Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В УСЛОВИЯХ ДОО

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В УСЛОВИЯХ ДОО 17 Июнь 2015 15:43 #22

Современное образование, включая и дошкольное, развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.
С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Согласно позиции одного из авторов-разработчиков Стандарта, директора ФГНУ «Института психолого-педагогических проблем детства» РАО Татьяны Волосовец «ФГОС дошкольного образования нацелен именно на общее развитие ребенка, на развитие его личностных качеств. На то, чтобы ребенок стал добрым, внимательным, ласковым к своим родителям, внимательным ко всему окружающему, в том числе и к природе, чтобы ребенок мог общаться со своими друзьями и в том числе с окружающими его взрослыми. В тоже время Стандарт дошкольного образования, в отличие от других, не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся. Стандарт не нацеливает детей и взрослого на получение какого-то жесткого результата. Мы сейчас говорим о проживании ребенком детства как этапа его развития». Данную точку зрения полностью поддерживает еще один член творческой группы по разработке ФГОС ДО Е.Юдина, которая отмечает, что «введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе - на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Однако самыми первыми изменения почувствуют сотрудники дошкольных организаций. Новый стандарт не призван менять работу в детских садах в одну секунду, однако тренды выстраивания всей системы дошкольного образования в нем заданы достаточно серьезные, и они предполагают проведение действительно большой работы».
В настоящее время повышение эффективности педагогической деятельности во многом зависит от использования новых технологий обучения и воспитания учащихся. По мнению ученых, методистов и практиков, технологизация учебно-воспитательного процесса образовательной организации позволяет повысить его продуктивность. Но это происходит не всегда. Одна из причин - неумение воспитателя, педагога или руководителя образовательной организации моделировать педагогическую ситуацию, в которой будет применена та или иная технология, формировать модельные представления о промежуточных и конечных результатах осуществления технологических операций. Особенно большие затруднения возникают в том случае, если используемая технология предназначена для изменения не каких-то отдельных сторон, а педагогической системы в целом.

Как вы считается, какие изменения ждут детские сады в связи с введением Стандарта? Давайте обсудим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В УСЛОВИЯХ ДОО 18 Июнь 2015 13:58 #23

  • olgasyrkina
  • olgasyrkina аватар
Хотелось бы, чтобы детские сады России действительно ждали изменения. Например, мне бы очень хотелось, чтобы:
- вырос профессиональный уровень педагогов детских садов,
- улучшилась материальая база,
- уменьшилось количество детей в группах
Администратор запретил публиковать записи гостям.

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В УСЛОВИЯХ ДОО 18 Июнь 2015 13:59 #24

  • olgasyrkina
  • olgasyrkina аватар
Еще бы очень хотелось. чтобы здоровье детей было приоритетом.


Здоровые дети - здоровая нация!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В УСЛОВИЯХ ДОО 02 Июль 2015 19:47 #29

  • 12qwaszx
  • 12qwaszx аватар
  • Offline
  • Репутация: 0
согласна, здоровье детей должно быть в приоритете в любом детском саду
Администратор запретил публиковать записи гостям.

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В УСЛОВИЯХ ДОО 29 Апр 2016 12:26 #92

Уважаемые родители,

Благодарим за участие в обсуждении..
Ждем дальнейших размышлений на тему развития дошкольного образования
Администратор запретил публиковать записи гостям.

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В УСЛОВИЯХ ДОО 06 Июнь 2016 20:19 #95

  • 12qwaszx
  • 12qwaszx аватар
  • Offline
  • Репутация: 0
К ФГОС ДО почти все уже привыкли, теперь вызывает опасение введение Профстандарта педагога.


Утвержден профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональные стандарты применяются:

- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" установлено, что в функции педагога входят:

- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

- планирование и проведение учебных занятий;

- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

- формирование универсальных учебных действий;

- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;

- формирование мотивации к обучению;

- объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Возможные наименования должностей по данной профессии: "учитель", "воспитатель".

Требования к образованию и обучению - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.





www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html
© КонсультантПлюс, 1992-2016
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: ofgrigorieva
Время создания страницы: 0.367 секунд