Сведения о материально-технической базе МБДОУ №155 «Центр развития ребенка – детский сад»
Территория участка МБДОУ №155 «Центр развития ребенка – детский сад» достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадь прогулочных участков составляет 2050,1 м2. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок (площадь 400 м2) с теневыми навесами (площадью 20 м2). Оборудована спортивная площадка (площадь 100 м2). Детские участки и спортивная площадка оборудованы в соответствии с требованиями СЭС. Площадки обеспечены необходимым современным оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники и зеленую изгородь. На территории ДОУ установлена система видеонаблюдения.
Внутри помещения имеется 5 групповых комнат, 5 спален, 5 туалетных комнат, 5 приемных-раздевалок. Для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оборудованы: музыкально-спортивный зал, изостудия, логопедический кабинет, душевая, столовая.
Медицинский блок включает в себя кабинет медицинской сестры и врача, процедурный кабинет с зоной изолятора.
На пищеблоке выделены зоны сырой и готовой продукции, моечная кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер, что предусматривает последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и познавательной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (2013г.) к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
При создании развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ №155 обеспечена реализация:
Также при создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ педагогический коллектив руководствовался следующими принципами:
При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах МБДОУ №155 также учтена полоролевая специфика. Развивающая предметно-пространственная среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в процессе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Организация РППС в возрастных группах организована с учетом принципа гибкого зонирования:
– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
– для отдыха (уединение, общение и пр.).
При этом все элементы РППС имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.
Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации воспитательно-образовательного процесса
Назначение |
Функциональное использование |
1.Музыкально-спортивный зал |
|
2. Изостудия |
|
3. Методический кабинет |
1.1.Заседания Совета педагогов 1.2.Заседания творческой группы 1.3.Заседание Совета учреждения 1.4.Коррекционная работа с детьми 1.5.Библиотека ДОУ (психолого-педагогическая, методическая, детская литература) 1.6.Консультации родителей 1.7.Заседания Родительского комитета |
4. Душевая |
1.1. Контрастное водное закаливание 1.2. Фитобар 1.3. Сушуарная |
5.Логопедический кабинет |
1.1. Индивидуальная коррекционная работа учителя-логопеда 1.2. Индивидуальная работа педагогов-психологов 1.3. Заседания ПМПк |
6. Медицинский блок |
1.1. Лечебно-профилактические процедуры 1.2. Изучение антропометрических данных 1.3. Картотека индивидуальных карт развития ребенка |
7. Столовая |
1.1. Четырехразовое питание детей всех возрастных групп (кроме детей 1-ой младшей группы) |
8. Групповые комнаты |
1.1. Организация образовательной деятельности 1.2.Организация игровой и свободной познавательной детской деятельности 1.3. Мини-игротеки |
9. Приемные |
1.1. Организация приема детей в ДОУ 1.2. Первичные медицинские осмотры детей старшей медсестрой и врачом-педиатром 1.3. Родительские информационные уголки 1.4. Выставки продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, изделия из пластилина и глины, конструкторские постройки и др.) |
10. Спальные комнаты |
1.1. Организация дневного сна детей |
11. Спортивная площадка |
1.1. Физкультурные занятия на свежем воздухе 1.2. Площадка для спортивных и подвижных детских игр (хоккей, футбол, волейбол, настольный теннис, оборудование для бега, прыжков, лазания, подлезания и др.) 1.3.Площадка для туристического ориентирования на местности 1.3. Площадка по отработке правил дорожного движения (с разметками) |
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ №155 имеются технические средства обучения:
наименование |
количество |
Компьютер |
6 |
Компьютер детский |
15 |
МФУ |
3 |
Ламинатор |
1 |
Интерактивная доска |
1 |
Брошюратор |
1 |
Мультимедийный проектор |
2 |
Экран |
1 |
Телевизор |
1 |
DVD-проигрыватель |
1 |
Музыкальный центр |
3 |
Синтезатор |
1 |
Аудио-акустическая система (+ радиомикрофоны) |
1 |
Все компьютеры ДОУ подключены в единую локальную вычислительную сеть (ЛВС). Для обеспечения контроля доступа в интернет в локальной сети настроен шлюз с непрозрачной авторизацией. В роли шлюза выступает Интернет Контроль Сервер (ИКС). ИКС позволяет настроить доступ в интернет по группам и индивидуально для каждого пользователя. Используемые фильтры постоянно обновляются.
Таким образом, предметно-пространственная организация помещений ДОУ педагогически целесообразна, создает комфортные условия, способствующие развитию и эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие оптимальный уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.