С НОВЫМ 2021 ГОДОМ! (31.12.2020)

Устилая путь к порогу,
Снег ложится на дорогу,
И с началом зимних дней
Кто-то мчится к нам по ней.
Он везёт мешок чудесный.
Что в нём скрыто?

Неизвестно.
Книга новая? Игра?
Тайны нашего двора?
Может, лыжные походы
Или пёс смешной породы?
Может, клюшек громкий стук
Или просто новый друг?

…Снег ложится на дорогу.
Сколько можно ждать, ей-богу!
Может, вовсе не придёт?
Вот он! Здравствуй, Новый год!


ЛУЧШЕ ВСЕХ! (27.12.2020)

И вновь очередная победа!

Наши прекрасные девочки удостоены Диплома Лауреата 2 степени Международного конкурса «Широка страна моя родная».

Благодарим хореографа Рубанову Ольгу Александровну и инструктора по физической культуре Сыркину Ольгу Викторовну за подготовку девочек к конкурсу.

Гордимся нашими детьми!


НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ (24-25.12.2020)

Новый год - чудесный праздник, связанный с надеждами на лучшее в грядущем году, с ожиданием исполнения всех желаний. Новый год называют волшебным, загадочным, удивительным, неповторимым.

Новый год - это праздник, который чудесным образом соединяет прошлое, настоящее и будущее, светлые мечты и новые цели. Мы все ожидаем очередного чуда, светлой сказки, нового счастья.

Вечером сегодня
В волшебство поверь,
Новый год тихонько
Постучится в дверь.
Принесет подарки
Старый добрый дед,
Словно в сладкой сказке
С запахом конфет.
С запахом снежинок,
Елки и добра.
В Новый год приходит,
Счастье к нам всегда.


ПУТЕШЕСТВИЕ НА КРАСНУЮ ГОРКУ (18.12.2020)

Каждый год перед самым Новым годом наши ребята отправляются в музей-заповедник «Красная горка» для того, чтобы подарить Деду Морозу подарки, сделанные своими руками.

Деда Мороза - добродушного и веселого волшебника - любят все. Все малыши искренне верят, что если написать Деду Морозу письмо и положить его на окно, то самое заветное желание обязательно исполнится. А для взрослых Дед Мороз - это счастливое воспоминание о беззаботном детстве, когда все люди добры, а мир надежен и защищен от зла.

18 декабря на Красную горку отправились ребята старшей и подготовительной к школе групп вместе с воспитателями Соловьевой Юлией Александровной и Положенцевой Марией Владимировной.

Ребята посетили скульптурную композицию Святой Варвары, пели, танцевали, читали стихотворения, а самые смелые дети прокатились в настоящих санях Деда Мороза.


«ВОСЕМЬ ЖЕМЧУЖИН ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (17.12.2020)

В Москве подвели итоги VII Федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2020», в котором абсолютным победителем в номинации «Здоровый дошкольник» признано МБДОУ № 155 «Центр развития ребёнка - детский сад».

Гордимся успехом!


«ТРИ ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ» (16.12.2020)

Сегодня наши ребята посетили долгожданную премьеру новогоднего спектакля «Три волшебные снежинки» в областном кукольном театре.

«Три волшебные снежинки» - это добрая и теплая история о маленьком медвежонке, который никогда не видел снега. Но этой зимой он решил не ложиться в спячку, потому что захотел узнать, что такое настоящая зима и настоящий Новый год.

Вместе с новыми друзьями – Белочкой, Зайчиком и Ежиком он слепил снеговика.

Неожиданно слепленный общими стараниями снеговик оживает и предлагает Медвежонку волшебные снежинки, которые могут исполнить любые желания.

Медвежонок хочет подарить новым друзьям волшебные снежинки.

Прослышала о них хитрая лиса и решила украсть у зверят и снежинки и праздник.

Неожиданные препятствия, настоящая дружба, новогодние чудеса!

Прекрасный спектакль.


ПИСЬМА ДЕДУ МОРОЗУ (15.12.2020)

Помните, как долго в детстве тянулся декабрь? Наверное, это был самый длинный месяц в году! И все потому, что заканчивается он веселым и таинственным праздником – Новым Годом. Только с возрастом время начинает течь иначе, и мы уже не так уж и ждем, погрузившись в свои многочисленные дела. Тем не менее, в жизни всегда остается место для сказки и волшебства, которые способны сделать нас чуточку добрее и счастливее.

Давайте ждать этот замечательный зимний праздник вместе с детьми, всей семьей!

Вечер. Запах мандарина.

Сквознячок шевелит свечки.

Вьются кудри серпантина.

Звёзды, шарики, сердечки.

Будет праздник! Будет жарко!

Бой курантов – звон хрустальный!

Будет сон среди подарков

На подушке в детской спальной…


СКОРО-СКОРО НОВЫЙ ГОД! (выставка работ детей старшей группы, 12.12.2020)

Наши ребята из старшей группы с нетерпением ждут Новогоднего чуда и решили вместе с воспитателем группы Соловьевой Юлией Александровной изготовить такие замечательные и очень красивые поделки.

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.


ПТИЧЬИ СТОЛОВЫЕ (11.12.2020)

Каждую зиму на территории нашего детского сада открываются настоящие птичьи столовые.

Семечки, пшено и кусочки фруктов привлекают пернатых со всей округи.

Прилетайте, птицы!


РЕШЕНИЕ ШАХМАТНЫХ ЗАДАЧ (10.12.2020)

Решение шахматных задач и комбинаций.

