Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Место осуществления образовательной деятельности

  • 650025, Россия, Кемеровская область, г. Кемерово, улица Рукавишникова, 1 а

 

Сведения о материально-технической базе МБДОУ №155 «Центр развития ребенка – детский сад»

 

Территория участка МБДОУ №155 «Центр развития ребенка – детский сад» достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадь прогулочных участков составляет 2050,1 м2. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок (площадь 400 м2) с теневыми навесами (площадью 20 м2). Оборудована спортивная площадка (площадь 100 м2). Детские участки и спортивная площадка оборудованы в соответствии с требованиями СЭС. Площадки обеспечены необходимым современным оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники и зеленую изгородь. На территории ДОУ установлена система видеонаблюдения. 

Внутри помещения имеется 5 групповых комнат, 5 спален, 5 туалетных комнат, 5 приемных-раздевалок. Для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оборудованы: музыкально-спортивный зал, изостудия, логопедический кабинет, душевая, столовая.

Медицинский блок включает в себя  кабинет медицинской сестры и врача, процедурный кабинет с зоной изолятора.

На пищеблоке выделены зоны сырой и готовой продукции, моечная кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер, что  предусматривает последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и познавательной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (2013г.) к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

При создании развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ №155 обеспечена реализация:

  1. образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учѐта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
  2. двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
  3. образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.

Также при создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ педагогический коллектив руководствовался следующими принципами:

  • полифункциональностисреды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;
  • трансформируемостисреды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
  • вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект развивающей предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах МБДОУ №155 также учтена полоролевая специфика. Развивающая предметно-пространственная среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в процессе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Организация РППС в возрастных группах организована с учетом принципа гибкого зонирования:

– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);

– для отдыха (уединение, общение и пр.).

При этом все элементы РППС имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 

Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации воспитательно-образовательного процесса

Назначение

Функциональное использование

1.Музыкально-спортивный зал

  1. Музыкальные занятия

  2. Физкультурные занятия

  3. Секция по акробатике «Веселая акробатика»

  4. Спортивные праздники, досуги

  5. Занятия на спортивных тренажерах

  6. Музыкальные праздники, развлечения

  7. Занятия вокальной студии «Колокольчики»

  8. Занятия хореографической студии «Маленькие звездочки»

  9. Закаливающие процедуры

  10. Театрализованные представления, детские спектакли, постановки

  11. Общие родительские собрания

  12. Совещания при заведующей

2. Изостудия

  1. Занятия по изобразительной деятельности

  2. Занятия лепкой, аппликацией

  3. Занятия изостудии «Радуга»

  4. Занятия шахматной студии «Белый слоненок»

  5. Передвижные выставки детских работ

  6. Тематические мини-музеи

3. Методический кабинет

1.1.Заседания Совета педагогов

1.2.Заседания творческой группы

1.3.Заседание Совета учреждения

1.4.Коррекционная работа с детьми

1.5.Библиотека ДОУ (психолого-педагогическая, методическая, детская литература)

1.6.Консультации родителей

1.7.Заседания Родительского комитета

4. Душевая

1.1. Контрастное водное закаливание

1.2. Фитобар

1.3. Сушуарная

5.Логопедический кабинет

1.1. Индивидуальная коррекционная работа учителя-логопеда

1.2. Индивидуальная работа педагогов-психологов

1.3. Заседания ПМПк

6. Медицинский блок

1.1. Лечебно-профилактические процедуры

1.2. Изучение антропометрических данных

1.3. Картотека индивидуальных карт развития ребенка

7. Столовая

1.1. Четырехразовое питание детей всех возрастных групп (кроме детей 1-ой младшей группы)

8. Групповые комнаты

1.1. Организация образовательной деятельности

1.2.Организация игровой и свободной познавательной детской деятельности

1.3. Мини-игротеки

9. Приемные

1.1. Организация приема детей в ДОУ

1.2. Первичные медицинские осмотры детей старшей медсестрой и врачом-педиатром

1.3. Родительские информационные уголки

1.4. Выставки продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, изделия из пластилина и глины, конструкторские постройки и др.)

10. Спальные комнаты

1.1. Организация дневного сна детей

11. Спортивная площадка

1.1. Физкультурные занятия на свежем воздухе

1.2. Площадка для спортивных и подвижных детских игр (хоккей, футбол, волейбол, настольный теннис, оборудование для бега, прыжков, лазания, подлезания и др.)

1.3.Площадка для туристического ориентирования на местности

1.3. Площадка по отработке правил дорожного движения (с разметками)

 

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ №155 имеются технические средства обучения:

 

наименование

количество

Компьютер

6

Компьютер детский

15

МФУ

3

Ламинатор

1

Интерактивная доска

1

Брошюратор

1

Мультимедийный проектор

2

Экран

1

Телевизор

1

DVD-проигрыватель

1

Музыкальный центр

3

Синтезатор

1

Аудио-акустическая система (+ радиомикрофоны)

1

 

Все компьютеры ДОУ подключены в единую локальную вычислительную сеть (ЛВС). Для обеспечения контроля доступа в интернет в локальной сети настроен шлюз с непрозрачной авторизацией. В роли шлюза выступает Интернет Контроль Сервер (ИКС). ИКС позволяет настроить доступ в интернет по группам и индивидуально для каждого пользователя. Используемые фильтры постоянно обновляются.

Таким образом, предметно-пространственная организация помещений ДОУ педагогически целесообразна, создает комфортные условия, способствующие развитию и эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие оптимальный уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.