Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: ПРОГУЛКА С РЕБЕНКОМ ЗИМОЙ

ПРОГУЛКА С РЕБЕНКОМ ЗИМОЙ 04 Фев 2017 14:25 #628

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.

Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

Как одевать ребенка на прогулку?

Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.

Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.

Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.

Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку.

Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше всего хлопчатобумажные. Не поддевайте майку, достаточно будет тоненькой футболки или сарафанчика. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки.

А не замерз ли ребенок?

— Во-первых, необходимо обратить внимание на поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.

— Во-вторых, по шее, переносице и руке выше кисти.

— В-третьих, ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению).

— В-четвертых, ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо.

Признаки перегрева ребёнка.

— Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить;

— на прогулке постоянно теплое лицо, а на улице при этом ниже -8°;

— слишком теплая, почти горячая спина и шея;

— очень теплые руки (руки и ноги, это такие специальные части тела, которые должны быть, по причине особенностей кровообращения, «комнатной» температуры).

Нельзя гулять!

— Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль, тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей.

— Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!

Плюсы прогулки:

+ повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;

+ содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

+ формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;

+ формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

+ идет ускоренное развитие речи через движение;

+ воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

+ развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ПРОГУЛКА С РЕБЕНКОМ ЗИМОЙ 04 Фев 2017 14:36 #632

Стихи про зиму для детей и взрослых

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
— Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
М. Пожарова

***
Наступили холода

Ветер на терраске,
Холодно в коляске!

На Андрейке — телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.

Он сидит, едва дыша,
В телогрейке пёстрой.
Как на полюс, малыша
Снарядили сестры.

— Привыкай и к холодам!-
Объясняет Света.-
И зима приходит к нам,
А не только лето.
Агния Барто

***
Зимний сон

Мне ночью снились горы…
Высокая гора,
Та самая, с которой
Катались мы вчера.
Мы до деревни ближней
Неслись по целине,
И ночью снег и лыжни,
Блестящий снег и лыжни
Всё время снились мне.
Агния Барто

***
Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
А. С. Пушкин

***
Хитрые санки

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
И. Бурсов

***
Зимою всего веселей

Зимою всего веселей
Сесть к печке у красных углей,
Лепешек горячих поесть,
В сугроб с голенищами влезть,
Весь пруд на коньках обежать
И бухнуться сразу в кровать.

Весною всего веселей
Кричать средь зеленых полей,
С барбоской сидеть на холме
И думать о белой зиме,
Пушистые вербы ломать
И в озеро камни бросать.

А летом всего веселей
Вишневый обкусывать клей,
Купаясь, всплывать на волну,
Гнать белку с сосны на сосну,
Костры разжигать у реки
И в поле срывать васильки…

Но осень еще веселей!
То сливы срываешь с ветвей,
То рвешь в огороде горох,
То взроешь рогатиной мох…
Стучит молотилка вдали — И рожь на возах до земли…
Саша Черный

***
Берёза

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Сергей Есенин

***
Пришла зима

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
И.Черницкая

***
На коньках

Мчусь, как ветер на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…
Раз-два! вот и поскользнулся…
Раз и два! чуть не кувыркнулся…
Раз-два! крепче на носках!
Захрустел, закрякал лед,
Ветер дует справа.
Елки-волки! полный ход–
Из пруда в канаву…
Раз-два! по скользкой дорожке…
Раз и два! веселые ножки…
Раз-два! вперед и вперед…
Саша Черный

***
Снегири

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
А.Прокофьев

***
Я знаю, что надо придумать

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Агния Барто

***
Зима

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.
Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен — все кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый.
И. Суриков



Константин Бальмонт “СНЕЖИНКА”

Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.

Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.

В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.

Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.

Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.

Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.

Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

Евгений Баратынский

Где сладкий шепот
Моих лесов?
Потоков ропот,
Цветы лугов?
Деревья голы;
Ковер зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Все цепенеет,
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой.

Афанасий Фет

Кот поёт, глаза прищуря;
Мальчик дремлет на ковре.
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе.
“Полно тут тебе валяться, –
Спрячь игрушки да вставай!
Подойди ко мне прощаться,
Да и спать себе ступай”.
Мальчик встал, а кот глазами
Проводил и все поёт;
В окна снег валит клоками,
Буря свищет у ворот.