Несколько слов - для чего это нужно.

Решение таких маленьких комбинаций развивает, и очень быстро, у детей расчёт вариантов, объёмное видение, состредоточенность, терпеливость, концентрирует внимание ...

Ребенок смотрит на диаграмму и выставляет на доске фигуры так как это нарисовано на его индивидуальной карточке.


ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ (09.12.2020)

Для чего мы так много внимания уделяем ориентировке?

С какой целью учим детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, на поверхности стола, на сенсорном планшете?

Прежде всего, для того, чтобы развивать наглядно-образное мышление.

А ещё чтобы ребёнок свободно и уверенно в дальнейшем ориентировался в тетрадном листе.

Педагоги начальной школы утверждают, что именно ориентировка на листе бумаги вызывает у учащихся особые затруднения на начальном этапе обучения и хорошо, если ребёнок знает правый и левый верхние углы, правый и левый нижние углы, а также середину листа.

Учимся, играючи.


КРОШКИ ГТО-ШКИ (07.12.2020)

Сегодня в городском легкоатлетическом манеже собрались юные любители спорта для того, чтобы попробовать свои силы в сдаче нормативов 1 ступени ГТО!!!

Конечно, мы с ребятами не могли остаться в стороне и представили первую в этом учебном году команду в количестве 16 детей!

Благодарим инструктора по физической культуре Ольгу Викторовну за подготовку ребят к соревнованиям и, конечно, семьи наших воспитанников за поддержку всех наших начинаний.


НА ЛЫЖАХ БЕГОМ! (05.12.2020)

Уважаемые родители детей 2-ой младшей, средней, старше и подготовительной к школе групп. С 1 декабря физкультурные занятия проходят на воздухе. Обратите внимание на расписание занятий для того, чтобы обеспечить вашим детям удобную одежду для ходьбы на лыжах и подвижных игр на свежем воздухе.

Занятия проводит инструктор по физической культуре Сыркина Ольга Викторовна.

Ах, лыжи мои, лыжи, —
Без вас я сам не свой.
Ну что на свете ближе
Мне снежною зимой?
На валенки нацепишь
Хрустящие ремни
И день гоняешь целый,
И напролёт все дни.
Ну а потом чуть дышишь,
Чуть на ногах стоишь...
Ах, лыжи мои, лыжи —
Нет в мире лучше лыж!


ЭТО МАМИН ДЕНЬ! (30.11.2020)
Какое счастье крикнуть "Мама!"
Или тихонечко позвать
В любое время суток - рано
Или когда ложишься спать.
Какое счастье подарить ей,
Живой букет любимых роз,
И десять раз на дню звонить ей,
Смеясь или давясь от слёз.
От голоса её и смеха
Вдруг набираться новых сил
И, неожиданно приехав,
Ей привести зимою слив.
Какое счастье крикнуть "Мама!"
Или тихонечко позвать
В любое время суток - рано
Или когда ложишься спать.
С любовью от наших ребят.


КЛУБ «БЕЛЫЙ СЛОНЕНОК» (25.11.2020)
Решение шахматных задач и комбинаций.
Несколько слов- для чего это нужно.
Решение таких маленьких комбинаций развивает, и очень быстро, у детей расчёт вариантов, объёмное видение, состредоточенность, терпеливость, концентрирует внимание ...
И это всё - чистая правда.
Ребенок смотрит на диаграмму и выставляет на доске фигуры так как это нарисовано на его индивидуальной карточке.


ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ (16.11.2020)
Учеными давно доказано, что правильное чередование физического и умственного труда является важнейшим средством поддержания здоровья.
Лучшим отдыхом при умственном утомлении является физкультура или другая физическая деятельность человека.
В результате продолжительной и интенсивной умственной работы наступает утомление, которое снижает продуктивность работы: ослабевает внимание, память и способность сосредоточиться.
Поэтому для преодоления умственного переутомления, помимо соблюдения режима дня, очень важно и необходимо выполнять физические упражнения!


ПРОГУЛКА (12.11.2020)
Доказанный факт: во время прогулок улучшается настроение.
За час прогулки наши ребята успевают набегаться вдоволь наперегонки, перекопать весь снег на прогулочном участке, наблюдать за ветром и облаками ...
И просто веселиться тоже успевают!
Гуляем с удовольствием.


ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ (10.11.2020)
Для чего мы так много внимания уделяем ориентировке?
С какой целью учим детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, на поверхности стола, на сенсорном планшете?
Прежде всего, для того, чтобы развивать наглядно-образное мышление.
А ещё чтобы ребёнок свободно и уверенно в дальнейшем ориентировался в тетрадном листе.


МОДЕЛИРОВАНИЕ (05.11.2020)
В старшей группе дети овладевают действиями моделирования количественных отношений.
Одной из основных задач становится развитие представлений о числе и закономерностях, существующих между числами в числовом ряду.
Каждое из чисел от 0 до 10 вводится в процессе установления соотношения двух множеств предметов, выраженных соседними числами.
Обучение детей установлению количественных отношений происходит на основе построения и использования предметных моделей в виде взаимно однозначного соответствия фишек- заместителей, наглядно представляющих эти отношения.
В математику можно и нужно играть!


ИГРА КОРОЛЕЙ (02.11.2020)
Игра в шахматы имеет массу достоинств.
Шахматы закаляют характер, вырабатывают способность предвидеть последствия предполагаемых действий.
Основные плюсы шахмат:
    • Сближают людей.
    • Обучают выигрывать и проигрывать.
    • Развивают творческое начало.
    • Тренируют мозг.
    • Появляется спокойствие.
    • Дети получают радость творческого общения.


АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (10.10.2020)
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Как заниматься артикуляционной гимнастикой?
Занятия должны быть систематичными, поскольку необходимые навыки будут формироваться и закрепляться быстрее. Поэтому гимнастику лучше проводить ежедневно.
Длительность занятия не должна превышать 10 минут, а во время него не стоит стараться сделать как можно больше упражнений, достаточно 2–5 за раз.
Каждое упражнение нужно повторять по 5–7 раз. Следите за качеством выполнения – если оно начнет снижаться, это может свидетельствовать о переутомлении.
Удержание одной артикуляционной позы (статические упражнения) нужно выполнять в течение 7–10 секунд.
При подборе комплексов упражнений следуйте рекомендациям учителя-логопеда и начинайте с самых простых, потом переходите к более сложным.
Занятия должны проходить в игровой форме. Лучше всего проводить их в положении сидя и следить, чтобы спина ребенка была прямой, тело расслаблено.
Будьте готовы, что у ребенка далеко не все будет получаться с первого раза. Однако при положительном эмоциональном настрое ребёнок с каждым разом будет чувствовать себя увереннее.
Учимся, играя.


ФИЗКУЛЬТ-УРА! (27.10.2020)
Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.
Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.
Сегодня на занятии наши девочки вместе с Ольгой Викторовной прошли курсовую подготовку к сдаче нормативов ГТО.


ГОРОД БУКВ И ЗВУКОВ (24.10.2020)
Ребята из подготовительной к школе группы вместе с Анной Валериевной продолжают заселять «Город букв и звуков» новыми жильцами.
Сегодня в гости пожаловала буква «Б».
Обучение грамоте - это всегда увлекательно, интересно и познавательно.


ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА (17.10.2020)
ВОЗДУХ - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу.
Из всех разнообразных свойств воздуха важнее всего то, что он необходим для жизни на Земле.
Сегодня наши ребята из средней группы вместе с Ольгой Александровной попали в настоящую лабораторию Воздуха для того, чтобы ответить на главный вопрос:
- Для чего нужен воздух?


«ОБРАЗОВАНИЕ – 2020» (14.10.2020)
Сегодня учитель-логопед Никифорова Лариса Валерьевна приняла участие в качестве спикера во Всероссийской научно-практической конференции «Образование 2020».
Педагоги обсудили актуальные вопросы воспитания и развития детей дошкольного возраста в современных условиях.


НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС (11.10.2020)
Наши ребята с удовольствием осваивают настольный теннис.
Настольный теннис – один из самых популярных видов спорта во всем мире, как по числу занимающихся, так и по числу стран, где он развивается.
Международная федерация настольного тенниса насчитывает более 200 стран и входит в тройку ведущих мировых федераций по этому показателю.
Настольный теннис – это увлекательно, азартно, доступно и, конечно, полезно!


«СОЗВЕЗДИЕ УЛЫБОК. ВОКАЛ» (09.10.2020)
Воспитанница подготовительной к школе группы Милана Блоховцова удостоена Диплома лауреата II степени Всероссийского вокального конкурса «Созвездие улыбок. Вокальное мастерство».
Умничка! Гордимся нашими детьми!


СТАНЦИЯ «МАГНИТНАЯ» (07.10.2020)
Магнит — наиболее удивительное тело в природе, вызывающий огромный восторг у детворы своими невероятными способностями.
То, что магнит притягивает железные предметы, знают даже малыши.
Но опыты с магнитами способны удивить детей всех возрастов.
Поэтому сегодня наши ребята вместе с Ольгой Александровной решили окунуться в мир научных экспериментов с магнитами!


ЩЕДРЫЕ ДАРЫ ОСЕНИ (04.10.2020)    
Изготовление поделок из природного материала – одно из любимых занятий детей дошкольного возраста. Затратив совсем немного  времени и используя  очень  распространенные  материалы (шишки, листья, ягоды рябины, жёлуди, хвою деревьев), можно изготовить удивительные по красоте картины, которые потом всю зиму будут радовать детей и взрослых своей красотой и радугой красок.
А полюбоваться картинами наших детей и их родителей можно в старшей группе нашего детского сада. Приходите, будем рады!  


МАСТЕРА КОММУНИКАЦИИ (02.10.2020)
В современное время информационных технологий нам очень хочется, чтобы наши ребята росли коммуникабельными и умели общаться.
Именно поэтому мы так много времени отводим на формирование диалогической и монологической речи.
Монологическая речь у детей дошкольного возраста заключается в способности связно описать игрушку или рассказать о прогулке, интересных событиях.
Подобные истории – важная часть общения со взрослыми и сверстниками.


НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ (01.10.2020)
Если быть внимательным, то на осенней прогулке можно увидеть много интересного.
Сегодня ребят заинтересовал иней.
Иней - это мелкие частички росы, застывшие в виде снежинок. Они покрывают все поверхности тонким неровным колючим слоем.
Ребята узнали, что иней появляется вместе с первыми заморозками и отрицательной температурой.


ЩЕДРЫЕ ДАРЫ ОСЕНИ (30.09.2020)
Удивительный мир осенней природы…
В нашем детском саду открылась традиционная выставка семейного творчества «Щедрые дары осени».
Осень - это славная пора, богатая интересными природными материалами: шишками, разноцветными цветами и листиками; осенние поделки из природного материала можно делать даже из фруктов и овощей!
А природа - неиссякаемый источник творчества и вдохновения.
От всей души благодарим семьи наших воспитанников за предоставленную возможность насладиться красотой окружающего мира.


БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! (27.09.2020)
В древности мудрецы говорили: «Самое дорогое, что есть у человека - это его здоровье».
Мы соглашаемся с мудрыми мудрецами и начинаем каждое утро с утренней гимнастики, занимаемся физкультурой, а ещё танцуем и играем в подвижные игры.
Растём здоровыми.


ПЛАСТИЛИНОГОРАФИЯ «РЯБИНА» (выставка творческих работ детей старшей группы, 25.09.2020)
Грозди рябины
Ярко краснеют,
Летнего солнца
Жар излучая.
Стояла рябина
Почти неприметной -
Сегодня собою лес украшает.
Осенний морозец
Только на пользу,
Дождика капли -
Как украшенье.
Рябиновых ягод
Не трогай, прохожий,
Оставим для птичек
Ее угощенье.


МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ В КРИПКиПРО (22.09.2020)
Сегодня в Кемеровском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялся областной методический Совет по теме «Инновационная деятельность как условие развития образовательной организации».
Воспитатель старшей группы Соловьева Юлия Александровна представала опыт работы по развитию у детей способности к конструктивной деятельности средствами реализации проекта «Волшебный кубик».


АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ (19.09.2020)
Более десяти лет в нашем детском саду реализуется авторская оздоровительная программа «Азбука здоровья», разработанная на основе технологии д.м.н., профессора Ю.Ф. Змановского по проблеме физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Программа прошла процесс апробации на базе МБДОУ №155 «Центр развития ребенка – детский сад» города Кемерово и в настоящее время используется в работе ряда ДОУ городов Кемерово, Томск, Прокопьевск, Кызыл и Лабынтанги.
Использованный нами комплекс средств, методов и мероприятий разработан с учетом требований ФГОС ДО и направлен на развитие и совершенствование у дошкольников физических качеств и функций организма, повышение его сопротивляемости к неблагоприятным факторам внешней среды, улучшение умственной, физической и психической работоспособности, формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ и семьи.
Новизна опыта:
- комплексный подход,
- авторские технологии,
- индивидуально-дифференцированный характер взаимодействия взрослого и ребенка,
- простота применения.
Растём здоровыми!


ШАХМАТЫ – ИГРА КОРОЛЕЙ (17.09.2020)
Жили-были в деревянном лакированном ящике белые и чёрные шахматы. Больше всего в свободное время шахматные фигуры любили играть в игрушечные шахматы. Только одна Ладья не любила игры в игрушечные шахматы...
Почему? Об этом Инга Римгаудовна обещала рассказать нашим ребятам на следующем занятии.


ОВОЩНАЯ КОРЗИНКА (выставка творческих работ детей подготовительной к школе группы, 15.09.2020)
Сегодня наши ребята вместе с воспитателем Положенцевой Марией Владимировной решили собрать осенний урожай. Угадайте, что выросло на наших грядках?
- Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед.
- Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород.
- Что нам осень принесет?
- Золотого хлебушка на весь год!


КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!.. (14.09.2020)
Сказка…
Кажется, само это слово звенит и светится. Светится ярким абажуром старой бабушкиной лампы. Звенит серебряным волшебным звоном, как колокольчик тройки белоснежных лошадей, уносящих нас в удивительный мир прекрасных и опасных приключений, фантастических чудес.
В сказочном мире дружно живут смелые принцы, прекрасные принцессы, мудрые волшебники. В садах там растут высокие яблони с золотыми листьями и молодильными яблочками. На ветвях деревьях сидят жар-птицы, переливаясь всеми цветами радуги. В сказке можно за секунду перелететь из одного королевства в другое на ковре-самолете, играя при этом на гуслях-самогудах. Вот какой яркий, нарядный, чудесный этот сказочный мир. Именно с детской сказки начинается  знакомство ребенка с миром литературы, с  миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом…
Читаем!


ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ (09.09.2020)
Одним из важнейших режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении является прогулка, во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Мы считаем, что двигательная активность детей на прогулке должна быть целенаправленной, особенно с детьми старшего дошкольного возраста. К этому времени дети приобретают достаточно большой двигательный опыт, овладевают сложными видами движений, однако без педагогического руководства они не всегда могут реализовывать свои возможности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась педагогом.
Наряду со спортивными упражнениями детям старшего дошкольного возраста мы предлагаем игры с элементами спорта – баскетбол, футбол, городки, бадминтон... Обучение детей играм с элементами спорта проводится инструктором по ФИЗО Сыркиной Ольгой Викторовной, как на физкультурных занятиях, так и во время прогулок на территории МБДОУ №155 и за ее пределами.


ОСЕНННИЕ ПРОГУЛКИ (05.09.2020)
Начало осени в этом году выдалось просто замечательным. Солнышко светило как летом.
Вот мы и решили с ребятами разучить несколько примет осени. А какие вы знаете приметы осени?
В лесу много рябины - осень будет дождливая.
Если много кизила - будет холодная зима.
Если паутинки летают осенью - пришло бабье лето.
Если с деревьев лист не чисто опадает - будет холодная зима.
Комары поздней осенью - к тёплой зиме.
Осиновые листья ложатся лицом вверх - к студеной зиме.
Паутина стелется по растениям - к теплу.
Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.


УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО! (01.09.2020)
Уважаемые родители, с первого сентября в нашем дошкольном образовательном учреждении начали функционировать две логопедические группы для детей старшего дошкольного возраста, имеющих недостатки речевого развития.
Все вопросы по организации групповых и индивидуальных занятий вы можете задать учителю-логопеду Никифоровой Ларисе Валерьевне или воспитателям Положенцевой Марии Владимировне и Соловьевой Юлии Александровне.
Организацию занятий по обучению грамоте в средней, старшей и подготовительной к школе группах можно обсудить с учителем-логопедом Гавлясэк Анной Валериевной.


НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД! (01.09.2020)
1 сентября в нашем детском саду прошел праздник, посвященный началу нового учебного года. В гости к ребятам приходила девочка Знайка, которая рассказала всем, как это здорово – быть умным и всему учиться. А ребята все вместе спели для Знайки много песен и прочли свои любимые стихотворения. А потом была веселая дискотека!
Будет о чем вечером рассказать родителям!


ВОТ И ОСЕНЬ!
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчатся птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идёт.


ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО! (31.08.2020)
Это было прекрасное лето!
Яркое, солнечное, наполненное счастьем и хорошим настроением с первого и до последнего денёчка!
Праздник дружбы, Развлечение «Лето летнее», День России, туристический Летний поход с печёной на костре картошкой, День модных девочек, Грибной день, День чистой воды, День театра, Пиратский квест, Праздник мыльных пузырей, Встреча с ПДД-шкой, Праздник Государственного флага Российской Федерации …
Мы с удовольствием закрываем замечательный Летний сезон - 2020 и отправляемся навстречу Новому учебному году.
До свидания, лето! Будем ждать встречи в следующем году.



С ДНЕМ ШАХТЁРА, ЛЮБИМЫЙ КУЗБАСС!  (28.08.2020)
Хочу вопрос задать сейчас,
Но чур, не удивляться!
Вы в погребе хотя бы раз
Сидели долго, братцы?
Так вот, представьте, под землей
Работают шахтеры
И достают для нас с тобой
Оттуда угля горы!
Зимой согреет уголь нас -
Горит он в топках споро.
Но ничего бы он не смог,
Коль не было б шахтера!



АВГУСТ – 2020 (20.08.2020)
Сегодня на базе МБОУ ДПО «Научно-методический центр» в рамках Августовского педагогического совета состоялась встреча руководителей ДОУ города Кемерово с целью обсуждения опыта работы в условиях Всероссийского Мониторинга качества дошкольного образования (МКДО).



КРАБЫ (выставка творческих работ детей 2-ой младшей группы, 19.08.2020)
В синем море, в толще вод,
Под камнями краб живёт.
Краб гостям не очень рад,
Он речному раку - брат.
Вот он! Видите какой?
Тот же рак, но рак морской.
Сегодня вместе с ребятами узнали, что краб умеет бегать по берегу моря боком!



ПОДСОЛНУШКИ (выставка творческих работ детей средней группы, 16.08.2020)
Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, — хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!


ВОТ ТАК АРБУЗЫ! (выставка творческих работ детей средней группы, 14.08.2020)
Я из ягод обожаю
Делать бусы.
Но большая
Слишком ягода арбуз,
Из нее не выйдет бус.
Ну и ладно, бус не надо,
Я и так арбузу рада!
Он ведь – сахарный на вкус,
Ну, а семечки – для бус!
Август продолжает радовать прекрасным урожаем! Сегодня у нас арбузы! Яркие, сладкие! Почти двадцать штук!


ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ (12.08.2020)
Сегодня в нашем детском саду открылась передвижная выставка экспонатов областного музея изобразительных искусств по теме «Летний Пейзаж».
Ребятам были представлены картины русских художников с изображением летней природы - драгоценный ларец в мировой сокровищнице живописи. Эти картины отображают летнюю природу через призму творческого взгляда, передавая чувства и настроение художников.
Дети с удовольствием рассматривали прозрачные берёзовые рощи и суровую тайгу, сдержанную поэзию Сибирских земель и сочные краски разноцветных лугов, разливы рек и затерянные лесные тропинки.
Познавательный и насыщенный летний день!


ПДД-шка – ДОРОЖНЫЙ ДОМОВОЙ (11.08.2020)
К нам в гости приехали замечательные артисты с познавательным спектаклем «ПДД-шка – дорожный домовой».
Хотите узнать, о чем спектакль? Тогда слушайте.
«Меня зовут ПДД-шка, я хранитель Правил дорожного движения и живу на постах Дорожно-патрульной службы. Как мой родственник домовёнок Кузя живет в доме, так я живу на посту Дорожно-патрульной службы. Я сегодня пришел к вам в гости, чтобы рассказать о том, как важно знать и соблюдать Правила дорожного движения. А вы знаете, что будет, если не учить Правила дорожного движения и не соблюдать их?»…
Наши ребята, конечно, знают Правила дорожного движения. Но сегодня ППД-шка еще раз напомнил о них в игровой увлекательной форме.


ПРИРОДА АВГУСТА (04.08.2020)
Родная природа – простой лесок, обычная зеленая лужайка, белые березки, привычные птицы, знакомые цветы.
Тому, кто здесь живет, такая природа кажется простой и незамысловатой.
А тому, кто раньше такого не видел, наоборот, очень необыкновенной.
Ловим каждый летний день. Учим видеть большое в малом.


