Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 18 Май 2018 09:11 #863

Джаз
Что такое джаз вряд ли кто-то решится взяться объяснять, поскольку этого не стал делать даже великий в истории джаза человек – Луи Армстронг, который сказал, что это просто нужно понимать и все. Действительно, джаз, его история, возникновение, модификации и ветви слишком разноплановы и многогранны, чтобы дать простое исчерпывающее определение. Но есть моменты, которые проясняют природу этого музыкального направления.
Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур и национальных традиций. Первоначально он прибыл в зачаточном виде из африканских земель, а под влиянием развитой западной музыки и ее течений (блюзы, рег-таймы) и соединения с ними музыкального африканского фольклора получился стиль, не умерший и по сегодняшний день - джаз.
Джаз живет в ритме, в несогласованности, в пересечениях и в несоблюдениях тональностей и высоты звуков. Вся музыка строится на конфронтации и противоречии, но в одном музыкальном произведении это все гармонично соединяется и поражает своей мелодичностью, особенной привлекательностью.
Первые джазмены за редким исключением создали традицию джазового оркестра, где есть импровизации со звуком, скоростью или темпом, возможно расширение количества инструментов и исполнителей, привлечения симфонических традиций. Много джазменов вложили свое искусство в развитие традиции искусства игры джаз-ансамблей.
После появления гениального исполнителя, который всю свою жизнь прожил в ритме джаза, до сих остается легендой – Луи Армстронг, искусство исполнения джаза увидело новые для себя необычные горизонты: вокальное или инструментальное исполнение-соло становится центром всего выступления, меняя полностью представления о джазе.
И вот тут-то и появляется возможность объяснить еще одну черту стиля джаз: это неповторимое индивидуальное исполнение виртуоза-джазмена, это его выступление и наслаждение им и слушателями музыкой в данный момент. А залог вечной молодости джаза – это импровизация. У джаза есть дух, но у него нет скелета, на котором бы держался весь он. Можно сменить саксофон на фортепиано, а можно отставить стул и взять микрофон, а если это не подойдет – то вернуться к трубе и попытаться сыграть что-то, чего не сыграл Армстронг и Беше.
Джаз – это не только определенный вид музыкального исполнения, это к тому же неповторимая жизнерадостная эпоха.
Слово джаз английского происхождения Jazz, и означает стиль музыкального искусства, возникший в начале двадцатого века в США благодаря смешению африканской и европейской культур и получившая затем распространение и любовь по всему миру.
Основными особенностями этого музыкального стиля уже при возникговении стали импровизация, полиритмия, и неповторимый стьиль исполнения ритмической фактуры, называеиый свинг. Затем развитие джаза происходило в результате того, что джазовые музыканты и композиторы, занимающиеся джазовой музыкой, пробовали исполнять новые ритмические и гармонические приемы.Вообще стиль джаз тесно связан в своем происхождении и развитии с блюзом.
Истоки возникновения джаза начинаются с момента начала завоза чернокожих рабов с Африканского континента на территорию будующих соединенных штатов. Рабы, которых привозили со всей Африки не происходили из одного рода и зачастую не понимали наречий друг друга. Такое вынужденное объединение привело к слиянию множества культур в одну единую культуру афроамериканцев. А вот слияние африканской музыкальной культуры, и европейской, которая по своей сути уже во многом отличалась от прежней европейской, начали происходить с восемнадцатого века и к концу девятнадцатого века привело к появлению так называемого «протоджаза», а после уже и Джаза в нашем привычном понимании.
Основная роль в джазе принадлежит импровизации. К тому же джаз выделяется синкопированностью, это выделение слабых долей и появление неожиданных акцентов, и особым драйвом. Слово «джаз», имело написание сначала как «Jass», затем как «Jasz» и только в 1918 годау приобрело свой современный вид "Jazz". Джаз начал свое существование на американском Юге и в первую очередь в Новом Орлеане. 26 февраля 1917 года в студии фирмы «Victor» города Нью-Йорка группа, состоящая из пяти белых музыкантов, выходцев из Нового Орлеана записали первую джазовую грампластинку. Это сыграло большую роль, так как до выхода этой пластинки джаз оставался уличным, не задокументированным явлением, чем-то в роде музыкального народного творчества, а уже после выхода всего за нескольких недель покорил весь Американский континент. Так называемым новоорлеанским, или традиционным джазом называли стиль которым музыканты, исполняли джаз в Новом Орлеане с 1900 по 1917 годы. Эти годы вошли в музыкальную историю как «Эпоха джаза».
Вскоре джаз из регионального фольклорного жанра превращается в общенациональное музыкальный стиль, получая распространнение на северные и северовосточные штаты Америки. Кроме Нового Орлеана, в развитии джаза сыграли не малую роль такие города Америки как Сент-Луис, Канзас-Сити и Мемфис, в котором появилось такое направление как рэгтайм. Будущие звезды джаза начинали свою музыкальную карьеру в менстрель-шоу. Джелли Мортон, начиная с 1904 года гастролировал в Алабаме, Флориде, Техасе. А в 1914 году он получил контракт на выступления со своей группой в Чикаго.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 18 Май 2018 09:12 #864

