё с друзьями пополам 
Поделить мы рады! 
Только ссориться друзьям 
Никогда не надо!


ПРОСТО ОЧЕРЕДНАЯ ЛЕТНЯЯ ПЯТНИЦА (05.08.2019)

Какие у нас замечательные дети. Иногда нам кажется, что самые лучшие дети города достались именно нашему коллективу. Они дружат, играют, изучают окружающий мир, занимаются спортом, танцуют, трудятся и задают нам в течение дня много интересных вопросов.

- Плотник – это человек, который управляет плотом?

- Если звезды светят ночью, то днем они спят?

- Почему поднимается тесто?

- Как икает лягушка?

- Почему чугун не похож на железо, а железо – на сталь?

- Зачем перелетные птицы улетают и возвращаются?

- Сколько слоев у Земли?

- Почему лук зеленый и горький, а мандарин оранжевый и сладкий?

- Откуда берется ветер?

- Кто придумал буквы?

- Почему «кукуруза» имеет такое смешное название?

А вы знаете ответы на вопросы наших ребят?


ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ЛЕТА! (04.08.2019)

Два летних месяца пролетели незаметно! Но ведь еще один месяц еще впереди! Стакан наполовину пуст или наполовину полон? Все зависит от вашего мироощущения!

Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз -
Это все для вас, для вас, для вас.

Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!


НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ! (03.08.2019)

Утренняя гимнастика – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При постоянных занятиях у ребенка улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.

Помимо оздоровительного, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно выполнять физические упражнения, приучает организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры).


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (02.08.2019)

Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они под­бираются с учетом возраста, состояния здоровья, интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и по­лезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые про­водятся по упрощенным правилам.

Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развива­ют психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, вынос­ливость. У ребенка повышается умственная ак­тивность, ориентировка в пространстве, развивается сообразитель­ность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действия­ми товарищей; у него воспитывается сдержанность, самооблада­ние, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.

В дошкольном учреждении в постоянном распоряжении детей должны быть кегли, городки, крокет, бадминтон. Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует по­степенно, переходя от простого к сложному. Обучение нужно на­чинать с изучения общих, сходных для ряда игр, приемов. При разучивании элементарной техники спортивных игр наибольшей популярностью (особенно у мальчиков) пользуется игра в городки, а также игры с мячом (баскетбол, бадминтон, малый теннис).

А в какие игры любит играть ваш ребенок?


СОРОКОНОЖКИ (выставка творческих работ детей старшей группы, 02.08.2019)

Маленькие ножки
Бежали по дорожке.
Туфелек две пары,
Пары три сапожек,

И в носочках разных
Несколько пар ножек,
Остальные десять
Бежали в босоножках.


ПРИЯТНОГО АППЕТИТА (01.08.2019)

Рецепт блюд, приготовленных в детском саду, не имеет особой сложности. Нам очень приятно, что наши ребята просят маму дома приготовить омлет или творожную запеканку такую как в детском саду. У блюд из меню детского садика есть своя особенность и, включив их в свое домашнее меню, можно не только угодить вкусам своего ребенка, но и доставить удовольствие взрослым домочадцам, которым рецепты блюд для детского сада напомнят беззаботное детство.

 К примеру, у нас сегодня на полдник плюшки сахарные и варенец. Угощайтесь!