ВОТ И АВГУСТ (01.08.2020)
В поле солнышко сияет,
Ну а лучики гуляют,
Побежали по дорожке,
Золотые солнца ножки.
На подсолнух сели,
Семечки поспели,
Черный цвет, как угольки,
С белым зернышком внутри!


«ЛЕТНЯЯ БЕСЕДКА» (30.07.2020)

30 июля 2020 года в Доме актера состоялся областной детско-юношеский конкурс чтецов «Летняя беседка».

В конкурсе приняли участие дети и подростки в возрасте от 3 до 18 лет из разных городов и районов Кузбасса. ⠀

Основная цель конкурса – возрождение традиции звучащего слова, популяризация жанра художественного слова среди детей и подростков.

На суд жюри были представлены чтецкие работы в номинациях: проза, поэзия и литературно-музыкальная композиция. Оценивали выступления юных чтецов актеры кемеровских театров, представители Кемеровского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ, преподаватели сценической речи Кемеровского государственного института культуры.

Наш детский сад представляла Есения Белобородова. Решением жюри Есения удостоена главного приза конкурса – Гран При!

Поздравляем Есению от всей души! Гордимся нашими детьми!


УРОЖАЙ ГРИБОВ (выставка детских работ, 25.07.2020)

По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.


ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКА (24.07.2020)

Зачастую любимым сюжетом игры у детей становится сценарий популярного мультфильма, кино, книги. Современные дети часами играют в «щенков-спасателей», «роботов автоботов». С возрастом меняются условия жизни детей, расширяется кругозор, количество сюжетов для игры увеличивается, некоторые сюжеты теряют свою актуальность и перестают использоваться.

Содержание игры – это наполнение сюжета. То, что дети видят основой отношений между людьми, и как они это моделируют. На протяжении всего детства сюжеты остаются примерно одинаковыми, а содержание меняется по мере приобретения нового опыта, углубления в социальную, эмоциональную, мыслительную сферы. Выстраивая содержание игры, малыш вкладывает в него то, что является его актуальным окружением.


КАК НАКОРМИТЬ КАПРИЗНОГО РЕБЕНКА (21.07.2020)

Для некоторых особо тревожащихся родителей питание ребенка становится очень важным моментом в жизни. Они постоянно спрашивают, не голоден ли он. Переживают о том, что их ребенок ничего не ест и очень худой; пытаются накормить любимое чадо. Так что же делать, если стол накрыт, а ребенок отказывается есть?

Начать разговор о правильном питании, на наш взгляд, лучше с того, чего делать не нужно.

Не заставляйте. Это первое и самое главное правило - нельзя заставлять ребенка есть. И тем более нельзя наказывать его за то, что он не доел. Если ребенок отказывается даже от очень вкусной еды, значит, он еще не проголодался. Он не будет есть то, что ему не нравится. И не нужно ругаться! Ваш малыш не должен вздрагивать от фразы «Пора обедать».

Не уговаривайте. «Ну, давай же! Ложечку за папу, ложечку за маму...» - наверняка хоть раз, но вы прибегали к такой уловке. В крайнем случае (например, если нужно дать ребенку лекарство) можно прибегнуть к уговорам. Но делать это лучше ненавязчиво. Попробуйте использовать элемент игры.

Не обещайте. «Доешь обед - куплю тебе мороженое» или «Съешь кашу - разрешу погулять подольше». Обещания могут стать опаснее уговоров. Этим вы только избалуете ребенка. Еда - это не то, с помощью чего надо добиваться послушания. Подкупать ребенка нельзя ни в коем случае, иначе он даже завтракать будет в обмен на что-то.

Не спешите. У каждого ребенка свой темп еды. Два малыша за столом могут есть с разной скоростью. Поэтому соревнования «кто быстрее» не пройдут. Не торопите ребенка, даже если вы действительно куда-то опаздываете. Или пусть дело подождет, или пусть завтрак останется недоеденным.

Нет раздражителям. Когда ребенок сел за стол, постарайтесь, чтобы его ничто не отвлекало. Выключите телевизор, радио, уберите книжку и игрушки. Настройте его на то, что сейчас будет обед. Но имейте в виду: если ребенок отвлекается, значит, он не проголодался. Не настаивайте.

Не волнуйтесь! Это последнее и самое важное «не»: не переживайте, что ребенок (по вашему мнению) мало ест. Не дергайте его постоянными расспросами: «А что ты поел? А сколько ты съел?» Можете быть уверены: как только ребенок проголодается, он обязательно об этом сообщит. Подавая ребенку еду, ведите себя спокойно. Не стойте у него над душой. Если же он ничего не съел, то не надо это никак комментировать. Просто уберите тарелку, но до следующего приема пищи не давайте ему никаких конфет и печенья.

Чтобы накормить ребенка без скандала, придется проявить некоторую гибкость и пойти на уступки. Однако, когда дети чувствуют, что им предоставлено право выбора, они с удовольствием едят то, что и вся семья


ЯБЛОЧНЫЙ ИЮЛЬ (19.07.2020)

Яблоки созрели!

Фруктов – урожай!

Собирай быстрее,

Щедро угощай!

Соком налитые,

Хрусткие плоды.