Афанасий Фет

Мама! глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
“Ну, скорей гулять!”

Афанасий Фет

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

Афанасий Фет

Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.
От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.

Ветер спит, и все немеет,
Только бы уснуть;
Ясный воздух сам робеет
На мороз дохнуть.

Самуил Маршак “КРУГЛЫЙ ГОД. ЯНВАРЬ”

Открываем календарь –
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу во дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Самуил Маршак “КРУГЛЫЙ ГОД. ФЕВРАЛЬ”

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной –
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!

Сергей Михалков “БЕЛЫЕ СТИХИ”

Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег – упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник, только дворник
Говорит: – Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас – беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!

Федор Тютчев

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.



Даниил Хармс

Я шел зимою вдоль болота
В галошах,
В шляпе
И в очках.
Вдpyг по pеке пронесся кто-то
Hа металлических
Крючках.

Я побежал скорее к речке,
А он бегом пустился в лес,
К ногам приделал две дощечки,
Присел,
Подпpыгнyл
И исчез.

И долго я стоял y речки,
И долго думал, сняв очки:
“Какие странные
Дощечки
И непонятные
Крючки!”

Михаил Исаковский “ЗИМНИЙ ВЕЧЕР”

За окошком в белом поле –
Сумрак, ветер, снеговей…
Ты сидишь, наверно, в школе,
В светлой комнатке своей.

Зимний вечер коротая,
Наклонилась над столом:
То ли пишешь, то ль читаешь,
То ли думаешь о чем.

Кончен день – и в классах пусто,
В старом доме тишина,
И тебе немножко грустно,
Что сегодня ты одна.

Из-за ветра, из-за вьюги
Опустели все пути,
Не придут к тебе подруги
Вместе вечер провести.

Замела метель дорожки, –
Пробираться нелегко.
Но огонь в твоем окошке
Виден очень далеко.

Сергей Есенин

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Сергей Есенин “БЕРЁЗА”

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Александр Блок “ВЕТХАЯ ИЗБУШКА”

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, –
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна –
Ан уж дом растаял,
На дворе – весна!

Николай Некрасов “СНЕЖОК”

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

***

– Для кого поешь, пурга,
В серебристые рога?
– Для малюток-медвежат,
Что в берлоге крепко спят.

Бунин Иван “ПЕРВЫЙ СНЕГ”

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ПРОГУЛКА С РЕБЕНКОМ ЗИМОЙ 04 Фев 2017 19:08 #638

  • 12qwaszx
  • 12qwaszx аватар
  • Offline
  • Репутация: 5
спасибо


а я вот эти люблю
предлагаю выучить с ребенком


Какой чудесный зимний день!
Сверкает снег вокруг,
Со мной пойдёт на улицу,
Мой самый верный друг!

Он хвостиком помашет,
И громко скажет «гав!».
А если поскользнусь я,
Поймает за рукав.


В декабре пришел мороз,
Заморозил речки.
Ветерок из труб унёс
Дымные колечки.

На тропиночке земля,
Стала ледяною.
И снежок накрыл поля,
Белой простынёю.


Кружат в хороводе снежинки,
И лед под ногами хрустит,
На окнах застыли картинки,
На соснах корона блестит!

Ах, зимушка, ах чародейка!
Встречает тебя детвора!
Зажглась в нашем парке аллейка,
Гирляндами из серебра!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ПРОГУЛКА С РЕБЕНКОМ ЗИМОЙ 04 Фев 2017 19:10 #639

  • 12qwaszx
  • 12qwaszx аватар
  • Offline
  • Репутация: 5
Мы вчера в снежки играли с папой,
И сквозь пар морозного веселья,
Налепить фигур из снежной ваты
Озарило нас с ним вдохновенье!

Колобки катали мы неспешно,
Рисовали угольками глазки!
Нос–морковка и красавец снежный
Будто вышел к нам из зимней сказки!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ПРОГУЛКА С РЕБЕНКОМ ЗИМОЙ 05 Дек 2018 11:42 #966

Подвижные игры для младших дошкольников


Игры и забавы с санками



Санный круг


В этой игре участвуют не­сколько человек. Санки расстав­ляются по большому кругу на расстоянии не менее 2—3 м друг от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. Взрослый предла­гает детям выступить в роли «шоферов». «Шоферы едут» на своих «автомобилях» по дороге (кругу). Около санок «автомоби­ли» останавливаются, «шоферы» выходят и присаживаются на них отдохнуть. Потом они сно­ва садятся «в машины» и едут до следующей остановки. Если рейс длинный (большой круг), «авто­мобили» двигаются до сигнала взрослого «Остановка!». Движе­ние возобновляется только по указанию взрослого.


