Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Меню сайта

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: ДЕТИ-БИЛИНГВЫ

ДЕТИ-БИЛИНГВЫ 29 Окт 2017 19:06 #847

  • 12qwaszx
  • 12qwaszx аватар
  • Offline
  • Репутация: 5
Билингвизм — это знание двух языков примерно на одинаковом уровне. Около пятидесяти процентов населения всей планеты обладают способностью говорить на двух языках. Общаясь с другими людьми, такой человек способен не только понимать своего собеседника, но и свободно с ним общаться.

КТО ТАКИЕ БИЛИНГВЫ: ХАРАКТЕРИСТИКА

Можно выделить два вида билингвизма:

естественный, когда малыш с рождения имеет возможность общения с носителями различных языковых культур;
искусственный вид, когда детей специально этому обучают.
Но данное разделение ученые считают условным.


Если в семье родители разговаривают на разных языках, дети, общаясь поочередно то с одним, то с другим, без проблем будет знать оба. Всевозможные лексические значения и языковые функции усваиваются им одновременно. В данном случае психологи утверждают, что двуязычие пагубно влияет на развитие памяти, логического мышления, способностей, интеллекта. Другие считают, что такие дети, вырастая, становятся более приспособленными к жизни в обществе.

Настает день и все дети идут в школу. Что происходит с такими детьми, как билингвы. Как у них происходит процесс адаптации?

Нейропсихология и логопедия выделяет несколько проблем, влияющих на развитие и успеваемость в школе:

словарный состав может быть ограниченным у детей, которые владеют двумя языками, так как происходит смешение фонетических и лексических систем, способ общения при этом упрощается;
дети обучаются двум, а писать способны только на одном;
разнообразная языковая окраска отражается на выразительности речи школьника;
он может неправильно ставить словесные ударения;
малыш уверен, что его понимают, и начинает смешивать языковые термины в разговоре.

В случае наличия проблемы в жизни маленьких детей на помощь им придут логопеды и нейропсихологи. Билингвы посещают занятия с этими специалистами по коррекции произношения и овладению знаниями по целостности речевых оборотов.

Родители таких детей могут самостоятельно помочь им в повседневной жизни:

ежедневное использование языковых знаний во всех сферах употребления;
дети должны знать не только языковую фонетику и лексику, но и отдельные речевые обороты, терминологию, юмор, научные сведения, экономику;
билингвы должны уметь не только говорить, но и писать на двух, читать, петь, шутить и многое другое, но самое главное для таких детей — это письмо, в процессе которого они начинают разбираться в темах лексики, фонетики, грамматики;
для эмоционального окрашивания родители обязаны знакомить детей с истоками языковой культуры;
качественная речь на одном из них подготовит почву для употребления правильных слов в другом;
родители билингв должны помнить: в разговоре дети могут использовать различные слова обоих стилей;
билингвы дети должны в родительской семье находить общение, диалог, нельзя просто контролировать речь, нужно оказывать помощь в преодолении барьера;
дети должны отвечать на том языке, на котором ему задают вопрос;
малыш билингва будет считать родным один из двух.
Последнее редактирование: 29 Окт 2017 19:12 от 12qwaszx.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ДЕТИ-БИЛИНГВЫ 29 Окт 2017 19:14 #848

  • 12qwaszx
  • 12qwaszx аватар
  • Offline
  • Репутация: 5
1. Настольная игра «Зри в корень» (5-10 лет)

Это самая любимая игра наших ребят. Играется она по принципу домино, но подставляются друг к другу не просто картинки, а однокоренные слова: снежинка-снеговик-снегурочка-снегирь; ушанка-ушастый-подушка – ушные капли и т.д. Даже если дети только учатся читать, это очень полезно для понимания концепции корня и осознания того, как много однокоренных слов в нашей речи. Для детей, умеющих читать, это хорошая практика чтения, так как нужно читать слова быстро и подставлять их как можно быстрее.

Гнёзда родственных слов в игре сформированы вокруг следующих слов: ухо, голова, нос, рука, глаз, лёд, снег, вода, земля, дом, дорога, цветок.

Навыки: словообразование, чтение, коммуникация, увеличение словарного запаса, умение анализировать и сравнивать слова по звучанию/смыслу, развитие памяти, внимания, мышления, творческих способностей, связной речи в процессе составления предложений и текстов с родственными словами.

Ключевые слова: у меня есть подходящая карточка, я нашел слово, это не тот корень, они не однокоренные, это слово не подходит, это прилагательное/приставка/суффикс

Полный список слов:

1. Ухо, ушастый, подушка, ушной, наушники, ушанка, лопоухий, длинноухий.

2. Голова, подголовник, головастик, трехголовый, головоломка, головной, заголовок, сорвиголова.

3. Нос, переносица, носовой, курносый, длинноносый, звездонос, носорог, носище.

4. Рука, рукомойник, наручный, безрукавка, рукавицы, вручать, рукопись, рукодельница.

5. Глаз, косоглазый, глазок, одноглазый, синеглазка, глазастый, поглазеть, глазунья.

6. Лёд, льдина, ледоход, ледокол, гололёд, ледяной, подлёдный, леденец.

7. Снег, подснежник, снежинка, снеговик, белоснежный, снегирь, Снегурочка, снежок.

8. Вода, водопой, водяной, водоросли, водолаз, подводный, глубоководный, водопроводчик.

9. Земля, подземный, земляной, землетрясение, земляника, наземный, приземлиться, землекоп.

