Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников 21 Сен 2015 23:39 #39

  • 1234567654321
  • 1234567654321 аватар
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Во всех ее элементах (герб, флаг, гимн) заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.
«Герб и флаг страны отражают историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан». (М.де Монтель)
Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. Однако, принципы, методы, конкретные приемы такой работы раскрыты и представлены недостаточно не только в программах, но и в методической литературе.
В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции – дело не простое для дошкольника, поскольку образно-символическое мышление у них развито еще не достаточно, запас знаний об историческом прошлом России невелик, кругозор не так обширен.
При подборе методов и приемов патриотического воспитания педагоги должны учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточно сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений.
Патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с государственной символикой как его части – это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к Родине. Эта работа дает большой эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности. Помимо запланированных занятий должны быть предусмотрены экскурсии к историческим и культурным памятникам, в музеи города. Так же могут проводиться интегрированные занятия совместно с другими специалистами ДОУ, патриотические досуги и праздники.
Все занятия цикла условно можно разделить на основные и вспомогательные. Основные – знакомство с Государственными символами РФ и гербом Москвы. На вспомогательных занятиях детей готовят к ознакомлению с тем или иным Государственным символом или закрепляют полученные ранее знания. Целесообразно сначала познакомить детей с Государственным флагом России.
Во-первых, с российским триколором дети встречаются часто: флаги на улицах, его изображения на открытках, плакатах, в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах и т.д.
Во-вторых, при знакомстве с российским флагом ребенку необходимо уяснить лишь цвет его полос и их взаимное расположение.
Затем следует познакомить детей с Государственным гимном России, который имеет 2 составляющие – текст и музыку. Государственная символика любой страны имеет единое цветовое решение, поэтому дети совместно с педагогом должны найти отображение 3 цветов флага в словах гимна. Это уже более сложная задача в отличие от запоминания символики полос флага и их взаиморасположения. Кроме того, такая последовательность позволяет повторить пройденный материал.
Далее желательно провести занятие «Герб Москвы», на котором детям предлагается рассмотреть форму герба и его основной цвет, выяснить, что они символизируют. Дети слушают легенду о всаднике и драконе, изображенных на гербе Москвы, затем самостоятельно анализируют его цветовое решение: белый конь, синий плащ всадника, красный флаг, ну а черный, как правило, не вызывает затруднений.
Только после этого целесообразно провести занятие – исследование «Герб России». К этому моменту дети сами могут рассказать о форме и цвете герба, о том, что они символизируют.
Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с символикой России соответствует одному из основных дидактических принципов - от простого к сложному – и, как показывает опыт, дает хорошие результаты.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Патриотическое воспитание дошкольников 22 Сен 2015 08:31 #40

  • 33445566554433
  • 33445566554433 аватар
Тема очень актуальна. Хочется поговорить на эту тему....
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Патриотическое воспитание дошкольников 22 Сен 2015 13:10 #41

  • 33445566554433
  • 33445566554433 аватар
Тема очень актуальна. Хочется поговорить на эту тему. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее важных.
Патриотическое воспитание – воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, уважительному отношению к труженику и результатам его труда, родной Земле, к традициям государства и общенародным праздникам.
В дошкольном возрасте самой главной является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному языку, семье, прежде всего к матери и детскому саду. Мать – хранительница семейного очага. Нельзя перечеркивать роль отца, но мать, как правило, ближе к ребенку, даже биологически, и играет в его жизни особую роль. Поэтому гуманные чувства воспитываются у малыша по отношению к матери.
Любовь к родному дому. Дошкольник должен получить представления о доме, как общечеловеческой ценности. Иметь дом – благо. Не иметь – большая беда.
Приобщение детей к культуре своего народа и знакомство с культурой ближайшего национального окружения– это самый верный путь воспитания уважения, симпатии, добрых чувств. (О человеке судят не по цвету кожи и волос, а по делам и поступкам)
Приобщение ребенка к родному слову, формирование чувства языка. Чтобы наши дети росли культурными, образованными, умели высказывать свои мысли, мы, взрослые, должны с детства купать их в красивой грамотной речи.
Работа по патриотическому воспитанию не возможна без участия в ней семьи. Старая истина – нельзя вырастить патриота, если не патриотичны отец с матерью. В таком случае ребенок попадает в кольцо противоречий.
Необходимо воспитывать детское самосознание через знакомство с русской культурой, приобщение к фольклору, знакомство с праздниками, творениями художников, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственной символикой.
Осуществление патриотического воспитание в моей возрастной группе идет через учебную и игровую деятельность. Тематические занятия помогают расширить знания о родной стране,городе, семье и приобрести новый опыт.
«Наш город» Знакомство с достопримечательностями родного города, историей возникновения, посещение краеведческого музея и музея ИЗО, музея – заповеднике «Красная горка».
«Наша страна»Знакомство с государственной символикой; чтение произведений родной стране.
«Защитники Отечества» Беседа о защитниках; выставка рисунков; поделок из бумаги; выставка фотографий; подарки дедушкам и папам к празднику.
«Семья»Чтение рассказов о семье, о взаимоотношениях, традициях; участие в спартакиаде «Папа, мама, я – спортивная семья», сочинение сказок, историй.
«Мамин день» Организация праздника для мам и бабушек; делаем подарки своими руками; рисуем мамин портрет.
«День Победы» Участвуем в выставке «Ветераны ВОВ»; встречаемся с ветеранами в детском саду, ежегодно ходим к памятнику, чтобы почтить память героев-освободителей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: ofgrigorieva
Время создания страницы: 0.409 секунд