Санная путаница


Играющие колонной вслед за взрослым бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до них, колонна обегает санки и только потом направляется к следующим. Взрослый может предложить детям сделать два круга вокруг одних санок.


В эту игру интересно играм и вдвоем с малышом.


Парное катание


Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом несколько пар Потом дети меняются местами


Оленьи упряжки


Заранее изготовьте рога из картона или веточек, прикрепите их к шапкам детей-оленей. К санкам нужно привязать две веревочки: за одну ребенок, си­дящий на санках, держится и управляет оленем, в другую впрягается «олень» (ребенок закрепляет ее за пояс).


Веселые тройки


Нужно заранее изготовить уп­ряжь — дугу с колокольчиками, вожжи с бубенчиками. Трое ребят впрягаются в упряжь и везут сан­ки с двумя малышами. Правит тройкой сидящий впереди. Потом дети меняются местами.




Игры на снежной площадке



Зима пришла!


Дети разбегаются по площад­ке и прячутся (присаживаются на корточки за снежными вала­ми, горкой, снеговиком). На сло­на взрослого «Сегодня тепло, Солнышко светит, идите гулять!» дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал «Зима пришла, холодно! скорей домой!» все бегут на свои места и снова прячутся.


Снежинки и ветер


В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кру­жок и берутся за руки.


Найди Снегурочку


Нарядите куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке.


Воспитатель. Ребята, се­годня к вам в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с вами. Наверное, она спряталась, давай­те ее найдем.


Дети ищут Снегурочку, найдя, водят с ней хороводы, приплясыва­ют, кружатся парами.


Лиса в курятнике


С помощью считалки выби­рается лиса (ведущий). Осталь­ные дети — куры.


Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (куры сидят на насесте). На противо­положной стороне площадки сидит лиса.


Куры гуляют по двору, хлопа­ют крыльями, клюют зерна, ку­дахчут. По сигналу взрослого «Лиса!» куры разбегаются, стара­ются взлететь на насест (взо­браться на снежный вал). Лиса салит курицу, которая не успе­ла сесть на насест.


Зайка беленький сидит


Дети, имитируя зайчиков, бе­гают, веселятся на полянке (пло­щадке), приседают на корточки.


Взрослый


Зайка беленький сидит


И ушами шевелит.


Вот так, вот так.


Он ушами шевелит.


Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.


Зайке холодно сидеть,


Надо лапочки погреть.


Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,


Надо лапочки погреть.


Дети встают, хлопают в ладоши, скрестными движениями по плечам, делают вид, что греются.


Зайке холодно стоять,


Надо зайке поскакать.


Скок-скок, скок-скок,


Надо зайке поскакать.


Дети подпрыгивают на двух но­гах на месте.


Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал.


Взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются по площадке.


Снежиночки-пушиночки


Дети-снежинки кружатся вокруг себя и снеговика. Через некоторое время направление движения меня­ется, хоровод кружится в другую сторону.


Взрослый


Снежиночки-пушиночки Устали на лету, Кружиться перестали, Присели отдохнуть.


Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игра возобновляется.


Праздничный торт


Воспитатель предлагает детям приготовить праздничный торт из снега.


Торт может быть любого раз­мера, формы. Его можно укра­сить цветными льдинками.




Забавные упражнения



Белые медведи


Дети залезают на снежную горку по склону на четверень­ках (на прямых ногах), перева­ливаясь с боку на бок (имити­руя движения белых медведей). Взобравшись наверх, сбегают вниз.


По снежному мостику


Дети друг за другом поднима­ются на снежный вал и прохо­дят по нему до конца, сохраняя равновесие, потом спрыгивают с него и возвращаются в колон­ну, чтобы пройти по валу еще раз.


Методические указания для педагогов: следите, чтобы дети не мешали тем, кто идет по валу, не торопили их, помогайте робки м и неуверенным в себе.


