#СЕМЬЯДОМА(осторожно: Covid-19) |
Пандемия коронавируса Covid-19 поставила всех в неожиданную ситуацию: дети дошкольного возраста на длительный период оказались дома вместе родителями, которые зачастую не готовы организовать детям режим дня, приближенный к условиям дошкольной образовательной организации.
Проект «#СЕМЬЯДОМА (осторожно: Covid-19)» был предложен педагогами МБДОУ №155 «Центр развития ребенка – детский сад» как средство оптимизации сложившейся ситуации в аспекте обогащения опыта родителей в направлении организации условий для полноценного развития детей дошкольного возраста, оказавшихся на неопределенное время изолированными от институтов социализации.
Проект предполагает реализацию комплекса мероприятий по оптимизации сотрудничества дошкольной образовательной организации с родителями в условиях Центра дистанционного взаимодействия.
Целевая аудитория - не менее 150 семей, воспитывающих детей в возрасте от 2 месяцев до 7(8) лет (в том числе не менее 12 родителей с нарушением слуха и зрения).
На наш взгляд, создание Центра дистанционного взаимодействия позволяет слабить возникшее напряжение в части расширения возможностей удовлетворения запроса родителей по проблемам воспитания и развития детей в режиме реального времени. Предоставление консультативных и просветительских услуг в on-line форме позволяет сократить время оказания данных услуг.
Также создание Центра позволяет расширить границы открытого образовательного пространства в период пандемии, обеспечив:
Цель: разработка и апробация форм работы с родителями и семьями детей дошкольного возраста, обеспечивающих обогащение воспитательно-развивающего опыта родителей, формирование субъектной позиции родителя, оказание поддержки образовательным инициативам семьи в период самоизоляции семей в условиях пандемии Coronavirus (Covid-19).
В содержание проекта включены:
Таким образом, реализация проекта «#СЕМЬЯДОМА (осторожно: Covid-19)» содействует повышению продуктивности сотрудничества ДОО с разными категориями семей по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; разработке модели взаимодействия в системе ребенок-родитель-педагог.