Солнышка родные,

Августа следы…


Я ПОЗНАЮ МИР (17.07.2020)

Актуальность проблемы развития познавательной активности заключается в том, что взаимодействие ребёнка с окружающим миром зависит от его активности и деятельности. Активность закладывает начало формирования умственных качеств личности, её инициативности и самостоятельности. Познавательной активностью ребёнка занимались Е.Э. Баранова, Н.В. Зайцева, А.Н. Поддъяков, Н. Минакова, А.И. Савенков и др.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, … Почти с самого рождения объектами исследования ребёнка становятся люди и их взаимоотношения между друг другом. Дети используют экспериментирование, чтобы понять нормы и правила поведения человека, а так же для понимания и развития речи.

Важнейшая особенность эксперимента состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления. Здесь ребенок самостоятельно сравнивает, анализирует, обобщает имеющиеся условия, происходящие изменения, подходит к пониманию существенных свойств предметов (явлений), выявляет причинно-следственные связи и отношения.


В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (14.07.2020)

Сегодня у нас в гостях побывала сказка. Хотите узнать, о чем она? Жил да был в одном дремучем лесу старый гном-волшебник. Почему он был волшебником? Да, потому что у него была книга с заклинаниями! А ещё у дедушки-гнома был внук, маленький гном по имени Бом. И он очень хотел научиться колдовать! Ведь это так просто — «чары-мары» — и ты превращаешься в зайца, волка или супербелку! Вот только дедушка не разрешал гномику брать чудо-книгу. Но в один прекрасный день старый гном ушёл по делам и оставил её на самом видном месте. Вот тут-то всё и началось…

Будет о чем вечером рассказать родителям.


НАШИ КАПИТАНЫ (организация прогулки в летний период, 12.07.2020)

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!

У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!

Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.


ЦВЕТОЧНОЕ ЛЕТО (оформление цветников на прогулочных участках, 10.07.2020)

На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году!



МУДРОСТЬ НАРОДА (30.06.2020)

Кладезем опыта и мудрости можно назвать пословицы. Пословицы – короткое изречение, поучительное по духу и имеющее завершенный смысл. Поговорка – это нечто другое. Это, скорее, просто устойчивое сочетание, выражающее какую-то мысль, понятие вместо какого-либо слова, или обозначающее часто повторяющееся, узнаваемое явление…

Автором и тех, и других, как правило, является народ. Кто-то когда-то верно подметил очевидное, выразил свою мысль бойко, ярко. Другие люди подхватили, запомнили, передали, внесли что-то свое…

Значение пословиц и поговорок в современной жизни осталось прежним: подсказка на перепутье, утешение в беде, напоминание о том, о чем нельзя забывать… А какие вы знаете пословицы и поговорки?
 

  •     В летнюю пору заря с зарей сходится.
  •     Дважды лета в году не бывает.
  •     Дождливое лето хуже осени.
  •     Летняя неделя дороже зимней.
  •     Лето жаркое — зима с метелями.
  •     Лето для души, зима для здоровья.
  •     Лето вприпрыжку, а зима — вразвалку.
  •     В августе грозы — зимой морозы.
  •     Люди рады лету, а пчела цвету.
  •     Рожь две недели зеленеет, две недели колосится, две отцветает, две наливает, две подсыхает.
  •     Роса да туман живут по утрам.
  •     Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.
  •     Что летом родится, то зимой пригодится.



С СОЛНЫШКОМ НАПЕРЕГОНКИ! (29.06.2020)

Одним из важнейших режимных моментов в летний период является прогулка на свежем воздухе, во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Именно поэтому ежедневную дневную пробежку после дневного сна в летний период мы организуем на свежем воздухе.

Задачи, решаемые в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на воздухе:

- расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

- совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

- развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

- воспитание активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.



А В ЛЕСУ ЖИВЕТ СОВА… (выставка творческих работ детей подготовительной к школе группы, 28.06.2020)

По ночам звучит в лесах
Страшным эхом «ух» да «ах».
- Что за странные слова?
- Это ухает сова!



ВОТ ТАКИЕ ЧЕРЕПАХИ! (выставка творческих работ детей 1-ой младшей группы, 26.06.2020)

Черепаха очень рада -
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдёт, в кино,
С нею домик заодно.



ДЕНЬ ВЕТРА (25.06.2020)

С древних времен люди со страхом и почитанием относились к природной стихии, наделяли явления природы характером, давали им имена, устраивали в их честь празднества и приносили жертвы. Позже, когда наука развеяла этот ужас и многие тайны и явления окружающей среды уже не стали быть чем-то загадочным и необъяснимым, человек постепенно начал учиться использовать энергию стихий себе во благо.

Одним из источников такой энергии является ветер. Человечество бесчисленное количество раз испытывало на себе его разрушительную силу, но при этом ветер может быть и спасительным, легким, ласковым…  А главное – он может быть полезен людям.

Популяризировать идею использования энергии ветра, привлечь внимание широкой общественности к потенциалу этой отрасли призван  Всемирный День Ветра, который отмечается ежегодно 25 июня.

А вы знаете, что:

- Самый сильный ветер над поверхностью Земли может наблюдаться на высоте 860 км над уровнем моря.

- Самый сильный порыв ветра зафиксирован 10 апреля 1996 года во время прохождения циклона Оливия на австралийском острове Барроу.

- Самый сильный смерч по скорости ветра (450 км. в час) был зафиксирован 2 апреля 1958 года в США в штате Техас.

- Самые сильные ветра в Солнечной системе - на планете Нептун. Их скорость может достигать 2200 км/час.

Будет о чем рассказать вечером родителям!

Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше;
Поиграл немного ветками черёмух,
Пожурил за что-то воробьёв знакомых.
И расправив бодро молодые крылья,
Полетел куда-то вперегонку с пылью.