Поезд и туннель


Дети, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд Стоящий первым изображав паровоз, остальные — вагоны. По сигналу паровоза «Ту-у-у!» поезд трогается с места по направлению к снежному туннелю Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, после этого поезд проходит в туннель.


Дети меняются ролями и игра продолжается.


Стенка-мишень


Дети играют группами по несколько человек, каждый го­товит для себя по 5 снежков.


На снежной стенке рисуется цветной круг диаметром 75 см. Ребята становятся на расстоя­нии 6 шагов от стенки-мишени и начинают по очереди метать снежки в цель.


Методические указания для педагогов: вместо нарисованной мишени в стене могут быть сде­ланы отверстия, в которые нуж­но попасть, любой формы — круглые, квадратные, треуголь­ные и т.п.


Снайперы


На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет и предлагают детям сбить их снежком.


Методические указания для педагогов: можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов.


В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей (по числу предметов-целей).


Кто дальше?


Дети становятся в шеренгу, в одной руке у них по снежку. По указанию взрослого «Бросай


правой (левой)!» все одновременно) стараются бросить снежок как можно дальше к указанному ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается победителем.


Кто к нам в гости приходил?


«Кто к нам в гости прихо­дил?» — спрашивает взрослый у малышей, увидев на снегу сле­ды (собаки, зайца, кошки, птиц).


Дети внимательно рассмат­ривают следы и определяют, кому они принадлежат. После этого малыши воспроизводят характерные движения, звуки, повадки этого животного или птицы (лают, мычат, кукарека­ют и т.д.).




Подвижные игры для старших дошкольников




Игры с санками и самокатами



На горке


Дети катаются на санках с горки разными способами: вер­хом (держась за веревочку или опираясь руками сзади о санки), лежа на животе, спине (ногами вперед), стоя на коленях.


Методические указания для педагогов: на спуске с горки можно соорудить ворота из длинных прутьев. Проезжая че­рез них, дети учатся управлять санками на ходу: опускать на снег ногу с той стороны, в которую надо повернуть; крепко сжав санки коленями, слегка отклонять туловище назад в сторону поворота.


Можно предложить при спускании на санках собрать расставленные вдоль склона флажки


Много радости доставляет катание с горки вдвоем или втроем на одних санках.


На ровном месте


Расставить 5—6 санок на рас­стоянии 1—1,5 м. Можно предложить детям:


— пробежать между ними «змей­кой»;


— перешагивать через них;


— встать на санки, потом сойти с них так, чтобы они не сдви­нулись с места;


— встать рядом, опираясь на санки руками, перепрыгнуть через них;


— стоять на санках на одной ноге как можно дольше;


— поднять санки над головой слева и опустить их на снег справа;


— стоя к санкам лицом, накло­ниться, опереться на них ру­ками, присесть и встать, не отрывая рук от санок.


Успей первым


Двое-трое санок расставляют параллельно друг другу на рас­стоянии примерно 2—3 шагов. Ребята становятся каждый ря­дом со своими санками справа или слева, в зависимости от за­дания. По сигналу взрослого дети обегают каждый свои сан­ки и стараются как можно бы­стрее вернуться на исходное место.


Методическое указание для педагогов: для разнообразия и усложнения игры можно ввес­ти дополнительные задания: вернувшись в исходную позицию, повернуться лицом к сан­кам и присесть, опираясь на санки руками, либо сесть на них.


На санки!


Санки (на одни меньше, чем играющих) расставляют на од­ной стороне площадки. Дети бегают, кружатся на другой сто­роне площадки. По сигналу «На санки!» они должны быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.


Быстрые упряжки


На линии старта дети выст­раиваются по трое у одних са­нок. По команде «Старт!» один садится на санки, а двое берут­ся за веревочку и везут его до финиша. Побеждает упряжка, быстрее добравшаяся до фини­ша.


Игру можно повторить не­сколько раз, при повторении дети меняются ролями.


Два на два


Играют четверо детей. Они по двое садятся на санки, поставив ноги на полозья. Дети скользят вперед, отталкиваясь недлинны­ми палками. Победит пара, бы­стрее пришедшая к финишу.