10. Дом, домохозяйка, домовой, домосед, домовитый, домик, бездомный, домашний.

11. Дорога, велодорожка, бездорожье, железнодорожник, придорожный, подорожник, внедорожник,

дорожный.

12. Цветок, цветовод, цветочный, первоцвет, отцвести, цветочек, цветик-семицветик, соцветие.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ДЕТИ-БИЛИНГВЫ 29 Окт 2017 19:19 #849

  • 12qwaszx
  • 12qwaszx аватар
  • Offline
  • Репутация: 5
Тематические занятия для развития речи у детей-билингвов

1 — Плюсы тематических занятий

Рассмотрим плюсы от проведения тематических занятий на развитие речи у детей вообще и у детей-билингвов в частности. Итак, что такое тематическое занятие? Это когда игры с ребенком выстраиваются вокруг определенной темы в течении какого-то времени. Тематическое занятие может длиться час, полдня, день или неделю, как вам удобно. Если оно длится несколько дней, его часто называют «тематическая неделька». Можно выбрать тему, которая интересна ребенку и сделать на ней акцент или показать ему что-нибудь новое. Тематическое занятие удобно тем, что есть основа, на базе которой его легче структурировать, подобрать и придумать игры. Такой вид занятий подходит как малышам, так и школьникам. Тематическое занятие может задействовать несколько детей вместе, так интереснее.

Дети с удовольствием познают окружающий мир через игру. Так веселее, да и запоминается все быстрее. Тематическое занятие задействует обычно все органы чувств (лепим, нюхаем, смотрим, слушаем), поэтому оно оказывает общее благоприятное воздействие на развитие детей. А еще тематическое занятие — прекрасная возможность сделать что-нибудь новое и интересное вместе с вашим ребенком. Играя вместе, вы сближаетесь, лучше узнаете друг друга, учитесь взаимодействовать.

Если познавательное тематическое занятие заинтересует ваших детей, они потом будут проигрывать его в своих играх, повторяя то, что они узнали интересного. А ведь это замечательно для развития речи!

2 — Как подготовить и провести развивающее тематическое занятие для детей

Расскажу, как я готовлю и провожу тематические занятия.

— Сначала я выбираю тему, а потом определяю, какой вид тематического занятия я хочу организовать. Это может быть игра по прочитанной книге или несколько игр, объедененных одной темой. Все зависит от того, насколько глубоко вы хотите изучить выбранную тему. В идеале, желательно выбрать узкую тематику в выбранной теме. Например, вы хотите изучить с детьми тему «Петра Первого». Тема обширная и интересная, поэтому, галопом по Европам по ней было бы жалко пробежаться. Да и ребенок ничего толком не запомнит. Лучше изучить отдельно моду или кораблестроение в Петровские времена. В идеале, такие обширные темы желательно разделить на несколько тематических занятий, охватывающих основные особенности выбранной тематики.

— Как только границы темы определены, я начинаю изучать разные интересные факты и ключевые моменты. А потом перерабатываю информацию так, чтобы моим детям было интересно. Заодно, записываю термины и выражения, которые они будут изучать. Новых слов не должно быть много, они должны быть доступны ребенку. Оптимальное количество, на мой взгляд, от двух до четырех новых терминов. Так как с моими детьми-билингвами мы прорабатываем еще спряжения и падежи, я дополнительно продумываю фразы, которые я хотела бы вставить в наше тематическое занятие, чтобы детки без труда запомнили правильное произношение.

— Далее я составляю план и придумываю форму тематического занятия. Как я хочу провести данную игру? В виде сказки, квеста, рассказов по картинкам? Здесь многое зависит от выбранной темы, вашей фантазии и характера вашего ребенка. Ведь кто-то любит игры с рисованием и загадками, а кто-то любит строить что-то по теме из конструктора. Как только основа занятия написана, я ищу или придумываю игры, картинки, стихи, песенки, рассказы по заданной тематике. На практике заметила, что дети любят, когда интересные факты даются в виде рассказа / легенды. Обязательно посмотрите, сколько будет длиться занятие, ведь оно не должно утомить ребенка. Я устраиваю получасовые занятия.

Я стараюсь также сделать или найти наглядные материалы заранее, так как дети быстро отвлекаются и вряд ли будут терпеливо ждать, пока вы нарисуете или найдете нужную картинку.

Kак-то я провела тематическое занятие с четырехлетним сыном по образованию реки. Для начала я выписала слова для изучения : исток реки, устье, русло, ручеек, горная и равнинная река, подземные воды, пещерные озера итд. Некоторые слова сын знал, а некоторые нет. Так как мы любим лепить из пластилина, я решила, что реки будем изучать через пластилин. Придумала историю, объединяющую выбранные слова. Нашла картинки в интернете. Предложила рассказать сыну интересную историю про реку и поиграть с пластилином.
Мы вместе слепили гору, а потом я рассказала историю, о том, как маленькие капельки решили отправиться в путешествие. Они спустились с заснеженных вершин вместе с горным потоком, веселым ручейком прогулялись по равнине, заплыли в пещеру со сталактитами и сталагмитами, встретили других капелек и образовали полноводную реку, стремящуюся к морю. Как только капельки узнавали что-то новое, мы смотрели соответствующую картинку в интернете, потом лепили свою реку, пещеру. Мой семилетний сын прекрасно помнит сказку про капельки и свою поделку.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: ofgrigorieva
Время создания страницы: 0.224 секунд
Работает на Kunena форум