Блюз как музыкальный стиль
Слово "блюз" очень близко к слову "джаз", поэтому сегодня поговорим о нем. Блюз появился на Юге Америки, на просторах полей хлопковых плантаций в районе реки Миссисипи. Составляющие блюза это смесь христианских и вудуистских традиций африканских народов, креольско-латинских народных песен и горячих ритмов, привезенных с коренными народами африканского континента. Блюз имеет значение «печаль», «грусть» или «крик души». Человек играя как бы рассказывает гитаре о своем горе, и она ему отвечает в виде звуков. На блюз оказали влияние как рабочие песни негров так и спиричуэлсы и госпелы,являющиеся духовной музыкой. Эти песни, которые в начале своего появления не одобрены были обществом позднее завоевали популярность и были названы черным духовенством.
Блюз явился одним из основных составляющих негритянскую светскую музыку. Исполнение Евангелия могло осуществляться как в декоративном стиле молитвенных песнопевцев, так и в возбужденном состоянии баптистских миссионеров.
В сочетании таких разносторонних течений зарождался блюз. В добавок к этому баллады, привезенные белыми иммигрантами из туманного альбиона, лирические повествования латиноамериканцев, креольские мотивы и зажигательные африканские ритмы.
Большое влияние оказывали и применявшиеся много веков языческие и вудуистические традиции негритянского населения, в культуре которых танец и песня были частью старого, известного только им ритуала.
БЛЮЗ (Blues), народная музыка афроамериканцев США и одна из базовых форм музыкальной культуры 20 в. Блюз оказал огромное влияние на мировую музыку, став основой таких направлений, как джаз и рок-н-ролл. Можно сказать, что корнем всего того, что сейчас понимается под словом «рок-музыка», был именно блюз.
Блюз – это специфическая песенная форма, появившаяся в результате трансформации африканских музыкальных традиций на американской почве. В течение двух с половиной веков большинство афроамериканцев, живших на территории США, находились в положении лично зависимом, иначе говоря – в рабстве. Белые хозяева чаще всего старались истребить африканские традиции, но многие их элементы все-таки выжили и воплотились, в частности, в блюзе. Импульсом к возникновению собственно блюзовой формы послужила отмена в 1863 рабства в США: миллионы афроамериканцев оказались отвергнутыми белым обществом. Отчаяние и боль этой жизни выразились в песнях, которые получили название блюз, т.е. грустные, печальные песни. Родиной блюза были южные штаты, в которых тогда проживало большинство черного населения США.
Важной особенностью блюза, отличавшей его от такого предшествовавшего ему направления афроамериканской музыки, как рабочие песни, заключалось в том, что блюз был музыкой личной, музыкой одного человека, тогда как ранее были распространены коллективные песни. Такоя ситуация возникла после отмены рабства, когда бывший раб оказался один на один со своей неприкаянной жизнью.
К концу 19 – началу 20 в. сложилась классическая формула блюза, которая представляет собой цепочку 12-тактовых куплетов, гармонически основанных на чередовании тоники, субдоминанты и доминанты. Текст в традиционном варианте строится следующим образом: одна строчка повторяется с небольшими вариациями два раза, а затем подытоживается финальной строкой, часто содержащей комментарий к описанной в предыдущей строке истории.
Блюз был формой выражения жизненного опыта бедного, находящегося в неравноправном положении по отношению к белому большинству США афроамериканца, его тоски, одиночества и неустроенности, но не только. Радостные и жизнеутверждающие мотивы, вопреки довольно распространенному мнению, часто встречались в блюзах, и в целом эта музыка оказывала позитивное, ободряющее воздействие: исполнитель изливал свою душу, а слушатели получали ценный жизненный урок. Неповторимый юмор и ирония также отличали блюзовый текст от схожих по настроению, но страшно унылых песен белых исполнителей. Блюз был музыкой, помогавшей выживать в трудные времена и передавать свой жизненный опыт другим людям. Блюзмен пел о том, что составляло жизнь большинства афроамериканцев США: бедность и одиночество, тяжелый труд и бродяжничество, любовь и тоска по дому, тюремное заключение и надежда на избавление от тягот неприкаянного существования.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 19 Май 2018 10:44 #870

Уважаемые родители, здесь вы можете найти песенный репертуар для исполнения вместе с ребенком



www.youtube.com/playlist?list=PLYjQr8vff...R6EBRLa0WvFFYyRonRyr
Последнее редактирование: 19 Май 2018 10:44 от ofgrigorieva.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: ofgrigorieva
Время создания страницы: 0.269 секунд