На снежной площадке



Мороз Красный нос


На противоположных сторо­нах площадки обозначаются два дома, в одном из них располага­ются играющие. Посередине площадки стоит Мороз Крас­ный нос.


Мороз Красный нос


Я Мороз Красный нос.


Кто из вас решится


В путь-дороженьку пуститься?


Дети


Не боимся мы угроз .


И не страшен нам мороз.


После этого они перебегают че­рез площадку в другой дом,


Мороз догоняет и старается их заморозить (осалить). Замороженные остаются на месте и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось замо­розить.


При повторе игры выбирается новый Мороз, и уже он салит игроков в конце подводятся итоги


какой Мороз (старый или новый игнрок) больше заморозил.


Возможен вариант. Правила тс же, но играют два Мороза: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос.


Оба Мороза (вместе)


Мы два брата молодые,


Два Мороза удалые,


Я — Мороз Красный нос,


Я — Мороз Синий нос.


Кто из вас решится


В путь-дороженьку пуститься?


Дети


Не боимся мы угроз


И не страшен нам мороз.


Играющие перебегают из одно­го в другой дом, но теперь два Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько игра­ющих удалось осалить.


В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.


Снежная карусель


Взявшись за руки, дети обра­зуют круг и изображают снежи­нок, в середине — Снеговик. По сигналу взрослого они идут сна­чала медленно, потом все быс­трее и переходят на бег снача­ла в одну сторону, потом в дру­гую.


После небольшого отдыха игру можно возобновить.


Затейники


Один из игроков — затей­ник — становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и про­износят:


Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем ... вот так.


Опуская руки, играющие ос­танавливаются. Затейник пока­зывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюш­кой. Дети должны повторить это действие и назвать вид спорта.


При следующем повторении игры выбирается новый затей­ник.


Затейники должны демонст­рировать движения, не повторяя уже показанных.


Ловишки парами


Дети становятся парами друг за другом на расстоянии 2— 3 шагов на одной стороне пло­щадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, сто­ящие сзади стараются их пой­мать (каждый свою пару).


При повторении игры дети меняются ролями.


Метелица


Дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый — Метелица. Он мед­ленно пробегает между снежны­ми постройками, валами, санка­ми «змейкой» или обегает их и ведет за собой вереницу ребят.




Забавные упражнения



Попляши и покружись


Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, встают лицом друг к другу. По сигналу взрос­лого «Попляшем!» приседают и приплясывают. По сигналу «А теперь покружимся!» кру­жатся в парах. Когда же он про­износит «Стой!», дети останав­ливаются, отводят одну ногу назад, стараются удержать равновесие на другой ноге (при этом руки не разжимают). При повторении игры задание можно усложнить: по сигналу «Стой!» попробовать присесть, держась за руки, на одной ноге «писто­летиком».


Перетяжки


Играющие встают вокруг суг­роба, крепко держась за руки. Как только взрослый скажет «Перетяжки начались!», все на­чинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь опро­кинуть их в сугроб. Если это удается, игра приостанавливает­ся, дети выравнивают круг. Пос­ле небольшого перерыва игра продолжается.


На ледяных дорожках


Заливается дорожка длиной 4—8 м и шириной 40—60 см. Дети скользят по ней, стараясь продвинуться как можно даль­ше.


Задание можно усложнить: на дорожке сначала на расстоянии 3—4, а потом 5—6 м от старта положить цветной кубик, кото­рый ребенок должен сдвинуть с места ногой.


Снегодром


Дети должны слепить Снего­вика, Деда Мороза и Снегуроч­ку, украсить их. После этого все вместе водят хороводы, кружатся по одному и парами, играют в «Пузырь», «Каравай», «Ровным кругом» и другие игры.


На площадке дети строят из снега (дома, почту, вокзал и т.п.). Затем изображают трамвай (вста­ют друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему) и ка­таются «по улицам» построен­ного города.


Можно организовать конкурс на лучшую фигуру (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т.п.) или сказочного персонажа из снега.




Ледяные кружева


Заранее готовятся разноцвет­ные льдинки (синие, красные, зеленые, желтые и др.). Из них дети выкладывают на утоптанном снегу разноцветные моза­ики, узоры. По окончании работ можно провести конкурс на лучшую мозаику или самый красивый узор.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: ofgrigorieva
Время создания страницы: 0.582 секунд