ПОДАРКИ ЛЕСА (выставка творческих работ детей 2-ой младшей группы, 20.06.2020)

Зайка по лесу ходил,
Много шишек находил,
А для Белочки-соседки,
Выбрал шишечку на ветке.
Постучал он по сосне:
«Выйди, Белочка, ко мне!
Это я – зайчишка Тишка,
Для тебя сорвал я шишку!»



ПРОЕКТ «РЕБЕНОК И ПРИРОДА» (18.06.2020)

В течение лета на базе нашего ДОУ реализуется образовательный проект «Ребенок и природа». Сроки реализации: июнь-август, 2020г.

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Задачи:

  1.     Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.
  2.     Содействовать развитию познавательных процессов средствами природы, обогащению словаря экологическими терминами.
  3.     Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы.
  4.     Развивать интерес к экспериментально – исследовательской деятельности.
  5.     Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.


Проект составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса в летний период.


 



ЛЕТО В ГОРОДЕ (16.06.2020)

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем.

Сегодня в нашем детском саду прошел праздник «Это лето!». Ребята читали стихи о любимом времени года, танцевали, водили хороводы, дружно отгадывали загадки и даже разыграли знакомую всем сказку «Теремок».

Будем надеяться, что лето порадует нас прекрасной погодой и жаркими деньками.


 



ОТКРЫТИЕ МОРСКОГО ПОРТА (14.06.2020)

Наши педагоги стараются разнообразить прогулку на свежем воздухе. Как?

Сегодня приобрели нашим капитанам ещё один морской порт! С настоящей водой!

Теперь у нас два морских порта!



«ДЕНЬ РОССИИ» (12.06.2020)

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь Храм, здесь отеческий дом.



«ДЕНЬ ТУРИСТА» (07.06.2020)

Сегодня в нашем детском саду состоялся праздник «День туриста»!
Целью данного мероприятия стала пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения.
Перед началом пути ребята исполнили разученные речевки под музыку и с движениями. Это оказалось очень весело и эмоционально! Дети вместе с педагогами передвигались по предложенному на карте плану-маршруту.
В состав этого маршрута входило несколько станций. На туристической станции дети называли правила поведения в лесу.
На станции "Переправа» строили мост через реку. На экологической станции - убрали мусор с лесной площадки.
Также ребятам пришлось набрать воды в ведра для того, чтобы вскипятить чай на костре и самим придумать, как безопасно разжечь костёр.
Мы достойно прошли маршрут! А завершением похода стал настоящий туристический обед - печёная картошка!



«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» (05.06.2020)

В нашем детском саду состоялась увлекательная познавательная викторина для детей дошкольного возраста под общим названием «В гостях у природы».​
Ребятам предстояло пройти множество интересных интеллектуальных испытаний. Дети с удовольствием разгадывали загадки, ребусы, выполняли различные задания («Четвёртый лишний», «Прочитай по первым буквам», «Найди недостающую картинку», «Лабиринт»), показали свои замечательные графические навыки, найдя по клеточкам весёлую собачку. Все показали себя настоящими знатоками природы и были награждены сладкими подарками.​



ВОТ И ЛЕТО! (01.06.2020)

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Мама, папа, это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!


ВЫПУСК – 2020 (26.05.2020)

Вот и завершился итоговый учебный год для наших ребят из подготовительной к школе группы. Следующий учебный год наши подготовишки встретят уже первоклассниками.

Каждый выпускник - это наша гордость и мы от всей души желаем им огромного счастья, добрых друзей рядом и исполнения заветных желаний! Самые лучшие наши!


«ДЕТСКИЙ САД 2020» (22.05.2020)

Сегодня наши педагоги приняли участие в I Межрегиональной научно-практической конференции «Детский сад 2020».

Коллегам был представлен опыт по обучению детей конструированию; раскрыты новые формы по работе ДОО с семьями воспитанников и условия реализации деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.


«ЗНАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ!» (19.05.2020)

В нашем детском саду прошла викторина, посвящённая правилам дорожного движения. Ребята в игровой форме продемонстрировали способности ориентироваться в дорожной ситуации, собирали пазлы, играли в подвижные игры, отвечали на вопросы по Правилам дорожного движения.

Кроме того, дети объяснили, как расположены цвета у светофора для пешеходов и водителей, какое они имеют значения. В процессе мероприятия педагоги в игровой форме доступно разъяснили меры безопасности при переходе через дорогу. Основная мысль мероприятия - довести до детей смысл опасности несоблюдения правил дорожного движения.

По окончанию мероприятия каждый ребенок получил в подарок фликер для того, чтобы путешествие по улицам нашего города стало ещё безопаснее.


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (16.05.2020)

Обучение грамоте - сравнительно сложный раздел нашей образовательной программы. Но Анне Валериевне всегда удаётся придумать способы и приёмы, мотивирующие детей на обучение и успех!

Артикуляционная разминка с Говоруном, игра «Волшебный клубок», ребусы, предметные и сюжетные картинки ... Учимся с удовольствием!


«ДЕНЬ ОДУВАНЧИКА» (15.05.2020)

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.

У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

А вы знаете, что сегодня Всемирный день одуванчика? Наши ребята нарисовали вместе с Ольгой Александровной прекрасные цветы.

Полюбуйтесь!


«БОЖЬЯ КОРОВКА» (выставка творческих работ детей средней группы, 14.05.2020)

Посмотри скорее, Вовка!
Это – Божья коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.