Инновационная деятельность

Деятельность МБДОУ №155 «Центр развития ребенка – детский сад» носит инновационный характер. Педагоги ДОУ активно используют в образовательном процессе современные авторские педагогические технологии, принимают участие в их разработке, апробации и внедрению.  

    Авторские инновации педагогов МБДОУ №155 за период 2016-2017 уч. год

Название

Сущность инновации

Результат

«Создание единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка»

1. Внесение изменений в ООП в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Разработка методических рекомендаций по созданию РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО

4. Разработка методических рекомендаций для педагогов по планирования ВОП в возрастных группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО

1. Разработана и реализована  "Дорожная карта" по внедрению ФГОС ДО в ВОП ДОУ.

2. Разработаны структурные компоненты ООП в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Разработаны методические рекомендации по созданию РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО

4. Разработаны методические рекомендации для педагогов по планирования ВОП в возрастных группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Повышение качества образования в условиях модернизации российского

образования

Разработка Модели управления качеством образования в условиях модернизации дошкольного образования

Разработана и реализуется Модель управления качеством образования в условиях модернизации дошкольного образования

 

Отработка моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

1. Организация сопровождения обучения воспитанников средствами информационных технологий.

2. Сетевое взаимодействие с семьями, воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями (on-line)

1. Обобщен опыт работы по проблеме.

2. Разработаны и реализуются методические рекомендации по проблеме.

3. Разработана Программа работы с детьми по развитию речи "Навстречу друг другу" (+ пакет электронных программ и презентаций)

4. Разработана Модель тьюторского сопровождения детей с ОВЗ с помощью on-line технологий

 

Исследователи видят свою задачу в том, чтобы обеспечить следующие условия функционирования ДОУ:

- организация развивающей предметно-пространственной среды в каждой возрастной группе с учетом индивидуальных и личностных особенностей  детей дошкольного возраста;

- условия для реализации прав детей на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями;

- условия для развития профессиональных и личностных качеств педагогов;

- условия для обеспечения руководителем ДОУ успеха деятельности детей и педагогов;

- условия для работы коллектива в творческом поисковом режиме.    

     В течение 2016-2017 уч. года результаты инновационной деятельности  распространены через: публикации и статьи, доклады на конференциях (г. Тверь, Кемерово, Москва, Иркутск, Новосибирск, Владимир, Лабытнанги, Томск), разработку и защиту проектов, разработку учебно-методических и учебных пособий, программ.

На современном этапе в ДОУ сложилась устойчивая инновационная система. Создаются и апробируются технологии инновационной деятельности, формируется банк данных. Этот процесс носит творческий характер, при этом профессионально управляем.

Высокий уровень профессионального мастерства, постоянное стремление к совершенствованию приемов и способов организации воспитательно-образовательного процесса способствуют повышению результативности деятельности педагогических работников ДОУ. Педагоги ДОУ принимают участие в различных мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней.  

Вебинар для педагогов.doc

Деятельностный подход.pptx

Инновационный проект экологического воспитания дошкольников.doc

Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов.pptx

Проектирование ИОМ в условиях ДОУ.ppt